План работы с родителями
материал
Взаимодействие с родителями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями на 2020-2021 уч. год | 26.29 КБ |
План работы с родителями на 2021-2022 уч. год | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями
учителя – дефектолога Гричина С.П.
на 2020 – 2021 учебный год
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Работа учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:
- оказать квалифицированную поддержку родителям;
- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;
- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения. Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей. Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности. |
о ребенке:
о семье: состав семьи, материально-бытовые условия, психологический микроклимат, стиль воспитания, семейные традиции, увлечения членов семьи, заказ на образовательные и оздоровительные услуги, позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту, социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр). Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.
-наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, рекламные листы), - консультации, - индивидуальные беседы; - «Клуб сотрудничества»
|
Работа с семьями воспитанников
Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители».
Совместное оформление портфолио воспитанника.
Работа консультативного пункта.
Групповые родительские собрания.
Семейный конкурс «Осенний букет»»
Распространение в электронном виде информации для родителей в группах мессенджеров (Viber и WhatsApp)
Тематика и содержание форм работы | Цель проводимых мероприятий | Сроки | Участники мероприятия |
Беседа: Знакомство родителей с учителем – дефектологом и его профессиональной деятельностью в рамках ДОО Консультации: - «Игры на развитие речевой активности с детьми раннего возраста». - «Учите детей рисовать». Памятки: - «Как приучить спать ребенка в детском саду». | Изучение представлений родителей о работе учителя - дефектолога | Сентябрь | учитель-дефектолог родители воспитатель |
Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (индивидуальная). Памятка - «Развиваем мышление: математические игры дома». Консультации: «Игра – средство воспитания младших дошкольников». Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ « За одной партой» | Знакомство родителей (лиц их заменяющих) с результатами проводимой диагностики | Октябрь | учитель-дефектолог родители, специалисты |
Упражнения, способствующие развитию ВПФ обучающихся. (групповая) Памятка - «Развиваем моторику рук». Консультации - «Развитие памяти у детей дошкольного возраста Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ «Играйте вместе с детьми» | Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка | Ноябрь | учитель-дефектолог родители специалисты |
Работа консультативного пункта. Консультации специалистов: - «Активный отдых в кругу семьи». Памятки: - «Обогащение словаря дошкольника». | Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка | Декабрь | учитель-дефектолог родители |
Практикум для родителей «Занимаемся дома» Консультация: - «Подари радость». - «Игра в слова». Памятки: - «Развитие детей раннего возраста». | Поиск путей решения проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ, обмен опытом между родителями и педагогами | Январь | учитель-дефектолог родители |
Индивидуальные беседы «Особый ребенок - особое отношение» Памятки: - «Советы родителям неговорящих детей». Консультация: - «Упражнения на развитие внимания». | Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений | Февраль | учитель-дефектолог родители |
Памятка: «Развиваем логическое мышление». Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики». Консультация: - «Учимся считать». | Знакомство с расписанием уроков, звонков, сеткой занятий узких специалистов, выполнение единых требований, как в школе, так и дома | Март | учитель-дефектолог родители |
Тренинг «Особенности математических представлений у детей с ОВЗ" Памятка: - «Гимнастика для ума». Консультация - «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка». | Педагогическое просвещение родителей - минимум знаний и умений, который должен иметь ребенок | Апрель | учитель-дефектолог родители специалисты |
Ознакомление с результатами итоговой диагностики обучающегося. (индивидуальная) Памятка: - «Подвижные игры в летний период». Консультации: - «Готовимся к школе: полезные игры и упражнения». | Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми, решение вопросов воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии, трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов | Май | учитель-дефектолог родители воспитатель |
Учитель – дефектолог____________________________ Гричина С.П.
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями
учителя – дефектолога Гричина С.П.
на 2021 – 2022 учебный год
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Работа учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:
- оказать квалифицированную поддержку родителям;
- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;
- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения. Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей. Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности. |
о ребенке:
о семье: состав семьи, материально-бытовые условия, психологический микроклимат, стиль воспитания, семейные традиции, увлечения членов семьи, заказ на образовательные и оздоровительные услуги, позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту, социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр). Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.
-наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, рекламные листы), - консультации, - индивидуальные беседы; - «Клуб сотрудничества»
|
Работа с семьями воспитанников
Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители».
Совместное оформление портфолио воспитанника.
Работа консультативного пункта.
Групповые родительские собрания.
Семейный конкурс «Осенний букет»»
Распространение в электронном виде информации для родителей в группах мессенджеров (Viber и WhatsApp)
Тематика и содержание форм работы | Цель проводимых мероприятий | Сроки | Участники мероприятия |
Беседа: Знакомство родителей с учителем – дефектологом и его профессиональной деятельностью в рамках ДОО Консультации: - «Читайте вместе с детьми». - «Учите детей рисовать». Памятки: - «Прогулка и движение - залог здоровья». | Изучение представлений родителей о работе учителя - дефектолга | Сентябрь | учитель-дефектолог родители воспитатель |
Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (индивидуальная). Памятка - «Готовим руку ребенка к письму». Консультации: - «Возрастные особенности детского развития» - «Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ « За одной партой» | Знакомство родителей (лиц их заменяющих) с результатами проводимой диагностики | Октябрь | учитель-дефектолог родители, специалисты |
Упражнения, способствующие развитию ВПФ обучающихся. (групповая) Памятка - «Развиваем моторику рук». Консультации «Учим навыкам самообслуживания». - «Развитие памяти у детей дошкольного возраста Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ «Играйте вместе с детьми» | Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка | Ноябрь | учитель-дефектолог родители специалисты |
Практикум для родителей «Занимаемся дома» Памятка: - «Игра в слова». Консультации - «Речь родителей – пример для малыша» - «Я рисую!». | Поиск путей решения проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ, обмен опытом между родителями и педагогами | Январь | учитель-дефектолог родители |
Индивидуальные беседы «Особый ребенок - особое отношение» Памятка: - «Развитие зрительного восприятия». Консультация: - «Зарядка для пальчиков». | Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений | Февраль | учитель-дефектолог родители |
Уголок дефектолога: «Как помочь особому ребенку войти в мир социальных отношений» Консультация: - «Формы и методы организации деятельности детей с ОВЗ» Анкетирование «А что у вас?» (с семьями с детьми с ОВЗ) | Знакомство с расписанием уроков, звонков, сеткой занятий узких специалистов, выполнение единых требований, как в школе, так и дома | Март | учитель-дефектолог родители |
Тренинг «Особенности математических представлений у детей с ОВЗ" Консультация - «Учимся воображать». Семейный проект «Я могу!» | Педагогическое просвещение родителей - минимум знаний и умений, который должен иметь ребенок | Апрель | учитель-дефектолог родители специалисты |
Ознакомление с результатами итоговой диагностики обучающегося. (индивидуальная) Памятка: - «Гимнастика для ума». - «Подвижные игры в летний период». Консультации: «Игры на развитие координации движения». - «Что сначала, что потом? Игры на развитие логического мышления» | Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми, решение вопросов воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии, трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов | Май | учитель-дефектолог родители воспитатель |
Учитель – дефектолог____________________________ Гричина С.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...