Родительское собрание в подготовительной группе "Дошкольник готовится стать школьником"
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Цель: актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.
Задачи: дать представления о готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание мв подготовительной группе "Дошкольник готовится стать школьником" | 706.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему "Дошкольник готовится стать школьником"
Цель: актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.
Задачи: дать представления о готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.
План:
1. Вступительное слово. 2. Игровое упражнение «Раскрась цветок». 3. Критерии готовности к школьному обучению 4. Игра для родителей 5. Заключение
Ход собрания
1. -Добрый день, уважаемые родители! - Как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные «почему».
- Разрешите начать наше собрание с игрового упражнения.
2. Игровое упражнение «Раскрась цветок»
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши).
- А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.
- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).
- При одинаковых условиях делаем все по - разному.
Отсюда наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого - то или чего - то лучше или хуже. Есть – другое!
- И вот близится время, когда постоянно развивающийся, а иногда и огорчающий Вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни.
3. Критерии готовности к школьному обучению
- За время проведенное в детском саду дети приобрели не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Дети овладели основными культурными средствами, хорошо владеют устной речью, так же у них хорошо развита крупная и мелкая моторика рук. Имеют первичные представления о себе, о своей семье, в которой живут.
- Каким ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице-дорогие родители) мы бессильны.
Отсюда можно вывести правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
4. «Игра». - А как же помочь ребенку учиться? Я предлагаю вам игру. Она состоит из таких заданий, которые ваши дети выполняют на занятиях по математике. Эти задания вы легко можете предложить своим детям дома.
- И сейчас мы отправимся за «кладом», который находится в этом сундучке. (на столе стоит сундук).
Но, чтобы его открыть, нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. В течение игры мы будем собирать пазл.
- Первое задание, которое вам нужно пройти – это Разминка.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц (Февраль)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май)
8. Какое сейчас время суток (день) 9. День рожденья на носу —испекли мы…
(не колбасу, а торт)
10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- Молодцы, вы справились с этим задание и получаете за это 1 часть пазла.
-А мы продолжаем нашу игру.
Задание второе: Графический диктант.
- Но для того, чтобы его пройти, вам нужно отгадать загадку.
- И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (Черепаха)
- Замечательно, все справились с этим заданием. И вы получаете 2 часть пазла.
(После выполнения задания родители получают еще одну часть пазла).
- Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Кораблик».
- Отлично размялись, держите еще одну (3 часть) часть пазла. (Дать родителям кусок пазла).
-Предлагаю продолжить наше замечательное путешествие в поисках клада
- Третьим заданием для вас будет прохождение лабиринта. (Раздать родителям Лабиринты и маркеры).- Нужно помочь Красной шапочке попасть в гости к бабушке.
- Молодцы, все справились с лабиринтом. Вот еще одна (4 часть)часть пазла, заработанная вами. (Дать родителям еще одну часть пазла).
- Чтобы получить последний кусочек пазла, вам необходимо найти отличия на картинках. (Раздать родителям картинки с отличиями).
- Ну что, со всеми заданиями вы успешно справились, вручаю последнюю (5 часть) часть пазла. (Дать родителям последний кусок пазла).
- Пазл собран, пришло время открыть наш сундучок. А кладом для вас будут памятки для родителей будущих первоклашек. - Спасибо вам за участие.
5. -И в завершении нашего родительского собрания, хотелось бы сказать, что на пороге школы едва ли не самое главное - научить ребенка самостоятельности. Ведь детям придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
- Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни. -Помните! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни! -Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. - Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ваш ребенок - будущий школьник "
Конспект позволяет воспитателю провести интересное и педагогически грамотное собрание для родителей будущих первоклассников .В ходе собрания решается вопрос формирования активной педагогической позици...
Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребёнок – будущий школьник»
Родительское собрание в подготовительной группе...
Родительское собрание в подготовительной группе: «Ваш ребенок – будущий школьник»
Создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год....
Родительское собрание в подготовительной группе "Ваш ребенок - будущий школьник".
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе в условиях пандемии.Форма проведения: дистанционная , в форме презентации.Задачи собрания: Дать представления родителям о...
Круглый стол для родителей в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником»
Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросу готовности ребенка в школу.Задачи:- Актуализировать знания родителей о проблемах подготовки к школе.- Познакомить...
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Дошкольник готовится стать школьником"
Цель: актуализировать знания родителей по проблеме готовности детей подготовительной группы к школе....
Родительское собрание в подготовительной группе "Дошкольник готовится стать школьником"
Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе....