Родительское собрание на тему: « До свидания, детский сад!»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Малахова Ольга Анатольевна

Тема: «До свидания, детский сад!»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Подвести итоги работы группы за год;
  • Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
  • Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Оборудование: памятки для родителей, благодарственный письма.

Предварительная работа:

  • Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.
  • Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» «Детский сад №1«Золотой ключик»

Родительское собрание на тему:

 « До свидания, детский сад!»

                         Провела воспитатель:

Малахова О.А.

 

Май 2022г.

Конспект родительского собрания в старшей разновозрастной группе.

Тема: «До свидания, детский сад!»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Подвести итоги работы группы за год;
  • Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
  • Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Оборудование: памятки для родителей, благодарственный письма.

Предварительная работа:

  • Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.
  • Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

Ход собрания

1. Покидая детский сад...

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

2. Наши достижения.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.

3. Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду.

4. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

• делать аппликации, коллажи из природного материала;

• узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;

• вместе сочинять стихи;

• побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

• вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

• составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

• больше бывать на природе, научиться плавать!

Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

5.Секрет успешного пребывания в школе.

К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.

(воспитатель раздает памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»

Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

  • «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
  • «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
  • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» ( Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

4. Безопасность летом.

Сообщение воспитателя  « Как провести лето перед школой?»

 Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

        Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует  сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

•    делать аппликации, коллажи из природного материала;

 •   узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

 •   вместе сочинять стихи;

 • побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

•    вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

•    составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

•    больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

Проведение мастер-класса «Изготовление закладок для книг» для детей и родителей.

Родителям предлагается посмотреть видеофильм, составленный из моментов жизни детей разных лет, оформленный в виде презентации "Какими мы были"?

Воспитатель читает стихи и демонстрирует видеоматериалы.

Давайте вспомним вместе с вами,

Какими были малыши,

Когда пришли в наш детский садик,

Чтобы так быстро подрасти.

Вот первый день и первый шаг,

Знакомство с добрыми друзьями

И мамин страх, как же уйти,

Сокровище свое оставить?

Вот первый завтрак, тихий час,

Прогулки, книжки и игрушки.

Запомнились нам навсегда

Глаза детишек, их веснушки.

Здесь книги умные читали,

Лепили что-то, рисовали,

Играли вместе и дружили,

И любознательными были. 

И даже первая любовь

Смогла у нас тут быть

Здесь каждый день был интересен.

Наполнен играми, делами.

Здесь разучили много песен.

Жаль расставаться нынче с вами.



Предварительный просмотр:

Протокол № 4

Родительского собрания в старшей разновозрастной группе на тему:                                          «До свидания, Детский сад!»

Дата проведения: 13 мая 2022 года.

Присутствовало: 15 человек.

Отсутствовало: 4 человек по уважительной причине.  

Цель: Обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Выпускного бала с детьми в детском саду, помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести летние каникулы.

Повестка родительского собрания: 

  1.      Покидая детский сад...- сообщение воспитателя Малахова О.А.
  2.      Наши достижения…- сообщение воспитателя малахова О.А.
  3.      В родительскую копилку: «Как провести лето перед школой?                  
  4.      Безопасность детей летом»

5.       Разное. Советы, рекомендации, анкеты (рекомендации и пожелания      по работе группы)
Подготовили родительское собрание воспитатель: Малахова О.А.

Покидая детский сад...

1. По первому вопросу Ольга Анатольевна рассказала о том, что вот закончился последний год пребывания ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед родителями распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни наших детей. Они станут первоклассниками. Перечислила то, чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству. Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:

За – 15 человек.                                                                                                               Против – 0 человек.                                                                                                Решение принято единогласно.

2. Наши достижения.

По второму вопросу Ольга Анатольевна рассказала о том, на каких конкурсах дети принимали участие. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.  Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:

За – 15 человек.                                                                                                               Против – 0 человек.                                                                                                Решение принято единогласно.                                                                                                                 

3. В родительскую копилку: «Как провести лето перед школой?                        

4. Безопасность летом»

По третьему и четвертому вопросу  воспитатель Ольга Анатольевна. Она  рассказала о том, что совсем скоро прозвенит первый звонок, и дети пойдут в первый класс. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать их будете по мере поступления. А впереди прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием! Пожелала формировать у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Использовать благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду —для укрепления организма будущего школьника. Предложила варианты чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе: делать аппликации, коллажи из природного материала; узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать; вместе сочинять стихи; побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры; вместе читать интересную познавательную детскую литературу; составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки; больше бывать на природе, научиться плавать! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году. Так же Ольга Анатольевна рассказала о безопасности жизни и здоровья детей летом. Тема раскрыта в буклетах, которые она раздала родителям. Предложила родителям высказать свое мнение по этому поводу, и решить вопрос с помощью голосования:

За – 15 человек.                                                                                                               Против – 0 человек.                                                                                                Решение принято единогласно.

5.Разное.

По следующему вопросу родительский комитет и родители обсуждали вопросы о проведении выпускного бала для воспитанников.

Решение собрания:

Принять к сведению выступление воспитателя Малаховой О. А. о подготовке к школе и проведении летнего отдыха. Уделять достаточно времени для игр, укреплять здоровье детей, проводить больше времени вместе.

                                  Председатель род. комитета: ___________

                                                                   Секретарь: _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями  мы  используем и какие формы востребованы родителя...

Доклад-выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация к детском саду.»

один из первых вопросов, который встает перед родителями — это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. ...

Общее родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Cоздать условия для осо...

Родительское собрание на тему: «Здоровьесбережению в детском саду и дома»

Родительское собрание на тему:  «Здоровьесбережению  в детском саду и дома»...

Родительское собрание на тему: "До свидания, детский сад!"

Предлагаю вашему вниманию, конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе....

Родительское собрание по теме «До свидания, детский сад!»

итоговое родительское собрание в подготовительной группе...

Конспект родительского собрания на тему: "Формирование позитивных детско-родительских отношений"

Конспект родительского собрания на тему: "Формирование позитивных детско-родительских отношений".Цель: формирование навыков гармоничного, доверительного взаимодействия родителей и ...