Консультация для родителей детей раннего возраста «Первые уроки рисования»
консультация (младшая группа)

   Есть вещи,  которыми принято восхищаться. К таким вещам, требующим безусловного восхищения, относятся и детские ри­сунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pervye_uroki_risovaniya.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей раннего возраста

«Первые уроки рисования»

Воспитатель: Орлова И.А.

 

   Есть вещи,  которыми принято восхищаться. К таким вещам, требующим безусловного восхищения, относятся и детские рисунки. Но в глубине души многие думают: тоже мне -   совершенство. Точка, точка, огуречик. Круг с палками, изображающий солнышко. И, поди, разберись, что там такого гениального ...

Только родители искренне хвалят рисунки собственных детей, особенно, конечно, первенцев. Уже первые головоноги, изображенные нетвердой ручонкой малыша, кажутся многим родителям необыкновенными. Неудивительно ли, что малыш, который совсем недавно учился ходить и говорить, уже способен что-то такое начеркать на бумаге. Тем печальнее, когда нерисующие папа или мама ставят крест на способностях малыша, не дав им даже проявиться.

        Совсем немного, оказывается, нужно, чтобы перейти через незаметный мостик от неразборчивых каракулей к тому, что называется хорошим детским рисунком.

Истина первая: неспособных детей не бывает.

Истина вторая: никогда не лезьте в детские работы со своими представлениями о том, как рисовать правильно и красиво. Самой мне понадобилось полгода, чтобы это понять. До этого я, неразумная мамаша, постоянно порывалась что-то поправить в дочкином рисунке и, конечно, все портила. Но как же тогда малышу научиться?

Истина третья! дайте ему время.

Истина четвертая, очень важная: создайте условия.

С условий и начнем.

Почему-то многие родители, не жалея сил и средств на все самое лучшее для ребенка, обычно не задумываются о качестве, покупая своему малышу принадлежности для рисования.

Выбор кистей. Дошколятам рекомендуется начинать с толстых кисточек «Белка» № 7. Такие кисти большие, мягкие, они нежно скользят по бумаге. Кончики у них достаточно острые, и ими можно прорисовать мелкие детали. Нужна будет и тонкая кисточка. За неимением «Белки» неплохи толстые кисти «Пони». Карандаш пока не понадобится.

Теперь о бумаге. Забудьте о дешевеньких альбомах с тонкими листами, дайте ребенку хороший чертежный ватман, лучше побольше, формата АЗ. Такая бумага плотная и не коробится от воды. Вы никогда не пробовали, кстати, дать малышу для рисования большой настоящий ватманский лист и посмотреть на его счастливую мордашку? На таком большом поле столько всего помещается!

Купите хорошую яркую гуашь. Например, самый большой набор интересно смешивать основные цвета и смотреть, что получится! Оранжевую гуашь, кстати, практически невозможно отстирать от одежды. Краски, где мелкими буквами стыдливо приписано «для детского творчества», как правило, бледные, и результат наверняка оставит желать лучшего. Конечно, они хорошо отстирываются и считаются безвредными. А вот дешевыми они только кажутся, поскольку баночки в таких коробках крошечные, не более 20 мл. Акварельные «детские» краски удобны тем, что занимают мало места. Но все же начните с хорошей яркой гуаши. Вы ведь не собираетесь оставлять ребенка одного, пока он рисует? Вот и проследите, чтобы малыш не наелся краски.

И, наконец, рабочее место. Общие рекомендации самые обычные. Хорошее освещение, свет слева, спинка прямая.

Вот и все, что нужно приготовить   для начала. Первые занятия вы, скорее всего, проведете с ребенком самостоятельно.

Итак:  ватман, краски, кисть. Налейте воды для промывания кисти в литровую банку. Объясните малышу, что кисть оставлять в воде нельзя, от этого она испортится. После занятия кисть надо хорошо промыть и поставить в стакан или карандашницу щетинкой вверх. Кроме того, понадобится палитра. Если вам не удастся приобрести пластмассовую палитру с углублениями для смешивания красок, подойдет обычный лист белой бумаги. Бумага даже лучше.

              Смешав краски, можно тут же попробовать провести на ней линию. Позже, когда малыш научится использовать имеющиеся краски, он будет смешивать цвета. Это очень увлекательное и полезное занятие!

На первых порах нужно просто научить ребенка пользоваться всем этим богатством, что называется, набить руку Выберите, что вы будете рисовать. Например, рыбку. Определиться с формой рисунка вы должны сами, подсказывая ребенку последовательность действий.

Выберем цвет нашей рыбки. Желтый, оранжевый, красный? Взрослый предлагает приемлемые цвета, но сделать выбор малыш должен сам. Пусть ребенок намочит кисть в воде, обязательно стряхнет лишнюю капельку. Юный живописец набирает краску из  баночки, отжимая излишки краски о край баночки. Теперь можно нарисовать, скажем, овал в центре картины. Если малыш еще не знает, что такое овал, изобразите воображаемый овал рукой в нужном месте. Подрисуем хвостик-треугольник и плавнички. Хорошенько промываем кисточку и набираем краску другого цвета. Пока рыбка подсыхает, нарисуем желтый песок — широкую желтую горизонтальную полосу в самом низу рисунка, темные камушки на песке и волнистые зеленые водоросли, которые тянутся вверх. А теперь голубой краской — воду. Аккуратно закрашиваем все, что осталось на листе. Важно сразу показать ребенку, что можно и нужно закрасить весь лист бумаги. Осталось набрать чуть-чуть черной краски и нарисовать рыбке точечку-глазик. Обратите внимание, чтобы на кисти не было слишком много воды и краски, иначе из рыбкиного глаза потечет горючая черная слеза. А ведь наша золотая рыбка веселая! Если все же рыбка «прослезилась», срочно промойте кисть, крепко отожмите ее пальцами и соберите лишнюю краску с бумаги.

  Помогите ребенку исправить подтеки как можно быстрее. Очень важно, чтобы самый первый рисунок (все-таки хочется назвать его именно картиной) получился ярким и красивым. Великолепный результат придаст уверенности в своих силах не только вашему ребенку, но и вам самим.

            Не бойтесь срисовывать понравившиеся картинки из детских книжек. Хорошие иллюстрации в детских книгах того стоят. На книжном рисунке можно изучить форму, размер и цвет изображаемого объекта. Цыпленок — кружок большой, кружок поменьше, клювик уголком, две ножки и внизу каждой ножки три  палочки. То, что ваш малыш самостоятельно изобразит на бумаге, в любом случае будет сильно отличаться от оригинала. Вы ведь не собираетесь переводить рисунки через копирку? Вы правы: это совершенно ни к чему.

            И все же хочу напомнить, что на нашем первом занятии форма была в большой степени навязана нами, взрослыми, чтобы ребенок, не отвлекаясь, овладел кисточкой, привык к ней. Но ребенок не должен отражать наши взрослые представления об окружающей действительности. Когда он будет увереннее водить кистью по ватману и самостоятельно смешивать краски — предоставьте маленькому человеку свободу действий и возможность самовыражения. Насколько необычно могут выглядеть самые обычные предметы, изображенные детьми! Нам, родителям, остается только не мешать. И обязательно хвалите! В таком деликатном деле, как детское творчество, похвалы много не бывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста» Первая младшая группа

Адаптация - это не только процесс привыкания к детскому саду,но и выработка умений и навыков в повседневной жизни....

Консультация для родителей детей младшего возраста "Первый раз в детский сад"

Редко можно встретить родителей, которые с приближением момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают тревоги, тревоги по разным вопросам. (Как примут малыша? Какие отно...

Консультация для родителей детей младшего возраста "Первый раз в детский сад"

Редко можно встретить родителей, которые с приближением момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают тревоги, тревоги по разным вопросам. (Как примут малыша? Какие отно...

Консультация по программе воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» авторов Смирнова Е.О., ГалигузоваЛ.Н., Мещерякова С.Ю.

Раннее детство – уникальный период в жизни человека, это время установления базовых отношений ребенка с миром. Недаром говорят, что до пяти лет закладываются основы личности....

Особенности планирования работы в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) по КОП для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

Любая работа в детском саду начинается с планирования, т.к. оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, согласования деятельности педагогов, распределения их функций и обязанност...

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы:  Смирнова Е...