Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у ребенка раннего возраста»
консультация

Ланина Оксана Сергеевна

Данная консультация поможет родителям  при развитии у детей раннего возраста навыков самообслуживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._lanina_o.s.docx164.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области

Краткосрочный проект «Надо, надо умываться»

 Подготовил: воспитатель

 высшей категории

Ланина Оксана Сергеевна

Воспитание навыков личной гигиены у ребенка

     Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на важные моменты при развитии у ребенка навыков самообслуживания.

К навыкам самообслуживания для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет относятся такие, как:

I. Навыки опрятности:

1. При небольшой помощи взрослых пользоваться: носовым платком, полотенцем, горшком, расчёской, салфеткой.

2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.

II. Навыки приёма пищи:

1. Жевать с закрытым ртом.

2. Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в неё еду, поднести ко рту).

3. Пить из чашки, держа ее двумя руками.

4. Брать самостоятельно, откусывать кусочки хлеба.

III. Навыки одевания и раздевания:

1. Умение надевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых.

2. Расстёгивание и застегивание пуговиц, липучек, ремешков, кнопок, молнии на одежде и обуви при небольшой помощи взрослых.

Формирование этих навыков не происходит само по себе, их надо развивать у ребенка с раннего возраста. Все родители понимают необходимость развития данных навыков, но не всегда знают, как эти навыки развивать. Вашему вниманию мы предлагаем самые простые и доступные приемы во взаимодействии с ребенком по развитию у него навыков самообслуживания.

Приемы по развитию навыков опрятности культурно-гигиенических навыков

1) Показ взрослым выполнения каждого действия и их последовательности.

Например, «Посмотри малыш, как я буду вытирать руки. Я сначала возьму полотенце…»

Очень важно при обучении приемам умывания, уборке игрушек сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Не нужно бояться несколько раз показать и объяснить ребенку, что и как делать.

2)Чтение художественных произведений, рассматривание к ним иллюстраций.

«Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Капутикян «Кто скорее допьёт», З. Александровой «Что взяла клади на место», «Топотушка», И. Муравейка «Я сама», рассказы Л. Вороньковой «Маша-растеряша». потешки «Пошел котик на Торжок», «Кисонька Мурысонька».

Проговаривайте с ребенком положительные и отрицательные примеры, поступки героев прочитанных произведений, воспитывайте на положительных примерах.

3)Чтение потешек. Они вызывают у детей желание выполнять действия, описываемые в них. Например,

- «Знаем, знаем, да, да, да!

     Где тут прячется вода!

     Выходи водица, мы пришли умыться!

     Лейся на ладошку по-нем-нож-ку!

     Нет, не понемножку – посмелей,

     Будем умываться веселей!»

- «Носовой платок в кармашке (достаем платок из кармашка),

     Будем нос им вытирать (показываем действия с платком),

     Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убираем платок в       карман)»

4) Игры с любимыми игрушками ребенка.                    

Например,

Шаштаразда " сюжетті-рольдік ойын - внеурочная работа, мероприятия- Игра «Делаем прическу». Взрослый показывает ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит попробовать это сделать самому. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

- Игра «Юный доктор». Взрослый показывает ребенку куклу и говорит: «Вот кукла Маша заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!»

Условия, необходимые для развития культурно-гигиенических навыков:

1. Постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки, стаканчика. При покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма.

2. Отдельная мыльница с туалетным мылом.

3. Удобное место для полотенца. Удобный для ребенка размер полотенца: 40-50 см в ширину, 50-70 см в длину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Консультация для родителей      "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"      Детский сад №211 ОАО "РЖД"...

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста...

Консультация для родителей. Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Консультация для родителей.       Развитие навыков самообслуживания у детей ...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Воспитатель: Титус Л. И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»Воспитатель: Титус Л. И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г....

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у ребенка раннего возраста"

В настоящее время многие родители и педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научит...

Развитие навыков самообслуживания у ребенка раннего возраста»

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на важные моменты при развитии у ребенка навыков самообслуживания. К навыкам самообслуживания для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет относятся такие, как:...