Памятка: "Речь на кончиках пальцев".
материал (старшая группа)

Пакина Эльвира Александровна

Памятка для родителей: "Речь на кончиках пальцев".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_na_konchikah_paltsev.doc345.24 КБ

Предварительный просмотр:

Для Вас, родители

Памятка: "Речь на кончиках пальцев"

(игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)

У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной неловкостью». Например, такие дети испытывают трудности при завязывании и развязывании шнурков, ленточек, застегивании и расстегивании пуговиц, манипулировании ложкой, вилкой. Им трудно удержать в руке карандаш и кисточку, они «не дружат» с ножницами. В последствии у таких детей могут возникнуть трудности при обучении письму в школе.

Справиться с «моторной неловкостью» помогут игры с мелкими предметами — спичками, палочками, камешками, веревочками, бусинами, пуговицами, различными крупами. Такие игры не только сделают пальчики ребенка послушными, но и помогут развить его внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве, речь, мышление. Предлагаем вам игры на развитие мелкой моторики и речи детей.

Спички и палочки

Привозим игрушечный самосвал и высыпаем на стол горстку счетных палочек (спичек). Предлагаем ребенку осторожно, двумя пальчиками, брать каждую палочку и складывать в коробочку. Затем показываем, как из палочек можно сложить фигурки: треугольник, квадрат, прямоугольник, кубик. Даем задание сложить лесенку, стол, стул, кровать.

Когда ребенок освоит составление этих предметов, можно предложить ему более сложное задание — сложить звездочку, рыбку, кораблик, часы, елочку.

Вырезаем из картона кружочки, они прекрасно дополнят сложенные из палочек фигурки. Это могут быть и колеса у машины, и голова у человечка, и окошки у ракеты.

Рисуем на карточках человечков в разных позах. Показываем ребенку одну карточку в течение нескольких секунд, затем прячем ее. Ребенок должен запомнить картинку и из палочек и кружочков сложить точно такого же человечка.

Нитки, веревочки, шнурки «Змейка, лесенка»

Просим ребенка вытянуть веревку по прямой линии, выложить «Змейку», «Лесенку». Предлагаем ребенку «прошагать» пальчиками по веревочной «лесенке»

«Ниткография»

Из тонких веревочек, шнурков, толстых ниток выкладываем на листе бархатной бумаги или на ворсистой ткани «нитяные узоры». Предлагаем ребенку сделать так же.

«Узелок завяжется, узелок развяжется...»

Завязываем на веревочках узелки.

Просим ребенка сделать так же. Если для ребенка такое задание окажется слишком сложным, попросите его распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (узел стягиваем несильно).

Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых!

Желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ум на кончиках пальцев

Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...

"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...

"Сказки на кончиках пальцев"

В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...

Чудеса на кончиках пальцев

Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики....

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...