Сказка
занимательные факты (младшая группа)
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ. ЕСЛИ РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terapevticheskie_skazki.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ. ЕСЛИ РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ
Как Лимончик в садике кусался. (сказка для малышей, которые кусаются в детском саду)
Лимончик не всегда ходил в детский сад. Раньше он был дома с мамой. Но всем деткам нравится играть с друзьями. Вот и Лимончику хотелось найти друзей, и мама решила отвести его в детский сад. Желтый бегемотик посмотрел, как много других бегемотиков в саду. Увидел, что мама ушла и очень испугался. От испуга он стал кусаться. Представляете, по-настоящему. Хочет взять игрушку и сразу «Цап» бегемотика за руку. Другой бегемотик плачет, а Лимончик с игрушкой убегает. Страшно Лимончику вдруг — он опять бегемотика «Цап». Тот плачет, рыдает, может и в ответ ударить. Мама с папой конечно расстраивались, когда узнавали, что Лимончик кусается. А он приходил в садик, и снова становилось страшно. И он снова кусался.И вот однажды Лимончику приснился сон. Он пришел в садик, а там никого! Совсем пустой садик. А мама с папой как будто не заметили. Попрощались с Лимончиком и ушли. Лимомнчик зашел в свою группу: все игрушки стоят, никого нет. Ни взрослых, ни детей. Сел бегемотик на стульчик и ждёт.
И тут случилось странное — в группу зашел Крокодил. Большой и зубастый. Зашел и давай все вокруг грызть и кусать. Все игрушки искусал, все стулья погрыз. На Лимончика совсем внимание не обращает. Бегемотик сначала тихонько сидел, а потом не выдержал и говорит:
— Крокодил, ну что ты делаешь?
— А что? Зубы точу! Тебе можно, а мне нельзя?
— А я кусаюсь, когда злюсь или мне страшно! А не просто зубы точу! — Лимончик даже разозлился. Он никогда не стал бы просто так игрушки ломать.
— Да? А я думал, что ты тоже хочешь большие зубы. КУСАТЬСЯ ПЛОХО! — Крокодил остановился и внимательно посмотрел на Лимончика. — То есть тебе страшно, ты злишься, и тогда кусаешься?
— Да, так и есть.
— Ничего себе! Давай я тебя научу, как игрушки просить? — Крокодил схватил любимую машинку Лимончика.
— Отдай, это моя машинка, верни! — Лимончик хотел укусить Крокодила, но посмотрел на его большие зубы и не решился.
Крокодил ждал.
— Пожалуйста, отдай мне машинку. Или даже лучше — давай вместе поиграем.
Крокодил радостно запрыгал на месте и заклацал своими большими зубами.
— Ура! Лимончик понял — КУСАТЬСЯ ПЛОХО!
Тут в группу вернулись все бегемотики. Крокодил куда-то пропал. Сон закончился.
Когда Лимончик проснулся, в руках у него была любимая машинка. Бегемотик пошел в садик и все время вспоминал Крокодила.
— Кусаться плохо, — думал Лимончик и за целый ни разу не обидел другого бегемотика. А через несколько дней даже подружился со всеми малышами в садике. И оказалось, что в садике весело и интересно. И совсем не страшно. Лимончик очень рад, что Крокодил научил его просить игрушки и показал, что кусаться плохо!
Кусачая киска
Киске Алиске очарования было не занимать. Огромные глаза весело поблескивали на ее узенькой мордочке. Маленькие ушки двигались при каждом шорохе. Пушистая каштановая шерстка так и просила ее погладить. Киска была не только красавица, но умница и озорница. Хозяев своих она понимала с полуслова. Она любила стащить с тарелки кусочек котлетки не большой, не маленький – такой, чтобы хозяева рассмеялись и не наказали ее. Иногда она прятала за диван их тапки. Они, шутливо сердясь на киску, ползали на коленях и их искали. Все любили Алиску несмотря на то, что она никому не давалась в руки. Если кто-то хотел приласкать ее, она тут же выпускала когти и кусалась. Она кусала хозяев, их детей, гостей, ни для кого не делала исключения.
Почему так происходило? Оказывается, был в жизни Алиски тяжелый период, когда ей нужно было от всех защищаться. Она была совсем маленькой, когда ее принесли на склад, чтобы она там подросла и научилась ловить мышей. Там было много кошек и мало пищи. Поэтому кошки не обрадовались крошечной Алиске. Все они ополчились против нее. Так она научилась кусаться.
Когда она выросла, то превратилась в красивую кошечку. Тот человек, который потом стал ее хозяином, залюбовался ею и взял ее домой.
Однажды в доме появился странный кулечек, завязанный синим бантом. Он периодически громко плакал, а взрослые толпились вокруг него, таскали его на руках и громко говорили:
– О, какой красивый, какой замечательный.
Алиске это совсем не понравилось. Красивой должны считать только ее. Она тихо подошла к кулечку, заглянула в него. Кроме банта, в нем ничего не было хорошего.
– Красненькая сморщенная мордочка с закрытыми глазками, – подумала Алиска, – ничего особенного.
И на всякий случай куснула ее.
Кулечек издал страшный крик, на который сбежались все. Хозяйка схватила кулечек и прижала к груди. А хозяин первый раз в жизни побил Алиску.
Ей было не столько больно, сколько обидно. Она убежала в дальнюю комнату и забралась на самый верх занавески. Окно было открыто, дул свежий ветер. Ей стало немного легче. Как вдруг сильным порывом ее оторвало от занавески, и она, не понимая, что с ней происходит, вывалилась из окна.
Когда Алиска пришла в себя, то тихо застонала. Чье-то незнакомое лицо склонилось над ней, а незнакомые руки привязывали к ее лапе, которая сильно болела, какие-то палочки. Ей впервые почему-то не захотелось кусаться.
– Хорошо, что у вас второй этаж и газон под окнами, – сказал незнакомец кому-то. Алиска повертела головой и увидела рядом с ним своего хозяина.
– Все, можете забирать ее, – сказал незнакомец.
Хозяин бережно взял Алиску в руки, и она, опять же впервые, робко прижалась к его боку. Хозяин, по-видимому, заметил это и свободной рукой погладил ее.
– Дурочка, – сказал он ей. – Вот придумала из окошка падать.
«Я действительно дурочка, – подумала Алиска. – Как приятно, когда тебя гладят. А я сама лишала себя этого. Но впереди еще жизнь. И я буду жить теперь по-другому».
Попался, который кусался
Прибежал бобр к барсуку и спрашивает:
— Твой след на опушке?
— Мой! — отвечает барсук.
— Ну так я тебя поздравляю! Лис идёт по твоему следу.
— Куда идёт? — испугался барсук.
— Сюда идёт!
— Может, это ещё и не твой след, — сказал бобр.
— Не мой. Это мышонка след. Это за ним, значит, лис…
Маленький мышонок шёл по лесу и пел песенку: «Мы в хорошем настроении гуляем по лесам…»
А за мышонком крался лис.
— Я задержу лиса, — сказал бобр барсуку, — а ты беги…
Барсук кинулся бежать, даже не дослушал, что ему бобр сказать хотел.
— Сам сказал: «Беги!» — стал оправдываться барсук.
— Я говорю: «Беги предупреди мышонка, а я лиса задержу».
— Стой! — остановил лиса бобр. — Ты зачем за мышонком гоняешься? Нехорошо к маленьким приставать.
— А к большим хорошо приставать? — спросил лисёнок, схватил бобра и забросил его подальше.
Бобр упал прямо в дупло к лесным пчёлам.
— Мёд я не ем, — быстро сказал бобр.
— Он противный.
Пчёлы возмутились и кинулись на бобра.
— Нет, нет, — поправился бобр, — мёд прекрасный, но я его не ем.
А барсук догнал мышонка и крикнул:
— Мышонок, беги!
— Куда бежать? — удивился мышонок.
Барсук хотел всё ему объяснить, но лис из-за дерева погрозил барсуку кулаком.
— Э-э-э-э… — сказал струсивший барсук, — куда хочешь — беги. Иди. Гуляй.
— Что же ты мышонка не предупредил? — спросил бобр.
— А ты почему лиса не задержал? — спросил барсук.
Мышонок шёл и ничего не замечал. А лис подкрался уже совсем близко. Вышел мышонок на полянку, а там избушка. В окошке заяц сидит, чай пьёт.
— Эй, мышонок, — сказал заяц, — а за спиной-то у тебя этот… как его… рыжий… лис.
— Где? — обрадовался мышонок.
Обернулся, увидел лиса и закричал:
— Ага! Попался, который кусался!
И мышонок кинулся на лиса.
Лис сначала растерялся, но потом всё-таки схватил мышонка.
И тут из окошка выглянул медведь.
— Что случилось? — спросил он.
— А… пустяки! — ответил заяц.
— Лиса бьют.
Лис испугался медведя и отпустил мышонка. А мышонок стукнул лиса прямо в нос.
Бобр и барсук смотрели из-за куста за всей этой сценой и «болели» за мышонка.
— Эх! Не так надо было стукнуть! — сказал бобр.
— А как? — спросил барсук.
Бобр показал как.
— Уберите от меня этого вашего!.. — кричал лис и пятился от мышонка.
Наконец лис не выдержал и кинулся удирать. Мышонок погнался за ним. Бобр и барсук тоже погнались. Но лис бежал так быстро, что его не поймали.
— Вы его не бойтесь, — сказал мышонок друзьям.
— Если что, вы меня зовите.
И они все вместе запели песенку:
Мы в хорошем настроении
гуляем по лесам.
Кто обидеть нас захочет
сам получит по усам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...