Основы финансовой грамотности для дошкольников. Презентация: Потребности человека
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: узнать, что такое ПОТРЕБНОСТИ; формировать у детей представления о многообразии жизненных потребностей; помочь уяснить разницу между понятиями «хочу» и «надо».
В сказках встречаются волшебники, которые готовы исполнить три желания. Что бы ты попросил, какие желания загадал? Очень трудно ограничить себя. Нам всем надо так много!!!
У каждого из нас бывают разные желания... Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? Потребностей всегда очень много. Например , потребность в еде- когда хочется есть; потребность во сне- когда хочется спать, потребность в воздухе, в воде. У разных людей разные потребности. Потребности зависят от возраста человека. Например дедушке не нужна кукла, которая есть у его внучки. Наши потребности зависят и от времени года: зимой нам нужны валенки, а не сандалии. Потребности зависят от места жительства человека, от его пола (мужчина или женщина, девочка или мальчик). Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Попробуй определить, чьи это потребности?
Попробуй определить, чьи это потребности?
Ответьте на вопросы : - Что такое потребности? - Почему для бабушки выбрали очки, а не теплую куртку? - Почему вы решили, что малыш нуждается в маме? - Можно поменять: замерзающему человеку - зонтик, а человеку промокшему – куртку? - Почему? - Верно ли что: папе – молоток и пилу, а столяру – автомобиль? - Объясните свой ответ. - От чего зависят наши потребности?
Бывают потребности без которых абсолютно не возможно жить. И это категория «НАДО». Есть потребности , без которых жить можно, но очень хочется, чтобы они стали реальными. Эта категория « ХОЧУ ». Найдите на рисунке то, без чего человек не сможет жить. Определите, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенные картинки.
Кроме потребностей человека в еде, одежде, жилье, разных вещах, игрушках, есть и другие - потребности в общении, в любви, в знаниях, в безопасности, в дружбе.
У каждого человека очень много потребностей . Как только он удовлетворяет одну, появляется другая. Например, вы попросили купить себе игрушку, а когда ее купили, то попросили купить еще одну. Но иметь все, что вам хочется, невозможно. Чем больше членов семьи – тем больше потребностей ! Покупать сначала, нужно то, что необходимо, а не то, что хочется! Для удовлетворения многих потребностей семьи нужны деньги. Не все покупается. Есть потребности , которые за деньги не купишь! Это – отношения, радость близких людей, любовь, солнце, воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по основам финансовой грамотности с дошкольниками 5-6 лет
Конспект НОД по основам финансовой грамотности с дошкольниками 5-6 летПрограммное содержание: формировать у детей познавательный интерес, закрепить понятия «монета», &laq...
Основы финансовой грамотности у дошкольников
Картотека и конспекты по сновам финансовой грамотности у дошкольников....
Опыт работы «Обучение основам финансовой грамотности старших дошкольников»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...
Консультация для родителей на тему: «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Финансовая грамотность для детей – необходимый этап в процессе воспитания. Для того, чтобы привить понятие о заработке денег, их ценности, вариантах экономии, с детьми нужно заниматься. Род...
игра по основам финансовой грамотности для дошкольников
игра по основам финансовой грамотности для дошкольников...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ТЕМУ: «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Предложенные методические рекомендации – попытка организовать в игровой форме обучение дошкольников элементарным экономическим представлениям. Используя разные игровые приемы, такая работа...
Консультации для воспитателей "Основы финансовой грамотности у дошкольников".
Проблема воспитания финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффекти...