Ранний возраст. Особенности развития.
материал (младшая группа)
Презентация к родительскому собранию в детском саду. Особенности раннего возраста. На что нужно обратить внимание при наблюдении за ребенком? Кто отвечает за раннее развитие детей? На эти вопросы Вы можете получить ответ в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_rannego_vyyavleniya_detey_nuzhdayushchihsya_v_osobyh_obrazovatelnyh_rod._sobr.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой он ребенок с 2 до 3 лет?
1.Понимание обращенной речи 2.Активная речь 1.Понимание обращенной речи : понимание устной инструкции. В этот возрастной период ребенок должен понимать короткий рассказ, о событиях опирающихся на прошлый опыт. 2. Активная речь . Если ребенок в возрасте 2,5—3 лет не начинает говорить простые двусловные фразы, он должен быть обязательно проконсультирован у врача (детского невропатолога или психиатра) и логопеда.
3.Сенсорное развитие Ребенок должен ориентироваться в контрастных величинах. Подбирать к образцу предметы 4-ех цветов. А к 3 годам называть 4-6 цветов.
4.Игра и действия с предметами С двух до двух с половиной лет игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2-3). К трем годам появляются элементы ролевой игры, сложные сюжетные постройки. Если вы замечаете, что игровая деятельность формируется с отклонением от нормы, если ребенок действует с игрушками однообразно, не учитывает их назначения и свойства: трясет, стучит, сосет, бросает. Обязательно нужно обратить на это внимание.
5. Движение Особенная походка на цыпочках или вприпрыжку. Повторение одних и тех же действий, долгое раскачивание и т.д. Двигательная расторможенность.
6.Сформированность навыков самообслуживания К двум с половиной годам ребенок полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. К 3 годам одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого. Туалет. Умеет аккуратно есть.
7. Поведение Истерики( норма 2-3 раза в неделю) Агрессивное поведение Концентрация внимания Реакция на слуховые раздражители Патологические привычки
8.Контакт и коммуникация Ребенок никак не стремится к общению Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
Кризис 3 лет
Воспитатели это те люди, которые проводят с ребенком иногда больше времени, чем их родители
Выявление детей с особыми образовательными потребностями Понимание Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Движение Сформированность навыков самообслуживания Поведение Контакт и коммуникация
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования сенсорного восприятия у детей с ДЦП в раннем возрасте. Приемы развития и коррекции
Тематика данной программы направлена на одно из важный направлений в работе с детьми с ДЦП , такое как развитие сенсорного восприятия. Данный курс направлен на формирование у детей сенсорных эта...
Дети раннего возраста. Особенности развития.
Возрастные психические и физические особенности детей раннего возраста....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".
Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
Какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Ранний возраст. Особенности развития ребенка.
Ранний возраст от 0 до 3 лет самый сенситивный в жизни ребенка. В этом возрасте сила педагогического воздействия на ребенка очень эффективна. Но в тоже время этот возрастной период является уязв...