Нескучная автоматизация
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Нескучная автоматизация звуков
Занятия с логопедом чаще носят пассивный характер. Автоматизация звукопроизношения в некоторых случаях требует длительного времени. И зачастую ребенок устает, теряет интерес. А если нет интереса и мотивации, то процесс автоматизации длится еще дольше.
Как известно, непременным условием полноценного развития ребенка являются движения. Ребенок должен постоянно двигаться. Так он лучше развивается не только физически, но и психически. Ребенок лучше воспринимает и лучше запоминает.
Так а почему бы не совместить автоматизацию поставленного звука с движением и сделать занятие нескучным?
Есть несколько правил автоматизации звуков в движении:
- звук должен быть поставлен;
- закреплен изолированно;
- ребенок должен произносить звук правильно без зрительной опоры и поиска артикуляционной позы;
- наличие пространства.
Когда ребёнок только научился произносить нужный звук верно, ему требуется очень много внимания и энергии для того, чтобы удержать его. Сидя за столом и смотря в картинки, ребёнка практически ничего не отвлекает, и он может уверенно сказать слово верно. К тому же, в кабинете, логопед пристально сидит и смотрит на ребёнка, попробуй тут ошибись. В обычной жизни самоконтроль развит не на столько сильно, как нам бы этого хотелось!
Поэтому, как только ребенок выходит за пределы кабинета, он тут же встречает множество отвлекающих факторов: начиная от шума улицы и заканчивая догонялками во дворе. И вот тут мама взмахивает руками, мол «Как же так?! У логопеда звук есть, а дома нет».
Говоря научным языком, нейронная связь, отвечающая за верное произнесение того или иного звука, должна быть настолько крепкой, чтобы мозг мог выполнять параллельно другую задачу, не «отвлекаясь» и не теряя этот навык. Как раз это мы и тренируем, предлагая ребенку различные подвижные и сложные для него задания на этапе автоматизации звука. Ну и наконец, согласитесь, гораздо интересней автоматизировать звук играючи, в движении, чем сидеть за столом и называть известные всем давным-давно карточки с картинками или чистоговорки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нескучная беседа о шалунах и непоседах"
Родительское собрание о методах семейного воспитания....

Нескучное занятие (заучивание стихов с помощью собственных рисунков)
В этой брошюре предлагаются схематические рисунки, используемые на занятиях по заучиванию стихов, которые позволяют быстро, легко, а главное в увлекательной для детей форме исключать пробл...

«Нескучная автоматизация» игры для автоматизации звуков дома и на прогулке"
Презентация рассказывает о способах автоматизации звуков в игровой форме....

Нескучная автоматизация звуков
Консультация для родителей "Нескучная автоматизация звуков" Игры для развития речи....

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"
Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...