Памятка для родителей "Воспитание оптимизма у детей"
консультация

Еременко Евгения Владимировна

Рекомендации для родителей:

Сократите количество критических замечаний в адрес ребенка, а лучше совсем от них избавится.. Если не удастся избежать критики, то на одно критическое замечание похвалите ребенка не менее 10 раз в течение 8 часов

Для детей очень важно дробить задания на мелкие части, чтобы они могли выполнить их успешно. Ребенку, чтобы почувствовать себя успешным, необходимо приобрести опыт.

Признавать, отмечать, праздновать не конечный результат, а сам процесс. Например, «Радость моя, вчера у тебя было 18 ошибок в тексте, а сегодня всего 11. Какие же слова ты написал сегодня правильно?»

«Я тобой горжусь», «Ты молодец» — эти фразы, произносимые часто, ставят ребенка в зависимость от оценки взрослого. Лучше спросить: «Ты собой гордишься?» — это дает возможность ребенку постепенно ощущать свою внутреннюю силу.

С тревожным ребенком важно работать пошагово: сначала показать ему, как выполнять задание, потом сделать вместе с ним, а в конце предложить выполнить задание самостоятельно. Не забывайте, что задания для самостоятельного выполнения, особенно вначале, должны быть небольшими.

Постоянно и бесконечно поддерживать, подбадривать и ободрять ребенка.  Это требует большого самоконтроля от взрослого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей:

Сократите количество критических замечаний в адрес ребенка, а лучше совсем от них избавится.. Если не удастся избежать критики, то на одно критическое замечание похвалите ребенка не менее 10 раз в течение 8 часов

Для детей очень важно дробить задания на мелкие части, чтобы они могли выполнить их успешно. Ребенку, чтобы почувствовать себя успешным, необходимо приобрести опыт.

Признавать, отмечать, праздновать не конечный результат, а сам процесс. Например, «Радость моя, вчера у тебя было 18 ошибок в тексте, а сегодня всего 11. Какие же слова ты написал сегодня правильно?»

«Я тобой горжусь», «Ты молодец» — эти фразы, произносимые часто, ставят ребенка в зависимость от оценки взрослого. Лучше спросить: «Ты собой гордишься?» — это дает возможность ребенку постепенно ощущать свою внутреннюю силу.

С тревожным ребенком важно работать пошагово: сначала показать ему, как выполнять задание, потом сделать вместе с ним, а в конце предложить выполнить задание самостоятельно. Не забывайте, что задания для самостоятельного выполнения, особенно вначале, должны быть небольшими.

Постоянно и бесконечно поддерживать, подбадривать и ободрять ребенка.  Это требует большого самоконтроля от взрослого. Поиграйте вместе с детьми в следующие игры:

Упражнение «Позитивное мышление»

Цель: уменьшить количество негативных мыслей, ослабить эмоциональное напряжение, способствовать поиску эффективных решений в сложных ситуациях.

Придумывается любая неудачная ситуация, задача ребенка найти как можно больше положительных моментов. Например, «мама невкусно приготовила суп, зато вкусно получился салат. Она хорошо шьет, добрая и т.п.»- сначала мама сама говорит, потом остальные члены семьи,  «дочка не очень быстро читает, зато она веселая, хорошо считает, любознательная и т.п.»- сначала ребенок сам называет, потом родители ещё добавляют. И разные другие ситуации из жизни или придуманные, например, волк разрушил домик поросенка, тот его неудачно построил, зато поросенок быстро бегает, у него есть братья, это ему урок, что так строить не нужно. Он получил опыт и т.д.

 Упражнение «Похвали себя»

Предложите ребенку похвалить себя, например, за сегодняшний день «Я сегодня молодец, потому что быстро собрал игрушки, успокоил  друга, поделился конфетой и т.п.» , продолжить фразу «Я горжусь собой, потому что я весёлый, добрый, смелый. активный и т.п.»

Обвести ладошку и на каждом пальчике написать свои лучшие качества.

Нарисовать цветочек и на каждом лепесточке написать, что я хорошо умею делать, а если на этом листочке написать то, чему мне хочется научиться или что улучшить в себе, то цветок можно вырезать и отрывать лепестки по мере исполнения задуманного.

Упражнение «Позитивные мысли»

Известно, что информация, высказанная многократно, накапливается в подсознании. Это ее свойство активно применяется в современных коммуникативных технологиях – продажах, рекламе, политическом пиаре. В процессе самовнушения желательно повторять каждое предложение минимум 3–4 раза самим и просите об этом ребенка.

Положительные мысли, которые помогают сохранить самоконтроль

«Сделаю всё, что в моих силах, а если не получится, я это переживу»

«Это не конец света»

«Я ошибся»

«Я — успешный человек!»

«Мне бы хотелось иметь это, но я не обязательно буду иметь то, что хочу»

«Мне бы хотелось стать первым»

«Ещё не всё потеряно»

«Надо хоть попробовать»

«Я никогда не переживаю из-за мелочи»

«Я смотрю на мир с оптимизмом»

«Стоит попробовать ещё раз»

Утверждения, которые стоит избегать

«У меня ничего не получится»

«Всё пропало»

«Я дурак»

«Мне обязательно надо иметь это»

«Я должен быть первым»

«Они должны это сделать»

«Это безнадёжно»

«Не стоит и начинать»

«Я не смогу»

«Я безнадёжный человек»

«Всё потеряно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей

Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...

Информационно-просветительское оснащение групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО, РАС) по темам: "Анкета для определения готовности ребёнка к школе", "Памятки обширной тематики для родителей детей с ОВЗ".

Предлагаются интересные памятки для оформления логопедического уголка в группе, содержание краткое и информативное, тематика обширная ( мелкая моторика, связная речь, советы по заучиванию стихотворени...

Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.

Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период "Профилактика травматизма у детей"

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаютс...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка для детей по соблюдению правил безопасного поведения на дороге. Памятка для родителей по обучению детей ПДД.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, так и родителям, необходима повседневная р...