Экспериментальная деятельность в домашних условиях "Опыты с водой"
методическая разработка
Экспериментирование пронизывает все сферы детской жизни: прием пищи, игру, образовательную деятельность, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию. Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Предлагаю провести не сложные эксперименты в домашних условиях с водой, что станет ярким и интересным проведением досуга вместе с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optyty_s_vodoy.docx | 133.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты с водой для детей
Все люди в обыденной жизни очень часто используют воду и совершенно не задумываются о том, что она обладает поистине волшебными и удивительными свойствами. Между тем, с этой жидкостью можно проводить невероятно интересные опыты с детьми. Например, мальчики и девочки в домашних условиях могут поставить следующие эксперименты:
1. «Вверх по салфетке» Заполните пластиковый стаканчик водой приблизительно на 1/3. Салфетку несколько раз сложите по вертикали, так, чтобы получился длинный прямоугольник. Затем отрежьте от него кусочек длиной около 5 см, разверните его и поставьте на нем несколько точек разноцветными фломастерами. У вас должна получиться цветная линия, с одной стороны не доходящая до края на 5-7 см. После этого поместите салфетку в воду, опустив ее той стороной, на которой расположена цветная линия. Ребенок будет удивлен, заметив, что жидкость поднимается вверх и закрашивает весь оставшийся кусок салфетки яркими цветными полосками.
2. «Соленый лед» Набрали в 2 чашки воды. В одну из них добавили ложку соли и размешали. Через 3 часа чашечки достали и сравнили. Чистая вода практически полностью замерзла, а в соленой плавали льдинки и она свободно вытекала из чашки
3. «Оптические свойства воды» Возьмите два одинаковых по размеру яйца, удостоверьтесь с ребенком, что они имеют один размер. Затем погрузите одно яйцо в воду и сравните, что получилось. Предмет, погруженный в воду, кажется больше своих реальных размеров из-за преломления лучей света при прохождении из одной оптической среды (воздух) в другую (вода). В этом случае вода выполняет роль увеличительного стекла.
4. «Способность воды расширяться при замерзании» Можно воспользоваться коктейльной трубочкой. Заполнить ее водой и оба конца залепить пластилином. Положить в морозилку. Когда вода замерзла, пластилиновая крышечка с одной стороны соскочила, и из трубочки должен торчать кусочек льда. Эта способность воды расширяться при замерзании в отличии от других веществ, которые сжимаются, обусловлена ее молекулярным строением. В эти тонкости не стоит углубляться, мы просто сделали вывод, что льда при замерзании становится больше, чем было воды. Поэтому полную бутылку/банку воды в холодильнике замораживать нельзя.
5. «Лава» Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Творите и исследуйте! С уважением, Бородина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...
НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»
Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский....
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Оказавшись в лаборатории дети с огромным удовольствием выявили свойства воды и ответили на ряд вопросов, например: «Кому и для чего нужна вода?»...
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»
Конспект по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Водичка вода»...