"Игрушки в жизни малышей"
занимательные факты (младшая группа)
Игрушка в жизни ребёнка – это не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже средство лечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_v_zhizni_malyshey.docx | 851.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад N 8»
Консультация для родителей
«Игрушки в жизни малышей»
воспитатель
Столярова
Надежда Анатольевна
Сасово, 2019 г.
Консультация для родителей на тему:
«Игрушки в жизни малышей»
Игра для детей дошкольного возраста – самый любимый, желанный и интересный вид деятельности. Не зря игра считается вершиной детского счастья и благополучия, залогом психологического и физического здоровья, комфортности. Игра имеет большое значение для интеллектуально – познавательного, физического, социального и эстетического развития. Познавательная деятельность малыша развивается с опорой на реальный объект – игрушку.
Игрушка в жизни ребёнка – это не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже средство лечения.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные родителями. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В наше время ассортимент игрушек порой ставит родителей в тупик - что же выбрать для своего малыша. Как сориентироваться в современном разнообразии игрушек, и приобрести то, что будет не только интересно вашему ребенку, но так же полезно и безопасно для него?
Вне зависимости от предназначения игрушки, она должна обладать определенными свойствами:
- Быть безопасной. Малыши всё еще стремятся все доступные объекты поместить в рот, поэтому на купленном товаре не должно быть незакрепленных или легко отрывающихся мелких деталей.
- Быть понятной. Кроха должен сам или с небольшой помощью взрослых разобраться с тем, как играть с подарком.
- Быть интересной. Важно при выборе игрушки опираться не на чужой опыт, а на знание увлечений своего ребенка. Если мальчику в данный период нравится копировать маму — купите ему посудку, куклу или утюг. Приобретенные «мужские» танчики и вертолеты могут сейчас вовсе не интересовать кроху.
- Быть качественной. Цветовое решение игрушки, материал, из которого она изготовлена, и издаваемые звуки — все это должно быть приятным и комфортным для малыша.
Какие же игрушки интересны малышу в 2 года и старше?
Обучающие игрушки:
Эти игрушки можно грубо разделить на две группы: одни являются сюжетно-ролевыми, другие — развивают малышей, оттачивая важные движения.
В категорию обучающих игрушек входят:
Шнуровки – это недорогие товары, помогающие развить у крохи глазомер и мелкую моторику, способствуют выработке усидчивости у детей.
Пирамидки – способствует развитию интеллекта и логического мышления, совершенствует мелкую моторику рук, координацию движений, учит восприятию цвета, формы и размеров.
Рамки – вкладыши способствуют усвоению понятия размеров и форм, развивают мелкую моторику, координацию, глазомер и внимание.
Вкладные чашечки, бочонки, матрешки – эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию, изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева). К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев, краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой.
Сюжетные игрушки это:
Куклы, коляски, кухни и гладильные доски, машины и чемоданчики с инструментами, наборы доктора – все это помогает ребенку влиться во взрослый мир и повторять действия окружающих.
Конструкторы обучают малышей созиданию. Они также помогают формировать в детях усидчивость, задействуют их фантазию и логическое мышление. Работа с деталями набора способствует развитию мелкой моторики.
Такие игрушки требуют активного участия взрослых в занятиях. Сами по себе они не разовьют вашего ребенка, это всего лишь инструмент. Вы должны показать малышу, как правильно пользоваться предметами, а когда он научится всему, он сможет действовать самостоятельно.
Развивающие игрушки
Современным родителям кажется, что игрушки данной группы – это дорогие изделия известных фирм. На самом деле развить ребенка, при правильном подходе, могут совершенно привычные для нас товары, траты на которые почти не отразятся на семейном бюджете:
Пластилин. Традиционный материал, предназначенный для оттачивания мелкой моторики, при творческом подходе может стать прекрасным
помощником для развития малыша. Из пластилина можно вместе с крохой налепить овощей и фруктов и поиграть в магазин, обучая его счету. Мягкий материал можно намазывать на картонку, а затем крепить на него крупы, создавая картины. Игр с пластилином можно придумать великое множество – и все они станут для малыша развивающими.
Кубики. Деревянные, пластмассовые, поролоновые, с картинками и без – все они при правильном подходе станут эффективным инструментом для развития ребенка. С их помощью можно строить башни, домики и гаражи, учиться различать цвета и размеры. Игры с кубиками научат кроху быть усидчивым и старательным.
Мозаика и пазлы. Приобретя такие игрушки, крупные детали которых легко и без усилий собираются в единое целое, вы поможете малышу научиться анализировать и группировать объекты. По мере освоения простых изделий, ребенку можно покупать усложненные варианты.
Чтобы обеспечить гармоничное развитие малыша, необязательно тратиться на дорогие товары. Простые и знакомые нам с детства кубики, пластилин и мозаика станут для крохи эффективным стимулятором формирования необходимых навыков.
Дидактические игрушки
Данный тип товаров более других требует активного участия взрослых при занятиях. Цель дидактических игрушек – помочь ребенку познать мир, научиться сравнивать, анализировать и делать верный выбор. На полках магазинов достаточно специализированной продукции этой категории: это и дидактические карточки с изображениями и наименованиями, и парные картинки, и кубики, имеющие на гранях иллюстрации, которые собирают воедино.
Лото и домино с изображениями животных, овощей и фруктов станут прекрасным семейным развлечением и будут способствовать накоплению необходимых знаний и понятий у малыша.
Музыкальные игрушки
Несмотря на то, что многие интерактивные игрушки и книги издают множество мелодий, родители стремятся приобрести для детей музыкальные инструменты — и не зря.
Они развивают не только музыкальные способности, но и мелкую моторику, дыхание и координацию.
Для малышей можно купить:
- свистки;
- дудочки;
- бубны;
- трещотки;
- маракасы;
- барабан.
Конечно эти музыкальные инструменты не смогут надолго увлечь ребёнка, но и 5-10 минут в день будет для него достаточно. Регулярные занятия с такими игрушками будут способствовать развитию слуха и чувства ритма.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа предметы – заместители. Она включает в себя, с точки зрения
взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д.
Все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
Помните, что дети никогда не устают играть, но наиграться им надо именно в детстве! Играйте вместе с детьми, учите их играть и тогда все получат
истинное удовольствие!
Список литературы:
- Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка / М.: Просвещение, 2000. – 464с.
- Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. - 2003. - №3. - С. 15-18.
- Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. М.: Просвещение, 2002. 275 с.
- Оверчук Т.И. Игры и игрушки в жизни детей. Пособие для педагогов ДОУ/ - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса по тестопластике "Тесто - это просто" для родителей (на родительском собрании) на тему: «Игрушки в жизни малыша». Подкова.
Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого тест...
игры и игрушки в жизни малышей
В своей статье я рассказала о нашей жизни в группе и взаимодействии с родителями...
Консультация для родителей " Роль игрушки в жизни малыша"
Консультация для родителей " Роль игрушки в жизни малыша"...
Куклы в жизни малыша: обереги, лекари, артисты, мамины помощники, лучшие друзья и «доверенные лица» малыша
Небольшая статья затрагивает актуальную тему духовно-нравственного воспитания детей через игру в куклы. Внимательно присмотритесь к ребенку: если он просто перекладывает игрушки с места на место, помо...
Игрушки в жизни малышей
Игрушка в жизни ребёнка – это не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже средство лечения....
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет жизни.
Детско – родительский проект по формированию навыков здорового образа жизни «Малыши – крепыши» в группе №4 «Пчелки» общеразвивающей направленностидл...
Роль игрушки в жизни малышей.
Игрушка играет важную роль в развитии малыша....