Родительское собрание на тему: "Зачем детям нужны мамы?"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Тема собрания разработана в рамках Федерального широкомасштабного эксперимента по социально-личностному развитию дошкольников с целью формирования интегративного качества ребенка "имеющий первичное представление о себе и своей семье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание во второй младшей группе | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 45 «Ромашка» г. Волжского Волгоградской области
(МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 45)
«Зачем детям нужна мама?»
Встреча с родителями
Составила и провела:
Исаева Елена Валентиновна,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Волжский, март 2013г
Цель:
- Создавать условия для взаимопонимания, обретения доверия, обмена духовными ценностями, эмоциями между родителями и воспитателями.
- Создавать условия для формирования интегративного качества ребенка «имеющий представления о семье».
Задачи:
- Помочь и поддержать родителей в воспитании детей.
- Обсудить роль матери в воспитании ребенка.
- Определить эффективные пути к взаимопониманию матери и ребенка.
Материалы и оборудование: пригласительные билеты, плакаты, фотостенд «Моя милая мамочка», памятка «Материнские заповеди», магнитофон, музыкальные заставки, проектор.
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей.
Вопросы:
А) Какова, по-вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?
Б) Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
В) Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?
Г) Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
Д) Слушается ли вас ребенок? Да, Нет? Каковы причины?
Е) Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах?
Ж) С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?
З) Какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.?
И) Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания?
К) Какие вопросы вы хотите задать и кому: врачу, психологу, медсестре, заведующему, воспитателям?
2. Изготовление наглядного и раздаточного материала.
- Приглашение на встречу матерей.
Уважаемые (имена, отчества всех взрослых членов семьи)!
Приглашаем вас на родительское собрание «зачем детям нужна мама». На встрече во время дискуссии обсудим самые волнующие вопросы воспитания детей.
Ждем вас_____________________ в _______ часов!
- Плакаты.
«Любовь к детям воспитывается только любовью – как огонь зажигается только от огня» (В.А. Сухомлинский).
«Лучше матери друга не сыщешь. Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит» ( русская народная пословица).
- Фотостенд «Моя милая мамочка»
- Памятка «Материнские заповеди»
А) Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.
Б) Воспитывай благородность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.
В) Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.
Г) Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.
Д) Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.
Е) Дети, помните: лучшее – матери.
Ж) Мать, помни:
- лучшее – детям;
- забудешь о себе – плохо станет детям;
- все исходит от тебя, все подчиняется тебе.
3. Изготовление атрибутов:
- “Острое блюдо”
Вопросы:
а) можно ли избаловать любовью?
б) Можно ли употреблять фразу: “Ты плохой мальчик, плохая девочка”?
в) Следует ли просить у ребенка прощение, если вы не правы?
г) Каким должен быть ответ на невыполненную в данный момент просьбу ребенка?
д) Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз?
4. Запись на магнитофон ответы детей.
Вопросы:
а) Вы любите своих мам?
б) какая твоя мама?
в) Зачем нужна мама?
г) Какими вы хотите видеть своих мам?
д) Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама?
е) А если бы ты была мамой, чем бы ты занималась вечером со своим ребенком?
5. Подбор музыкального сопровождения.
* Песни о маме.
* Музыкальные заставки.
Ход собрания
Часть I
Звучит песня “С чего начинается Родина?” муз. В.Баснера, сл.М.Матусовского.
В наше противоречивое, порой жестокое время всё чаще встречаются семьи, где не могут найти общий язык разные поколения с детьми, семейные ценности потеряны. Что же отделяет нас? Как сделать так, чтобы наши дети и их будущие семьи не потеряли всё ценное, что было накоплено веками?
Дошкольный возраст – важная, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. Происходит приобщение, к общечеловеческим ценностям.
Дошкольное детство – время первоначального становления личности.
Именно в этот период необходимо формировать правильные семейные взаимоотношения.
Только мы сами каждодневным примером можем научить этому наших детей.
В семье уникально сходятся все факторы - социальная среда, обучение и воспитание, наследственность, определяющие рождение личности. По мнению психолога В.С. Мухиной, семья обладает способностью передачи и поддержки присвоения личностью основ материальной и духовной культуры человечества, что выступает необходимым фактором её развития.
Наибольший воспитательный эффект несёт семья, характеризующаяся доверием и высокой требовательностью членов семьи друг к другу; доброжелательной и деловой критикой, свободным выражением собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся семьи; отсутствием давления супругов друг на друга и признанием за ними права принимать значимые для семьи решения, высокой ступенью эмоциональной включенности и взаимопомощи в трудных ситуациях; принятием на себя ответственности за воспитание детей в семье каждым из её членов.
- «Вступление».
Мама! Самое прекрасное место на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Давайте послушаем, что говорят наши дети о нас.
Магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:
А)Вы любите своих мам?
Б) Какая у тебя мама?
Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние на ребенка строится на любви.
О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитать, что сделать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.
Сегодня мы собрались, чтобы вместе в тесном кругу обсудить вопросы, которые касаются родителей, а именно матерей и встреча наша называется “Зачем детям нужна мать?”
2. «Зачем детям нужна мама?»
Включается магнитофонная запись с ответами на вопрос “Зачем нужна мама?”
Как вы нужны своим малышам с вашей, только матери присущей бескорыстной любовью, с желанием и тонкой способностью с самого начала наблюдать первые шаги своего ребенка на долгом – долгом пути становления Человека, с неистощимым терпением и великим умением радоваться каждому, даже крохотному успеху, чувствовать его боль. Как же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка!
У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения.
Зачитываются ответы из анкет на вопросы:
- Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
- Есть ли у вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
- С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?
3. «Ребенок и игра».
Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, легче это сделать в игре. Ваше мнение? Играете ли вы со своими детьми, обогащаете ли своим участием сюжет? Разрешаете ли использовать предметы кухонной утвари, есть ли у детей соответствующие костюмы?
Вывод: включитесь в игру или в то дело, которым заняты ребята, и тогда так легко достучатся до них, добиться того, что тебе нужно.
Почему же получается это нечаянно? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьёз отнестись к занятию малышей, без снисходительности и суеты.
4. «Работа с памяткой “Материнские заповеди”».
Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережет великое и неповторимое чувство – материнская любовь.
Какой она должна быть? Над этим думали вы, отвечая на вопросы анкеты: “Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви и внимания?”(Зачитываются ответы.)
На подобные вопросы трудно ответить. Всегда ли это любовь в меру?
Где найти ту золотую середину? К чему ведет непомерная слепая любовь? Об этом люди думали всегда. Наверное, так родились материнские заповеди. Перед вами лежат памятки. Прочитаете их и подчеркните те заповеди, которые вы считаете важными, нужными, без которых не может быть правильного воспитания. Мы дарим эти заповеди вам. Пусть они помогут найти золотую середину в любви к детям.
Я вновь возвращаюсь к анкетам. В них неслучайно был задан вопрос:
“Слушается ли Вас ребенок?” (Зачитываются анкеты).
5. «Как заставить ребенка слушаться?»
Сюжеты, которые сейчас вам будут представлены, помогут найти причины непослушания.
А) Мама размашисто дает ребенку подзатыльник, когда видит, что он залезает на стол. Но через две минуты он делает то же самое, но она уже не реагирует на это, так как разговаривает с приятельницей, которой говорит: «Видишь, я никак не могу с ним справиться» (причем ребенок слышит слова матери).
Б) Мама грозит ребенку целый день: «Я уложу тебя в кровать», «Я позову врача», «Я тебя отлуплю» и т.д. Но на ребенка угрозы не действуют, так как он уже понимает, что она не выполнит своих угроз.
В) Мама видит , что ее трехлетний ребенок балуется с чашкой , наполненной молоком. Но мама не обращает на это внимание, продолжает заниматься своими делами. Потом она всё же приказывает ребенку:”Хватит баловаться”(а сама отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли её ребёнок).Следующее, что она видит, что молоко уже разлито. Результат – мама наказывает малыша.
Г) Славик, весело подпрыгивая, идёт с мамой в детский сад. У ворот детского сада мама наставляет его: “ Славик, веди себя хорошо, слушайся воспитательницу”. “Я играть буду?” – спросил Славик. “Играть – играй, но не забывай, что ты уже большой, из - за какой - нибудь игрушки драку не затевай, лучше уступи.” “Ладно”, - пообещал мальчик. “Помни, если затеешь драку воспитатели тебя накажут, поставят в угол и вообще не разрешат играть . Беда мне с тобой”, - вздохнула мать. Малыш остановился: “Не пойду в детский сад, не хочу”. “Что ещё выдумал, а ну марш!”- возмутилась мама. Но малыш не сдвинулся с места.
Д) Мама ругает сына за грубость которую он допустил в отношении соседа. Однако сын сам переходит в наступление и кричит на мать: “Мне надоело всех вас слушать”.
Е) Ребенок ходит по комнате, мать вдруг говорит: ”Не прикасайся к телевизору”. Он об этом и не думал, но теперь, когда мама подкинула интересную идею, он немедленно направился к телевизору, а мама, свирепо глядя на него, говорит соседке: ”Видишь, все делает наоборот, он меня совсем не слушается!”
Дискуссия
6. «Вечер в семье».
От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка. Создать в доме уют, тепло, покой – удел женщины, матери. За домашними хлопотами незаметно летит время, и бывает, не удаётся выкроить даже несколько минут для бесед, игр, занятий с ребенком. Ждут ли, любят ли дети эти задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своём детстве, читаем или просто слушаем их?
Магнитофонные записи с ответами детей на вопросы:
А) чем ты занимаешься вечером? А что делает мама?
Б) А если бы ты была мамой, чем бы ты занималась вечером со своим ребенком?
Свет выключен горит свеча. На фоне музыки звучат строки
“Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой жизни. Однако почти в каждом из этих дней есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговаривает с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сама зачастую не знаешь ответа. Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
Семейный вечер (опросник)
- Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, игры, рассказы о своём детстве.
- Рассказываю ребенку сказки на ночь о нём, о том, какой он умный, вежливый, храбрый.
- Вместе с ребенком смотрю детские передачи, мультфильмы, обсуждаю их.
- Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время просмотров остросюжетных фильмов.
- Перед сном совершаем прогулки с детьми.
- Не рассказываем на ночь страшных историй.
- Ребенок никогда не ложится спать не прощенным.
- никогда не решаем конфликты взрослых при детях.
- Укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часа.
С какими из пунктов вы не согласны?
Обобщение. Если первые 3 пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последующие – о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для ещё неокрепшей нервной системы ребенка. Если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам не только во взаимоотношениях, но и отразиться на личности ребенка. А Сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, плаксивость, капризы.
Мы ещё не раз читаем эти пункты в надежде на то, что ещё можно что - то изменить, пока не поздно.
Музыкальная пауза
7. «Острое блюдо».
В наших шарах – вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился, вы можете передать его дальше по кругу (родители зачитывают вопросы, отвечают по желанию).
8. «Мамам запрещается».
Представим, что нам поручили составить свод правил для матерей, каждое из которых начинается со слова “нельзя” (Можно эту часть встречи провести в виде слова – эстафеты, а можно передавать по кругу альбом, в который каждая мама записывает слово, после чего ведущая их зачитывает).
Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопонимания, любовью детей.
Звучит песня о маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в ДОУ "Какие игрушки нужны вашим детям"
Цель родительского собрания:• дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;•...
Родительское собрание на тему: "Зачем детям нужна мама?"
Тема собрания разработана в рамках Федерального широкомасштабного эксперимента по социально-личностному развитию дошкольников с целью развития интегративного качества ребенка "имеюций первичное предст...
Конспект родительского собрания на тему: "Зачем мама ребёнку нужна?"
Задачи: познакомить родителей с цитатами из книги Никитина "Мама или детский сад", привлечь родителей к обсуждению вопросов, касающихся воситния детей в дошкольном возрасте, используя дляэтогориготовл...
Методическая разработка. "Родительское собрание на тему "Зачем детям нужна мама?".
Конспект проведения родительского собрания...
Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама»
Дорогие, Мамы! Пусть Ваши тревоги, заботы, окупятся радостью удач, взаимопонимании, любовью детей....
КОНСПЕКТ родительского собрания по теме «Зачем детям нужна мама?» для второй младшей группы
КОНСПЕКТ родительского собранияпо теме «Зачем детям нужна мама?»для второй младшей группы...
Родительское собрание на тему "Зачем логопед задает домашнее задание?"
Написали мне в тетрадиТрудное заданье.Папа с мамою сказали:- Что за наказанье?....