Родительское собрание в старшей группе "Итоги уходящего года"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ишимбаева Анжела Валерьевна

Родительское собрание на конец учебного года в старшей группе на тему "Итоги уходящего года" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на конец года «Итоги уходящего года»

План:

1. Выступление «Чему мы научились за этот год».

2. Игра с родителями «Брейн Ринг».

3. Выступление педагога- психолога Комарова В.Л.

4. Выступление учителя- логопеда Волоснёвой Т.Н.

5. Вручение благодарственных писем родителям.

6. Отчет родительского комитета о проделанной работе.

7. Озвучить информацию о недопущении сбора денежных средств и механизма внесения добровольного пожертвования на нужды детского сада, а также актуальные телефоны «горячих линий», адреса электронных приёмных.  

8. Разное.

        (Перед тем, как зайти родителям в группу, им предлагается достать из «Чудесного мешочка» капсулу из-под киндер сюрприза. Предварительно в капсулу положить, например, маленькую конфетку.( в конце собрания это будет награждение участников – сюрпризный момент. На капсулы наклеиваются красные, синие, зелёные квадраты. (в соответствии с цветом квадрата на капсуле родители проходят к столам)

Ход собрания:

1) Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание.

Хотим поздравить вас с успешным окончанием еще одного учебного года. Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги, поделиться тем, чему научились наши дети.

        Ребята выросли и стали на год взрослее.  Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то из детей всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать не малые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли этот путь, под названием «Старшая группа».

Сегодняшнее наше родительское собрание мы хотели провести в необычной для вас форме: в форме игры «Брейн Ринг».

        Но прежде чем приступить непосредственно к игре, мы подведем итоги учебного года. А предлагаем начать подводить итоги с вас, уважаемые родители. Задача каждого – похвалить своего ребенка, за что то, чего он добился или чему научился в этом году (родители по очереди передают кубок и хвалят детей за приобретенные знания, умения, навыки).

- Отлично, мы присоединяемся к вашей похвале. 

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду?

Многие ответят- играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Игра - основной вид деятельности дошкольников.  Маленький человек в игре не только учится, он в ней живёт.

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

По результатам воспитательно-образовательного процесса (мониторинга) за 2021-2022 учебный год (на начало и конец учебного года) получены следующие результаты: по всем областям развития (физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развития) ребята показали положительную динамику развития и усвоения программного материала. Ребята стали более опрятные, аккуратные. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчиках. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, группе, спальне. Большинство детей умеют самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться друг с другом, проявляют инициативу. Умеют давать оценку поступков сверстников, сказочных героев.

- Большинство детей умеют считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10), сравнивают рядом стоящие числа. Сравнивают предметы по форме, величине, устанавливают их сходство и различие. Умеют ориентироваться в окружающем пространстве; понимают смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). Научились ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Знают и определяют время суток, дни недели, времена года и их последовательность. У детей расширились представления о природе, животных, птицах, насекомых. Все знают свои имена и фамилии, имена родителей, домашний адрес.

- Научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах. С легкостью запоминают стихотворения, песни, танцы. Большая часть детей начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, сами придумывают их, определяют место звука в слове (в начале, середине, конце).

- Практически все дети научились аккуратно раскрашивать, вырезать. Любят делать поделки, открытки, с удовольствием рисуют.

- Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, слушать, не перебивать, помогать друг другу, сопереживать, делиться игрушками, играть дружно, соблюдать очередь и многое другое.

Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, предлагаем посмотреть видеоролик.

Цель у нас одна – здоровый, счастливый, талантливый ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

2) А сейчас мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать  себя детьми. Вы, наверное, успели заметить, что мы Вас разделили на две команды: красные и синие.

Предлагаем каждой команде выбрать себе капитана. (родители выбирают).

(Ведущий говорит задание, задает вопросы и т.д. Если у команды готов ответ, то поднимают руки. В чьей команде быстрее подняли руку, та команда и отвечает. Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется один бал) Помогать нам будет жюри. А жюри у нас будет методист нашего детского сада Долгих Татьяна Сергеевна.

Первое задание (Социально-коммуникативное развитие: здоровье)

  1. Продолжите выражение «В здоровом теле- …
  2. С какой стороны у человека находится сердце? (с левой)
  3. Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные данные: фамилия, адрес…)
  4. Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).

Подведение итогов первого задания

Второе задание (Речевое развитие) На знание сказок.

  1. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства? (печку)

Мерседес.

Лошадь.

Печку.

  1. В чем Медведь нес Машеньку? (в коробе)

В мешке.        

В чемодане.

В коробе.

  1. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев? (12)

12.

24.

15.

  1. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе? (родной матерью)

Братом.

Внуком.

Родной матерью.

  1. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

Коршуны.

Попугаи.

Гуси-лебеди.

  1. Как звали мальчика из Простоквашино? (Дядя Федор)

Дед Степан.

Дядя Федор.

Братец Иванушка.

  1. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая? (Карл и Клара)

Карл и Клара.

Иван да Марья.

Марта и Мартин.

  1. Что привез купец младшей дочери Аленушке? (Аленький цветочек)

Кактус.

Пальму.

Аленький цветочек.

Подведение итогов второго задания

Третье задание (Речевое развитие)- Ведущий читает скороговорки, родители называют ответ и подтверждают его скороговоркой.

1. «Как звали девочку, которая любила сушки?»

(Шла Саша по шоссе и сосала сушки)

2. Кто украл у Клары кораллы?

(Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет)

3. Кого увидел грека в реке?

(Ехал грека через реку, видит грека в реке рак.

Сунул грека руку в реку, рак за руку грека – цап)

4. В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны?

(Белые бараны били в барабаны)

5. Какой головной убор купила кукушка своему любимому сыночку?

(Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне кукушонок смешон)

6. Где лежали дрова?

(На дворе трава, на траве дрова.

Не коли дрова на траве двора)

7. Осип Охрип, а Архип…? (Осип)

8. Какую рыбу тащит рыболов и не желает её упустить?

(Щуку я тащу, тащу

Щуку я не упущу)

9. Сколько Егорок стояло на горке на пригорке?

(Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки)

10. Какие у ёлки иголки?

(У ёлки иголки колки)

Подведение итогов третьего задания.

Четвертое задание (познавательное развитие) «Подумай, потом говори»

  1. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши? (1)
  2. Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько кг.весит петух на двух ногах? (4)
  3. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на сосне? (0)
  4. На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? (0)
  5. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
  6. Сколько ушей у двух мышей? (4).
  7. Сколько хвостов у трех котов?  (3)
  8. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

Подведение итогов четвертого задания.

Пятое задание (познавательное развитие) «Сложи фигуру»

От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается собрать фигуру по образцу из геометрических фигур. «Танграм».

Образец у каждой команды одинаковый. Участник команды, который правильно и быстрее соберет, приносит своей команде 1 бал.

C:\Users\Елена\Desktop\tangram_04.jpg

Подведение итогов пятого задания

Шестое задание (художественно- эстетическое развитие)

Командам предлагается обратить внимание на экран.

На экране появляется репродукция картины. Командам нужно сказать название репродукции и кто написал .

  1. Иван Шишкин «Утро в сосновом бору» картина русских художников И. И. Шишкина и К. А. Савицкого. Савицкий написал медведей[1], но коллекционер П. М. Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин.

Подведение итогов шестого задания

Седьмое задание (Художественно-эстетическое развитие)

От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается сделать кораблик из бумаги (оригами).

Участник команды, который быстрее и правильно сделает кораблик, приносит своей команде 1 бал.

        Выступление жюри (заранее подготовить): «Мы подвели итоги сегодняшней игры. Считали правильные ответы, считали, считали… и сбились со счету. Все ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня победила дружба!»

3) Выступление педагога- психолога Комарова В.Л.

4) Выступление учителя- логопеда Волоснёвой Т.Н.

5) В общем можно смело сказать, что наши ребята любознательные, творческие, дружные. Каждый поистине особенный! В этом конечно же в большей степени заслуга вас – родителей. За что мы и хотим вас поблагодарить. Огромное вам спасибо за то, что охотно шли на контакт с нами по вопросам развития и воспитания наших детей, с пониманием ко всему относились, во многом поддерживали нас, нам это очень приятно, такое отношение к нам придавало нам уверенности и моральных сил.  6) Отчет родительского комитета о проделанной работе.

7) Озвучить информацию о недопущении сбора денежных средств и механизма внесения добровольного пожертвования на нужды детского сада, а также актуальные телефоны «горячих линий», адреса электронных приёмных.  

8) Разное.

        

        И наступает летняя прекрасная  пора, когда мы с ребятами будем большую часть времени проводить на улице. Будем больше гулять, играть в подвижные игры. Желаем вам отдохнуть от ежедневных забот, набраться сил и терпения на новый учебный год! До новых встреч!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Сценарий родительского собрания в старшей группе по теме: «Итоги уходящего года»

Работа с родителями.Этот сценарий поможет воспитателю провести интересное родительское собрание в старшей группе в конце учебного года....

Родительское собрание в старшей группе (конец года)

Родительское собрание в старшей группе в конце учебного года«Наши достижения»...

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....

Родительское собрание в старшей группе «Солнышко» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,  2.Познакомить родителей с задач...