Нескучная автоматизация звуков
консультация
Консультация для родителей "Нескучная автоматизация звуков" Игры для развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры для развития речи. | 142.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нескучная автоматизация звуков»
Уважаемые родители! Если логопед поставил вашему ребёнку звуки, то это ещё не значит, что ребёнок легко введёт их в самостоятельную речь и будет контролировать. Звуки необходимо автоматизировать. Чтобы процесс автоматизации проходил весело и интересно, я предлагаю вам поиграть с детьми в следующие игры:
«Игра весёлый счёт»
Для игры подбирайте слова со звуком, необходимым для автоматизации.
Взрослый бросает мяч ребёнку и произносит один, а ребёнок согласует существительное с числительным и возвращает мяч.
Например, необходимо автоматизировать звук Ш
Одна ШОКОЛАДКА, две ШОКОЛАДКИ, три ШОКОЛАДКИ, четыре ШОКОЛАДКИ, пять ШОКОЛАДОК.
Чтобы задействовать больше слов можно считать так
Одна школа – пять школ
Одна шапка – пять шапок
Один шампунь – пять шампуней
Один шалаш – пять шалашей
Помните, что автоматизированный звук необходимо выделять голосов и произносить несколько протяжнее, чем другие звуки в слове.
«Что в мешке»
Вместо мешка можно использовать любую коробку. Взрослый собирает в мешок небольшие предметы и игрушки, в названии которых содержится нужный звук в разных позициях. Ребёнку предлагается узнать предмет на ощупь, вытащить из мешочка и назвать правильно.
«Отправимся за покупками»
Попросите ребёнка представить себе его любимый магазин (продуктовый, магазин игрушек, магазин одежды) Попросите ребёнка «купить» в данном магазине только предметы, в названии которых присутствует нужный звук.
Например, нужен звук Р.
Отправляемся в продуктовый магазин. Покупаем макароны, рыбу, кефир, арбуз, кальмары, огурцы и т.д.
«Я знаю пять названий …»
Игра начинается со слов я знаю пять названий слов на звук Л. При этом можно бросать друг другу мячик и считать слова, а можно хлопать друг другу по ладошке.
« Части – целое»
Речевой материал взрослый подбирает заранее. Он называет деталь какого- либо предмета, а ребёнок называет предмет, при этом в ответе должен содержаться заданный звук.
Например, нужно закрепить звук С
Железное крыло – самолёт
Желтый круг – солнце
Огонёк – свечка
Рыжий хвост – лиса
Ножка – стол
«Кто больше»
Устройте соревнования, называя как можно больше слов на заданный звук или слог. Взрослый может помогать ребёнку, начиная говорить слово, а ребёнок должен его додумать.
«Встречу слово на дороги, разобью его на слоги»
Взрослый бросает мяч ребёнку, называя слова с нужным звуком. Ребёнок произносит слово по слогам и одновременно отбивает мячом слоги.
«Скажи ласково»
Взрослый бросает мяч ребёнку, называет слово (например, ШАР), а ребёнок возвращает мяч, образуя другое слово при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса (ШАРИК).
«Один – много»
Возьмите счётные палочки, камешки или фасоль. Нарисуйте домик и зайчонка и попросите ребёнка выложить дорожку до домика или построить возле домика забор. Можно придумать свои варианты рисунков. Называйте ребёнку слова в единственном числе, а ребёнок должен назвать это же слово во множественном числе. Если ребёнок изменил слово правильно и произнёс четко нужный звук, то ему выдаётся строительный материал. Игра продолжается до тех пор, пака вся дорожку не будет готова.
«Исправь ошибку»
Взрослый произносит слова, целенаправленно произнося нужный звук не правильно (заменяя или искажая его). Ребёнок выступает в роли логопеда, он должен произнести слово правильно.
«Игра – бродилка»
Эту игру можно нарисовать самим или распечатать готовую. Сейчас в сети интернет можно найти такие игры на разные звуки. Если вы решите рисовать игру сами, не обязательно рисовать картинки, можно просто нарисовать дорожку из кружочков и, шагая по ней, называть выпавшее на кубике количество слов с нужным звуком.
Желаю успехов!
Учитель-логопед
Полякова А.Ю,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
«Нескучная автоматизация» игры для автоматизации звуков дома и на прогулке"
Презентация рассказывает о способах автоматизации звуков в игровой форме....
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Нескучная автоматизация
Игры для автоматизации поставленных звуков. В помощь родителям....
Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"
Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...
Нескучная автоматизация
Автоматизация в движении...