Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у ребенка раннего возраста»
консультация
Данная консультация поможет родителям при развитии у детей раннего возраста навыков самообслуживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._lanina_o.s.docx | 164.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области
Подготовил: воспитатель
высшей категории
Ланина Оксана Сергеевна
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на важные моменты при развитии у ребенка навыков самообслуживания.
К навыкам самообслуживания для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет относятся такие, как:
I. Навыки опрятности:
1. При небольшой помощи взрослых пользоваться: носовым платком, полотенцем, горшком, расчёской, салфеткой.
2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.
II. Навыки приёма пищи:
1. Жевать с закрытым ртом.
2. Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в неё еду, поднести ко рту).
3. Пить из чашки, держа ее двумя руками.
4. Брать самостоятельно, откусывать кусочки хлеба.
III. Навыки одевания и раздевания:
1. Умение надевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых.
2. Расстёгивание и застегивание пуговиц, липучек, ремешков, кнопок, молнии на одежде и обуви при небольшой помощи взрослых.
Формирование этих навыков не происходит само по себе, их надо развивать у ребенка с раннего возраста. Все родители понимают необходимость развития данных навыков, но не всегда знают, как эти навыки развивать. Вашему вниманию мы предлагаем самые простые и доступные приемы во взаимодействии с ребенком по развитию у него навыков самообслуживания.
Приемы по развитию навыков опрятности культурно-гигиенических навыков
1) Показ взрослым выполнения каждого действия и их последовательности.
Например, «Посмотри малыш, как я буду вытирать руки. Я сначала возьму полотенце…»
Очень важно при обучении приемам умывания, уборке игрушек сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Не нужно бояться несколько раз показать и объяснить ребенку, что и как делать.
2)Чтение художественных произведений, рассматривание к ним иллюстраций.
«Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Капутикян «Кто скорее допьёт», З. Александровой «Что взяла клади на место», «Топотушка», И. Муравейка «Я сама», рассказы Л. Вороньковой «Маша-растеряша». потешки «Пошел котик на Торжок», «Кисонька Мурысонька».
Проговаривайте с ребенком положительные и отрицательные примеры, поступки героев прочитанных произведений, воспитывайте на положительных примерах.
3)Чтение потешек. Они вызывают у детей желание выполнять действия, описываемые в них. Например,
- «Знаем, знаем, да, да, да!
Где тут прячется вода!
Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку!
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей!»
- «Носовой платок в кармашке (достаем платок из кармашка),
Будем нос им вытирать (показываем действия с платком),
Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убираем платок в карман)»
4) Игры с любимыми игрушками ребенка.
Например,
- Игра «Делаем прическу». Взрослый показывает ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит попробовать это сделать самому. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
- Игра «Юный доктор». Взрослый показывает ребенку куклу и говорит: «Вот кукла Маша заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!»
Условия, необходимые для развития культурно-гигиенических навыков:
1. Постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки, стаканчика. При покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма.
2. Отдельная мыльница с туалетным мылом.
3. Удобное место для полотенца. Удобный для ребенка размер полотенца: 40-50 см в ширину, 50-70 см в длину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
консультация для родителей детей 2-3 лет...
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста" Детский сад №211 ОАО "РЖД"...
Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста...
Консультация для родителей. Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Консультация для родителей. Развитие навыков самообслуживания у детей ...
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Воспитатель: Титус Л. И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»Воспитатель: Титус Л. И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г....
Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у ребенка раннего возраста"
В настоящее время многие родители и педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научит...
Развитие навыков самообслуживания у ребенка раннего возраста»
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на важные моменты при развитии у ребенка навыков самообслуживания. К навыкам самообслуживания для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет относятся такие, как:...
- Мне нравится (1)