Зачем детей нужно приводить в детский сад вовремя!
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей - зачем детей нужно приводить в детский сад вовремя!

           В каждом Уставе дошкольного образовательного учреждения прописано, во сколько родители или же законные представители обязаны приводить ребенка в детский сад. Прописано не из прихоти воспитателей, а тем более заведующего ДОУ, а только потому, что утренний прием - это некий ритуал, нарушая который, родители лишают много чего полезного и своего ребенка, и других детей. Почему это влияет и на других детей? Попробую объяснить...

           Утро в детском саду начинается с обязательного осмотра детей медицинским персоналом (особенно это касается тех групп, на которые по каким-либо причинам наложен карантин). Медсестра не сможет ждать именно вашего ребенка до того времени, когда вам вздумается его привести! Обычно, у медицинского персонала полно и других утренних забот: осмотреть кухню, группы, снять пробу (если она еще и диетсестра), осуществить необходимые записи в специальных журналах...

            Помимо этого момента, у воспитателя есть такой документ, как рабочая программа. И вся деятельность регламентируется режимом дня.

А теперь представьте такую ситуацию...

- Марь Иванна, мы опоздаем чуть-чуть, не могу разбудить никак Петечку.

- Хорошо, я его отмечаю.

Мама приводит Петечку к 9.30 и тут же убегает на работу - опаздывает же!    

            Воспитатель тем временем проводит занятие, ребенка раздевает няня. Ребёнок может почувствовать неуверенность в себе и начать капризничать. Воспитатель не может прервать занятие и отвлечься.

          Утром по распорядку дня - зарядка! Только не надо говорить о том, что это - не обязательный и не особо нужный режимный момент! Зарядка очень нужна детскому организму.

          Расписание зарядки всегда регламентировано, если она проводится в спортивном зале, то физкультурный зал после каждой группы проветривается. Поэтому каждая группа ходит в свое время.

          От некоторых родителей можно услышать:

- Марь Иванна, а что - зарядка уже прошла? Почему мы ходите так рано? Мы не успеваем с другого конца города - а Коленьке заниматься надо! Нам врач прописал...

         Не менее важным моментом, является то, что воспитатель ведет табель посещаемости детей. И в 8.10 он должен этот табель закрыть, отчитаться на пищеблок о количестве детей (то есть другими словами поставить каждого ребенка, пришедшего в детский сад на питание). Выписывается меню на определенное количество человек, пришедших в учреждение. Работник, занимающийся поставками продуктов в детский сад, списывает нужное количество продуктов для пищеблока со склада, либо заказывает определенное количество того, чего на складе хранить нельзя. Все это оформляется документально. В документах делать какие-либо исправления недопустимо.

           И тут приходят опоздавшие… Как вы думаете, какую порцию недовольства получает воспитатель, когда просит на питание поставить еще одного ребенка? Если воспитателю отказали в просьбе поставить вашего ребенка на питание, то он не при каких обстоятельствах у вас этого ребенка не примет. В противном случае, ему тогда придется недокормить других детей, чтобы покормить вашего. А это уже должностное преступление.

           Завтрак - это вообще больная тема. Завтрак обычно проводится минут за 25-30 до начала занятий. Чтобы дети и поесть успели, и со столов успели убрать (потому что, в основном, занятия проводятся за теми же столами, за которыми дети и едят), и в туалет сходить, и привести себя в порядок, и настроиться на другую деятельность.

Но очень многие родители приводят детей или непосредственно к началу завтрака, или вообще к началу занятий, и тогда воспитатель слышит примерно такое:

- Любочка, раздевайся быстрей! Все уже сели кушать! Быстрей, быстрей!

- Марь Иванна, оставьте Олечке завтрак - мы опаздываем!

           Разъясняю - почему воспитателям это не нравится!

В первом случае - ребенок сядет за стол с опозданием, есть будет впопыхах, не факт, что съест все до конца, а значит, и пользы никакой от питания не получит. Да к тому же еще и затянется начало занятия - а за этим строго следят методисты!

Во втором случае - ребенка посадят есть в сторонке, а остальные дети в тот момент начнут заниматься или вообще будут уже в процессе занятия. Ребенок с тарелкой будет сидеть, баловаться - ему будет весело заниматься другой деятельностью, когда как все остальные будут заниматься чем-то другим. А дети будут отвлекаться... Или вовсе не станет завтракать, а будет отвлекаться на других детей.

       Так же моменты опоздания можно и нужно рассматривать с позиции самого ребенка.

        Его психика так устроена, что жить в упорядоченном пространстве и режиме ему легче и спокойнее, чем в хаосе.

        Психологически ребенку будет комфортнее включиться в работу вместе со всеми, без опоздания.

        При опоздании на занятия, ребенок, так же, как и взрослые, испытывает чувство неловкости.

        Так же, что немаловажно, ребенку нужно время для общения со сверстниками перед занятиями. (поделиться новыми впечатлениями, что-то обсудить).

Итак, дорогие родители! Уважайте своего ребенка, себя, других детей и педагогов. Приходите вовремя. Нам это важно. Мы всех очень ждем!

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей - зачем детей нужно приводить в детский сад вовремя!

           В каждом Уставе дошкольного образовательного учреждения прописано, во сколько родители или же законные представители обязаны приводить ребенка в детский сад. Прописано не из прихоти воспитателей, а тем более заведующего ДОУ, а только потому, что утренний прием - это некий ритуал, нарушая который, родители лишают много чего полезного и своего ребенка, и других детей. Почему это влияет и на других детей? Попробую объяснить...

           Утро в детском саду начинается с обязательного осмотра детей медицинским персоналом (особенно это касается тех групп, на которые по каким-либо причинам наложен карантин). Медсестра не сможет ждать именно вашего ребенка до того времени, когда вам вздумается его привести! Обычно, у медицинского персонала полно и других утренних забот: осмотреть кухню, группы, снять пробу (если она еще и диетсестра), осуществить необходимые записи в специальных журналах...

            Помимо этого момента, у воспитателя есть такой документ, как рабочая программа. И вся деятельность регламентируется режимом дня.

А теперь представьте такую ситуацию...

- Марь Иванна, мы опоздаем чуть-чуть, не могу разбудить никак Петечку.

- Хорошо, я его отмечаю.

Мама приводит Петечку к 9.30 и тут же убегает на работу - опаздывает же!    

            Воспитатель тем временем проводит занятие, ребенка раздевает няня. Ребёнок может почувствовать неуверенность в себе и начать капризничать. Воспитатель не может прервать занятие и отвлечься.

          Утром по распорядку дня - зарядка! Только не надо говорить о том, что это - не обязательный и не особо нужный режимный момент! Зарядка очень нужна детскому организму.

          Расписание зарядки всегда регламентировано, если она проводится в спортивном зале, то физкультурный зал после каждой группы проветривается. Поэтому каждая группа ходит в свое время.

          От некоторых родителей можно услышать:

- Марь Иванна, а что - зарядка уже прошла? Почему мы ходите так рано? Мы не успеваем с другого конца города - а Коленьке заниматься надо! Нам врач прописал...

         Не менее важным моментом, является то, что воспитатель ведет табель посещаемости детей. И в 8.10 он должен этот табель закрыть, отчитаться на пищеблок о количестве детей (то есть другими словами поставить каждого ребенка, пришедшего в детский сад на питание). Выписывается меню на определенное количество человек, пришедших в учреждение. Работник, занимающийся поставками продуктов в детский сад, списывает нужное количество продуктов для пищеблока со склада, либо заказывает определенное количество того, чего на складе хранить нельзя. Все это оформляется документально. В документах делать какие-либо исправления недопустимо.

           И тут приходят опоздавшие… Как вы думаете, какую порцию недовольства получает воспитатель, когда просит на питание поставить еще одного ребенка? Если воспитателю отказали в просьбе поставить вашего ребенка на питание, то он не при каких обстоятельствах у вас этого ребенка не примет. В противном случае, ему тогда придется недокормить других детей, чтобы покормить вашего. А это уже должностное преступление.

           Завтрак - это вообще больная тема. Завтрак обычно проводится минут за 25-30 до начала занятий. Чтобы дети и поесть успели, и со столов успели убрать (потому что, в основном, занятия проводятся за теми же столами, за которыми дети и едят), и в туалет сходить, и привести себя в порядок, и настроиться на другую деятельность.

Но очень многие родители приводят детей или непосредственно к началу завтрака, или вообще к началу занятий, и тогда воспитатель слышит примерно такое:

- Любочка, раздевайся быстрей! Все уже сели кушать! Быстрей, быстрей!

- Марь Иванна, оставьте Олечке завтрак - мы опаздываем!

           Разъясняю - почему воспитателям это не нравится!

В первом случае - ребенок сядет за стол с опозданием, есть будет впопыхах, не факт, что съест все до конца, а значит, и пользы никакой от питания не получит. Да к тому же еще и затянется начало занятия - а за этим строго следят методисты!

Во втором случае - ребенка посадят есть в сторонке, а остальные дети в тот момент начнут заниматься или вообще будут уже в процессе занятия. Ребенок с тарелкой будет сидеть, баловаться - ему будет весело заниматься другой деятельностью, когда как все остальные будут заниматься чем-то другим. А дети будут отвлекаться... Или вовсе не станет завтракать, а будет отвлекаться на других детей.

       Так же моменты опоздания можно и нужно рассматривать с позиции самого ребенка.Хочу такой сайт

        Его психика так устроена, что жить в упорядоченном пространстве и режиме ему легче и спокойнее, чем в хаосе.

        Психологически ребенку будет комфортнее включиться в работу вместе со всеми, без опоздания.

        При опоздании на занятия, ребенок, так же, как и взрослые, испытывает чувство неловкости.

        Так же, что немаловажно, ребенку нужно время для общения со сверстниками перед занятиями. (поделиться новыми впечатлениями, что-то обсудить).

Итак, дорогие родители! Уважайте своего ребенка, себя, других детей и педагогов. Приходите вовремя. Нам это важно. Мы всех очень ждем!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Зачем детям нужна мама.

Родительское собрание....

Родительское собрание на тему: "Зачем детям нужна мама?"

Тема собрания разработана в рамках Федерального широкомасштабного эксперимента по социально-личностному развитию дошкольников с целью развития интегративного качества ребенка "имеюций первичное предст...

Родительское собрание на тему: "Зачем детям нужны мамы?"

Тема собрания разработана в рамках  Федерального широкомасштабного эксперимента по социально-личностному развитию дошкольников с целью формирования интегративного качества ребенка "имеющий первич...

Родительское собрание Тема: «Зачем детям нужна мама?»

Цель: помощь родителям в преодолении трудностей в процессе воспитания.        Через обучения типологиям действия определить роль матери в воспитании ребенка....

Зачем детям нужны сказки.

7 причин для того чтобы узнать,зачем детям нужно читать сказки....