Как научить ребенка дружить.
консультация (старшая группа)

Коваленко Наталья Викторовна

Дружеские отношения начинаются со знакомства. Но для того, чтобы знакомство прошло гладко, родители должны заранее подготовить ребенка. Это поможет ему увереннее чувствовать себя в песочнице, на игровой площадке или просто в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка знакомиться и дружить? 📌

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRaPtelOLzVfDWyGIoKdwPVw

Дружеские отношения начинаются со знакомства. Но для того, чтобы знакомство прошло гладко, родители должны заранее подготовить ребенка. Это поможет ему увереннее чувствовать себя в песочнице, на игровой площадке или просто в детском саду.

 Подготовку можно начать дома, к примеру, перезнакомить друг с другом игрушки со словами: «Привет! Как тебя зовут? Давай дружить». После такой несложной процедуры вашему ребенку будет гораздо легче подходить к другим детям и знакомиться.

Конечно, ничего идеального не бывает и каждая мамочка знает о том, что конфликты между детьми в неизбежны: отобрал игрушку, насыпал песок на голову да еще и вдобавок толкнул. Но снизить их количество также поможет предварительная беседа с ребенком, целью которой является разъяснение, что хорошо, а что плохо по отношению к другим деткам.

 Если конфликт все-таки произошел, в первую очередь необходимо спокойно выяснить, что именно произошло и кто первый начал. После выяснения причин необходимо объяснить, что виновник сделал неприятно другому малышу, если толкнул или отобрал игрушку, нужно извиниться и пожалеть. Важно сохранять спокойствие, поскольку дети очень хорошо чувствуют нервозность.

 Подобные действия следует предпринимать и если возникла драка. Инициатору драки необходимо рассказать, что он делает не только больно, но еще и обидно другому малышу. Не следует кричать, отчитывать или давать сдачу, поскольку это только обозлит ребенка, затеявшего драку и такие действие в его подсознании подготовят почву для жестокости.

 К сожалению, большинство детей не понимают, что причиняют боль и наносят обиду другим, поэтому здесь важно проводить соответствующие беседы дома. Кроме того, следует научить ребенка попросить не толкаться, вернуть отобранную игрушку, не затевать драку.

 Очень важно научить ребенка делиться, особенно своими игрушками. Не заставлять насильно отдавать их другим, а объяснять, показывая на собственном примере. Делитесь с малышом яблоком, конфетой или еще чем-то, чтобы ребенок чувствовал, что в обмене нет ничего страшного и это даже интересно. Важно, чтобы он почувствовал, что вы уважаете его желания и потребности.


Контактность

«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ. Поведение в группе Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость.

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.

 Понимание правил.

 Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими - это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пес - и соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с «поводка» или во время «выгуливания» не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

Способность сдерживать желание.

 Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.

Скромность .

Не быть в центре внимания - для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане - важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность.

Этому способствует, прежде всего, смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние дети помогают четырехлетнему малышу  подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.

 Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRHMB0Y7XEEHpe0egLdlWA_g&fn=w_612


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка дружить

Почему у одних детей друзей много, а у других может не быть их вовсе? Кто виноват в том, что у ребенка не складываются отношения со сверстниками?...

как научить ребенка дружить

РЕШАЕТ  ПРОБЛЕМУ ТРУДНОСТЕЙ У РЕБЕНКА В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ.,...

Что такое дружба для детей и как научить ребенка дружить.

Исследователи и психологи давно заметили, что в разном возрасте дети дружат по-разному (отметим: границы условны и индивидуальны, но общие особенности просматриваются)....

Как научить ребенка дружить.

Родительское собрание с элементами тренинга, посвященное преодолению трудностей, с которыми сталкиваются дети и их родители в установлении контактов, налаживании дружеских отношний....

консультация"Как научить ребенка дружить"

                 С чего начинается дружба?    Как и всему остальному в этом мире, дружбе ребенка тоже надо учить. Общение со сверстни...

Консультация для родителей. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДРУЖИТЬ.

социальные навыки, заложенные в раннем детстве, пригодятся ребенку в течение всей будущей жизни...