Методическая разработка для родителей на тему: "Проведём лето с пользой"
методическая разработка (старшая группа)

Филиппова Наталья Владимировна

Лето – это особенно радостный период в жизни ребёнка, долгожданный праздник, ведь они его так долго ждут.  Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Актуальность: лето – это особенно радостный период в жизни ребёнка, долгожданный праздник, ведь они его так долго ждут. Это уникальная возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр и упражнений.  Выполняйте их вместе со своими детьми дома, на прогулке, на отдыхе, в свободное время, при этом совмещая приятное с полезным.

Развивайте мелкую моторику

-Собирайте ягоды, грибы, природный материал для поделок ;

-Застегивайте молнии, кнопки, пуговицы, завязывайте шнурки;

-Попросите ребенка помочь полоть, рыхлить грядки;

-Выкладывайте на песке рисунки из камней, шишек, спичек, круп;

-Играйте с глиной, мокрым песком;

-Играйте с мячом: бросайте, ловите,  катайте.

Продолжайте развивать мышцы речевого аппарата

-Выполняйте артикуляционные упражнения;

-Жуйте сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);

-Облизывайте языком с блюдца варенье, сметану, йогурт;

-Надувайте и втягивайте щеки;

Тренируйте силу и длительность выдоха

-Надувайте воздушные шарики, резиновые игрушки, круги, мячики;

-Сдувайте одуванчики несколькими короткими, и долгим выдохом;

-Пускайте мыльные пузыри через соломинку, тонкие трубочки;

-Дуйте на детские флюгера.

В дождливые дни предложите ребенку

-Собирать мозаику, конструктор, пазлы;

-Сортировать крупы; делать узоры из семян, круп;

-Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

-Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

-Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

-Плести из бисера;

-Лепить из пластилина, глины, теста.

Игры на развитие связной речи

-«Какой, какая, какое?» Подбирайте определения (Какие бывают собаки: большие, служебные и т.д.);

-«Узнай по описанию» (кислый, желтый, сочный –лимон и т.д.);

-Называйте слова с определённым звуком (А –аист, арбуз, арка и т.д.);

-Игры с мячом «Съедобное- несъедобное», «Живое -неживое», «Наоборот»

-«Что он может делать?»(цветок что делает? - растет, цветет, вянет и т.д.);

-Игра в слова, где изменяется только один звукпочка – дочка, точка-кочка…;

-«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне);

-«Наоборот».Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый — мягкий и т.д.;

-«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.

Ориентировка в пространстве

   Можно поиграть в различные варианты игры «Прятки». Попросите ребенка положить мяч под стол, а книгу на стол; посадить куклу справа от мишки, слева от кубика; спрятать куклу за шкаф и др. Можно прятать и искать предметы, при этом ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях  (Я спрятал зайку под стул. Мама достала мишку со шкафа и т.д.)

Чтение

   Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте и уточняйте, что значит то или иное слово.

Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Чаще ободряйте ребенка, хвалите и тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:" Как я провел лето".

Организация занятия по изодеятельности с детьми старшей группы...

Методическая разработка тематического плана мероприятий посвященный 70-летию Победы

Тематический план6. 02.Беседа «Защитники земли Русской»13. 02.Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию»20. 02.Заучивание хоровода «Березка»...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...

Консультация для родителей на тему: "Безопасное лето с пользой!"

Консультация о правильном отдыхе детей дошкольного возраста в летний период....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРАВИЛАХ И ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР В ДОУ ПО ТЕМЕ «ХОТИМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»

Данная методическая разработка поможет в игровой форме познакомить дошкольников с профилактикой простудных заболеваний, что способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья дет...