Консультация для родителей" Готовность к школе и детские рисунки — есть ли связь?"
консультация (подготовительная группа)
О том, что анализировать детские рисунки можно и нужно, знают уже не только педагоги, но и большинство родителей. Ребёнок выражает в рисунках свои страхи, надежды, мечты и желания, указывает на своё место в жизни семьи, и, что очень ценно, делает это неосознанно. Расшифровка детских рисунков — дело опытного специалиста-психолога, однако родители тоже могут сделать общие выводы о психологическом комфорте или дискомфорте малыша, и, в случае необходимости, помочь ему. А можно ли по детским рисункам определить — готов ли малыш к поступлению в школу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.docx | 388.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация родителям
«Готовность к школе
и детские рисунки — есть ли связь?»
О том, что анализировать детские рисунки можно и нужно, знают уже не только психологи, но и большинство родителей. Ребёнок выражает в рисунках свои страхи, надежды, мечты и желания, указывает на своё место в жизни семьи, и, что очень ценно, делает это неосознанно. Расшифровка детских рисунков — дело опытного специалиста-психолога, однако родители тоже могут сделать общие выводы о психологическом комфорте или дискомфорте малыша, и, в случае необходимости,
помочь ему.
А можно ли по детским рисункам определить — готов ли малыш к поступлению в школу?
Общие правила анализа детских рисунков
Чтобы родительская диагностика рисунков хоть немного приближалась к профессиональной, нужно чётко соблюдать следующие правила:
- анализировать можно рисунки детей старше четырёх лет;
- никогда не анализируем один рисунок — только несколько;
- рисунки должны быть созданы малышом самостоятельно, без подсказок взрослых;
- у малыша должно быть достаточное количество хороших карандашей, ручек, фломастеров;
- во время рисования кроху не нужно отвлекать;
- если вас что-то насторожило в рисунках своего ребёнка — не ставьте диагноз самостоятельно и ни в коем случае не начинайте лечить; обратитесь к хорошему детскому психологу, возможно, что поводов для беспокойства не так много, как вам кажется.
Какие цвета предпочитает ваш ребёнок?
Если у малыша целая коробка хорошо отточенных карандашей, но при этом он с завидным постоянством рисует одним и тем же цветом, полюбопытствуйте, что обозначает этот цвет:
- чёрный цвет подавленности, крик помощи о беспокойстве. Нужно учитывать, что чёрный цвет многие дети определяют как самый яркий, поэтому прежде чем впадать в панику — поинтересуйтесь, почему кроха выбрал именно чёрный цвет — вполне может оказаться, что поводов для беспокойства нет;
- фиолетовый цвет выбирают дети с хорошо развитой фантазией и быстрым мышлением;
- красный цвет нравится детям, стремящимся быть победителями во всём, иногда — вплоть до агрессии. Однако красный — второй цвет по яркости и может использоваться детьми именно в связи с этим фактором;
- коричневый цвет выражает негативизм и медлительность, но вы же понимаете, если малыш рисует лес весной — избыток коричневого цвета вполне оправдан;
- синий цвет выбирают дети, склонные к самоанализу и сосредоточенности на своих проблемах;
- зелёный цвет любимый у стремящихся к независимости и упрямых детей. Эти же качества могут перейти в упорство и самостоятельность — вполне замечательные качества;
- жёлтый цвет предпочитают любознательные дети, испытывающие положительные эмоции;
- серый цвет нравится малышам, которые хотели бы стать незаметными и которые желают отделить себя от реальной жизни.
Обычно дети-дошкольники используют для рисования 5-7 цветов — самых распространённых. Если же ваш малыш пользуется большим количеством карандашей, фломастеров или красок — вы можете быть уверены в том, что у вас растёт творческая личность, чувствительная и ранимая.
Как рисует ваш ребёнок?
- Рисунок имеет тщательно прорисованные детали, выполнен аккуратно — малыш усидчив и внимателен, кроме того, в момент рисования его не отвлекали и он не думал о посторонних вещах.
- Рисунок неаккуратный, имеет лишь общие очертания или вообще ни на что не похож — ребёнок неусидчив или спешил куда-либо, а может быть, его мысли в момент работы были заняты чем-либо другим. Если ребёнок использовал яркие краски — отвлекающий фактор был позитивным, а если в тёмных — негативным.
Кто ваш ребёнок в зависимости от рисунков?
- Небо, солнце, белые или голубые облака — мечтатель.
- Домики, квартиры, комнаты — хозяин.
- Заборы — беззащитный.
- Цветы — любитель гармонии.
- Деревья в лесу — нуждающийся в заботе и крепкой семье.
- Тёмное небо с луной и звёздами — путешественник с сильным характером.
- Мелкие рисунки, расположенные цепочкой или сами цепи — любитель порядка и последовательности во всём.
- Людей с прорисованными деталями туловища, рук и ног — широкой души человек, понимающий и добрый.
- Людей с хорошо прорисованными лицами — общительный человек, хорошо заводящий новые знакомства и дорожащий старыми.
- Каракули — ребёнок, стоящий на пороге перемен, который не может перенести свои эмоции на бумагу.
Ребёнок и семья
- Рисует свою семью без себя — считает, что он никому не нужен.
- Рисует себя самым маленьким, даже если у него есть младшие братья и сёстры — считает себя самым малозначащим членом семьи.
- Рисует себя отдельно от всех — чувствует себя одиноким.
- Каждый нарисованный родственник стоит отдельно и отгорожен от других линиями — есть психологические проблемы в семье.
- На рисунке нет кого-то из семьи — малыш не хочет его видеть и в реальности.
- На рисунке все счастливы, улыбаются или заняты общим делом — хорошая обстановка в семье.
А как это относится к готовности ребёнка к школе?
- Если на рисунках вашего ребёнка преобладают «тревожные» цвета, и элементы, свидетельствующие о тревожности и проблемах в семье — ребёнка нужно дополнительно подготовить к школе, быть с ним внимательными и ласковыми. Желательно проконсультировать с психологом.
- Если рисунки ребёнка свидетельствуют о психологической зрелости — такой необходимости нет.
Ещё раз о важном: заключение может сделать лишь специалист. Вы сами вправе повлиять на малыша лишь лаской, заботой и вниманием — а это нужно любому дошкольнику, собирающемуся стать первоклассником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность в свете требований программы «От рождения до школы». Выставки детских рисунков.
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «О чем расскажет детский рисунок!»
Как часто, глядя на своего ребенка, мы хотим знать, что же в этой маленькой головке творится, о чем наш малыш думает и что его беспокоит. На эти вопросы можно ответить, «прочитав» детски...
Консультация для родителей "О чём расскажет детский рисунок?"
Детские рисунки — это кладезь важнейшей информации о ребенке, его эмоциях, проблемах и особенностях. Рисунки — это искренние и неподдельные рассказы о жизни детской души, о ее бл...
Консультация для родителей "О чем говорит детский рисунок"
Консультация для родителей: «О чём говорит детский рисунок»Выполнила: Робонен Виктория СергеевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №95 Красогвардейского района Санкт-Петербурга Вгляде...
Консультация для родителей "О чем расскажет детский рисунок"
Маленькие художники!...
Консультация для педагогов "О чем расскажет детский рисунок"
Как часто, глядя на своего ребенка, мы хотим знать, что же в этой маленькой головке творится, о чем наш малыш думает и что его беспокоит. На эти вопросы можно ответить, «прочитав» детский ...
Консультация родителям «Готовность к школе и детские рисунки - есть ли связь?»
А можно ли по детским рисункам определить — готов ли малыш к поступлению в школу?...