КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НЕ ПЕРЕБИВАТЬ ВЗРОСЛЫХ"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_detey_ne_perebivat.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему дети перебивают?
Не всегда в стремлении перебить лежит не уважение к окружающим. Чаще всего дети перебивают, потому что не умеют ждать. Им кажется, что если они не поделятся тем, что пришло им в голову прямо сейчас, то они не смогут поделиться этим никогда. И наше предложение подождать всего минутку в этом случае не сработает. Маленькие дети просто не понимают — сколько это по времени.
Но, перебивание иногда может указывать на то, что в отношениях между ребенком и взрослыми что-то идет не так. Что именно?
О каких проблемах может говорить детская привычка перебивать
1. Недостаток внимания.
Когда взрослые слишком заняты или постоянно просят ребенка подождать и рассказать обо всем попозже, он, естественно, пытается вставить слово в любую паузу. Ему хочется рассказать маме или папе обо всем важном и интересном, что с ним произошло. Но, поскольку, на это никогда не хватает времени, то ребенок говорит много и невпопад, постоянно перебивая других. Особенно такое поведение может усугубляться на фоне появления младшего брата или сестры, с которыми приходится делить внимание родителей.
2. Авторитарное воспитание.
Если родители придерживаются тоталитарных взглядов и постоянно стараются подавить ребенка, он пытается отвоевать себе хотя бы кусочек пространства и обратить на себя внимание взрослых. Чем сильнее давят родители, тем хуже может вести себя ребенок.
3. Пример взрослых.
Если между собой родители общаются, постоянно перебивая и не слушая друг друга, то и ребенок будет брать с них пример и делать то же самое, но уже в общении с мамой.
4. Скука. Пока мама и незнакомая ребенку тетя занимаются обсуждением важных дел, он изнывает от скуки и не знает, чем себя занять. Он хочет, чтобы на него обратили внимание, поэтому влезает в разговор и перебивает.
5. Нарушение иерархии в семье. Когда родитель не ведет себя как взрослый, то и ребенок не воспринимает его таковым. А это значит, что он не соблюдает установленные им правила, постоянно перебивает и даже грубит.
Как научить ребенка не перебивать
Что бы ни лежало в основе поведения, когда ребенок постоянно перебивает взрослых, а родители не пресекают его, это со временем войдет в привычку. А кроме того, такой стиль общения добавит сыну или дочери не друзей (общаться с тем, кто тебя постоянно перебивает, очень тяжело), а сложностей в школьном обучении (из-за проблем с дисциплиной). Чем раньше вы займетесь исправлением ситуации, тем проще вам будет ее разрешить.
Объясняйте, тренируйтесь. Маленьких детей часто переполняют эмоции поэтому они могут забывать, что перебивать нехорошо. Процесс обучения тому, как не прерывать других или делать это вежливо, требует практики. Мягко напоминайте каждый раз, о чем вы договорились, как нужно сказать о своих нуждах, сколько подождать, что делать, если ответа нет? Если нужно дать понять, что вы все еще заняты, скажите: «Мне нужно еще несколько минут», «Я скоро тебя выслушаю», «Я вижу, что ты хочешь внимания, но сейчас не подходящее время», «Давай поговорим, когда я закончу говорить по телефону». Можно использовать таймер или показать ребенку, после каких цифр на часах вы будете в его распоряжении. И не забывайте отмечать, когда замечаете, что ребенок хотел высказаться, но дождался своей очереди: «Так здорово, что ты смог сдержаться и дождаться своей очереди! Горжусь тобой». Похвала всегда работает лучше, чем окрики и наказания.
Спланируйте все заранее. Если вы знаете, что сегодня к вам приходят гости или вы собираетесь долго говорить по телефону, то предупредите об этом ребенка. Скажите малышу, что вы будете заняты какое-то время по важному делу. Чтобы исключить возможность ребенка вмешаться в разговор, найдите для него интересное занятие на это время. Прговорите с ребёнком, чем он может себя занять, пока вы разговариваете. На улице он может играть на площадке, дома — играть в игрушки, лепить или рисовать. Можно создать для него дополнительную мотивацию. К примеру: «поиграй тихонечко, пока я буду говорить с тетей Ирой, а потом мы вместе с тобой построим замок».
Придумайте сигнал. Перебивать другого — плохо и неправильно, но есть ряд ситуаций, когда перебивать не просто можно, но и нужно. Это вопросы безопасности, здоровья и желания сходить в туалет. Создайте особый сигнал, который будет означать, что ваш малыш хочет что-то вам сказать, а вам стоит остановиться. Например, отлично работает касание руки. Это будет означать, что как только вы закончите фразу, вы выслушаете его.
Установите границы, когда ребенок не может вас отвлекать или перебивать. Например, если вы работаете дома или обсуждаете что-то с другим взрослым в определёной ситуации, ребенок не может прервать вас. Он должен дождаться, когда вы освободитесь.
Показывайте пример. Как часто вы сами перебиваете ребенка, заканчиваете за него фразу и не даете ему договорить? Останавливайте себя всякий раз, когда хочется так поступить. Ребенок будет видеть, что его не перебивают, дают ему высказаться и только потом отвечают, и сам будет поступать точно так же. Бывают ситуации, когда вы отрываете ребенка от его занятий, прерываете игру. Стоит действовать так, как если бы вы перебивали другого взрослого, то есть с использованием слов «Извините», «Прошу прощения, но…». Например, вы можете сказать так: «Прости, я вижу, ты увлечен игрой, но нам пора собираться», «Похоже, вам очень весело, но мне придется вас прервать, потому что пора убирать игрушки и идти спать». Ребенок запомнит этот формат и постепенно научится делать то же самое.
Инсценируйте. Действенный способ приучить малыша не перебивать вас – это сделать небольшую постановку. Пригласите в гости друга, который будет рад вам помочь, и разыграйте ситуацию, когда взрослые общаются, а ребенку что-то нужно сообщить маме. Расскажите, как должен вести себя малыш и пусть он попробует это сделать сам. Проиграйте ситуацию несколько раз, чтобы она закрепилась. Не забывайте хвалить и поощрять ребенка в его действиях.
Договривайтесь о том, что все обсуждения (книги, фильма или ситуации) происходят после того, как все завершится. Если хочется рассказать свою версию сказки, нужно подождать, пока мама дочитает. Если кажется, что обвиняют несправедливо, приводить аргументы в свою защиту нужно тоже по окончании монолога.
Выделите время, которое вы проводите с ребенком, не отвлекаясь ни на что остальное. Особенно актуально это в семьях, где детей больше одного. Это время, когда вы делитесь секретами, обсуждаете, как прошел день ребенка или он рассказывает вам о том, что его волнует. И это время, которое посвящено только ему одному.
Эти правила простые и могут соблюдаться ребенком практически любого возраста. Но очень важно, чтобы и родители следовали им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей"Как научить ребенка не перебивать взрослых"
В памятке даны практические рекомендации, которые помогут родителям уберечь своего ребенка от вредной привычки перебивать разговор взрослых....
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
«Как научить ребенка не перебивать взрослых».
Памятка для педагогов и родителей...
"Как научить ребенка не перебивать взрослых" (из опыта работы)
Заранее договоритесь с ребенком ... научите вежливым способам ... показывайте пример для ребенка ... учитывайте возраст....
Консультация для родителей "Как научить ребенка не перебивать взрослых".
Первые слова, первые фразы... Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время и мы замечаем, что ребенок не только научился разговаривать со взрослыми, он научился перибив...
Консультация "Как научить ребенка не перебивать взрослых"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Как научить ребенка не перебивать взрослых?"
Почему дети перебивают взрослых? Чаще всего они это делают, чтобы поделиться информацией, которую они считают интересной или актуальной. Но, пожалуй , важная ПРИЧИНА - это отсутствие навыка или опреде...