Семинар «Родителям о правах и обязанностях дошкольников»
методическая разработка
У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности. А что такое права? Если есть права, то есть и обязанности… Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар «Родителям о правах и обязанностях дошкольников»
Цель: познакомить родителей с основными правами ребёнка, правами и обязанностями родителей по воспитанию детей.
Задачи:
- пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями;
- довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;
- оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком.
Ход семинара.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады видеть вас сегодня в нашем музыкальном зале. А для чего мы сегодня собрались мы узнаем, когда посмотрим на экран.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – Слайд даты: 1 июня, 20 ноября, 10 декабря, 12 декабря.
Вот эти даты собрали нас сегодня, в них зашифрована тема нашего разговора.
Верно, сегодня мы с вами поговорим о правах и обязанностях.
- 1 июня – День защиты детей
- 20 ноября - Всемирный день прав ребенка
- 10 декабря - День прав человека
- 12 декабря - День Конституции
- Стихотворение.
«Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом, видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем-то новым.
И любить и быть любим. Он на свете не один!
- Выступление «Права ребенка в России с рождения до совершеннолетия» с презентацией – зам. заведующего по ВМ Р И.А.Третьякова
- У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.
А что такое права? Если есть права, то есть и обязанности…
Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.
Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых. (Родители высказывают свое мнение)
А вот что думают по этому вопросу наши дети. Внимание (аудиозапись)!
Назовите, какие права ребенка, вы знаете? (ответы родителей)
- И сейчас из «волшебного сундучка (мешочка)» вы будете доставать предметы, символизирующие права ребенка.
Ваша задача – определить, о каком праве идет речь.
Свидетельство о рождении
- Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
Красный крест и сердце
- Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик
- Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на дом).
Конверт
- О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
Книга
- О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
(Все предметы вывешиваются на магнитную доску)
- На что ещё имеет право ребенок? (ответы родителей)
Родившись, ребенок имеет право:
- На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства;
- На имя, отчество и фамилию;
- Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
- На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;
- На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;
- На охрану здоровья и медицинское обслуживание;
- На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
- На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;
- Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, за-трагивающего его интересы;
- Иметь право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).
- Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.
- Нам не безразличны права наших детей. Они все провозглашены в
Нормативно-правовой документации по защите прав детства.
Существует целый ряд нормативно-правовых и организационных материалов по правам ребенка.
1-й уровень – международный
- Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году). - Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).
2 – й уровень
- Конституция Российской Федерации.
3 – й уровень
- Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети – инвалиды», «Дети – сироты», «Дети Чернобыля» «Планирование семьи», «Одаренные дети» — утверждена Указом Президента РФ от 18.08.04 г. №1696.
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» (28.06.1995 г.)
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (24.07.1998 г.)
Нормативные документы ДОУ:
- Устав ДОУ
- Положение о родительском собрании
- Положение о постановке на учет семей, оказавшихся в опасном положении.
- А знаете ли вы, что нарушением прав ребенка можно считать:
- лишение свободы движения;
- уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);
- применение физического насилия к ребенку;
- унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм);
- угрозы в адрес ребенка;
- оставление ребенка одного в личном транспорте как угроза жизни и здоровья;
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
- отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами;
- отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
- Что же нужно сделать вам, родителям, чтобы воспитать достойного человека? (ответы родителей)
Смотрите, как много мы должны дать своим детям. Мы же любим их.
- В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. «Скажите, когда это нельзя делать?» (ответы родителей)
• Когда ребенок болен;
• Во время приема пищи, после сна или перед сном, во время работы;
• Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка)
• Когда ребенок не справляется с любым недостатком, прилагая искренние старания;
• Во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка родителям непонятны;
• Когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.
Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.
- Уважаемые, родители! Если бы мы сейчас на один миг стали детьми, то наверняка
вспомнили бы, чего нам не хватало, и на что мы чаще всего обижались. И каждый ваш ребёнок, так же при общении с вами желает, что бы ему: не давали пустых обещаний, не придирались по пустякам, не читали нотаций, не выбирали друзей, а просто его любили.
Предлагаю анонимно ответить на вопрос «Какие мы родители?» (раздаю бумагу и ручки, родители отвечают на вопрос, звучит музыка), зачитываю несколько ответов.
Сейчас я прочитаю вам ответы детей на вопрос «Какие у тебя мама и папа?» (можно сделать аудиозапись)
- Как видите, наши представления о себе, как о родителях, не всегда совпадают с детскими.
- А ещё хочу предложить вашему вниманию немного шуточный тест, но как говорится,
в каждой шутке есть доля истины. Какие мы родители, нам поможет понять тест (раздаются листы с тестом, дается время для заполнения, звучит спокойная музыка)
Тест «Какие мы родители?»
(за каждый положительный ответ - 2 очка, за ответ «иногда»- 1 и за отрицательный – 0).
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
да - иногда - нет -
2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
да - иногда - нет -
3. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановится?
да - иногда - нет -
4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
да - иногда - нет -
5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
да - иногда - нет -
6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
да - иногда - нет -
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
да - иногда - нет -
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
да - иногда - нет -
9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
да - иногда - нет -
10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
да - иногда - нет -
Ключ к тесту:
Менее 6 очков.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
От 7 до 14 очков.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
Более 15 очков.
Вы хорошо справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
(Тесты раздаются родителям на листочках, ответить можно дома).
12. Итог встречи.
- Всё, о чем мы сегодня с вами говорили, мы попытались обобщить в памятке «Для вас, родители». Эти рекомендации помогут вам знать защитить права ребенка и их защитить (родителям раздаются памятки).
И сегодняшний разговор на эту тему хочу закончить стихотворением:
Берегите детей, берегите. Злые чары от них отводите.
Счастье, радость, заботу дарите. Берегите! Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите. И любить их других научите – Берегите!
Берегите детей, берегите: от невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите – Берегите, детей! Берегите!
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной к школе группе на тему: «Права и обязанности дошкольника»
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, муз...
Консультация для родителей « О Правах и обязанностях ребенка дошкольного возраста»
Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по от...
Консультация для родителей Тема: «Права и обязанности родителей»
Консультация для родителей Тема: «Права и обязанности родителей»...
Книжка-передвижка "Права и обязанности дошкольника"
Ребенок должен знать не только о своих правах, но и об обязанностях. Он должен хорошо понимать, что окружающие тоже имеют права, которые нельзя нарушать. ...
Консультация "Права и обязанности дошкольника"
Консультация Права и обязанности ребенка дошкольного возраста. Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.У детей, как и взрослых, ес...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ 2019-2020
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ...
альбом "Права и обязанности дошкольника"
альбом "Права и обязанности дошкольника"...