Как правильно хвалить поделки малыша. Терапевтические свойства пластилина.
статья
Памятки для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_terapevticheskih_svoystvah_plastilina_izvestno_vsem.docx | 970.36 КБ |
kak_pravilno_hvalit_podelki_rebenka.docx | 145.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Терапевтические свойства пластилина
(Источник: группа ВК «Штаны на лямках!»)
О терапевтических свойствах пластилина известно всем, ведь он просто незаменим для развития мелкой моторики, воображения, координации глаз и рук, пространственного понимания.
✔ Развиваем цветовосприятие
Пластилин замечательный инструмент для изучения цвета и сортировки предметов! Скатайте пластилиновые шарики разных цветов и рассыпьте на столе разноцветные фигурки. Предложите малышу расселить фигурки по домикам. Пусть - раздавит шарики в лепешки и втыкает фигурку в соответствующий по цвету пластилин. Для совсем маленьких изучение начинать с 1 цвета постепенно добавляя новые.
✔ Изучаем буквы
Чтобы процесс изучения алфавита прошел естественно и в дальнейшем было меньше проблем с грамотным написанием - обучение должно проходить в игровой форме. И пластилиновые игры будут тут очень кстати!
- Для малышей: вдавливаем фигурки букв (например, из магнитной азбуки) в пластилин.
- Выкладываем букву из толстеньких пластилиновых жгутиков (для совсем маленьких - это делает мама) и пусть ребенок украсит ее бусинами, колечками, цветочками или можно посыпать блестками;)
- Ребенок выкладывает буквы, вдавливая их в пластилиновые лепёшки из зубочисток, макаронин или крупы.
- Для тех кто уже учиться читать: сделайте карточки, написав на них слово с пропущенной буквой ("М.МА", "ЛИ.А", "К.ОТ" и т.д.) пусть ребенок вылепит недостающую букву прямо на листке на нужном месте.
✔ Изучаем цифры
Для изучения цифр принцип игр такой же, как и с буквами. Но соотносите цифру с количественным значением. Например, на вылепленную цифру 2 ребенок воткнет 2 макаронины, 2 фасолины, 2 зубочистки и т.д. Или на карточке - домике вылепит цифру и прилепит нужное количество пластилиновых шариков.
✔ Учим математику
Напишите на листке несколько простых примеров (сложите в стопку написанным вниз) и слепите шарики из пластилина. Ребенок переворачивает один лист и решает пример, проговаривая его: "5-2=3" соответственно РАСПЛЮЩИВАЕТ 2 шарика. Поверьте, именно примеры на вычитание принесут ребенку массу радостный минут. Такой подход к математике понравится каждому!
✔ Лепим по шаблонам
Это одно из любимейших занятий ребятишек: здесь есть где разгуляться фантазии и вдоволь посмеяться. Необходимы лишь пластилин и шаблоны для лепки. Большой выбор самых разнообразных шаблонов для лепки вы найдете в фотоальбоме нашей группе "Штаны на лямках": лица, животные, шаблоны для пластилиновой мозаики и заплаток и еще много-много других идей для ваших "пластилиновых занятий".
✔ Пресс для чеснока
Вырежьте лица из старых журналов или используйте свои фотографии. Из выдавленного через чеснокодавилку пластилина можно сооружать замечательные прически, усы или бороды!
✔ Режем
Оригинальный способ научить ребенка пользоваться ножницами. Малышу будет легче сосредоточиться на движении рук, а не возиться с неподатливой бумагой! К тому же, как только надоест можно сразу начать лепить что-нибудь из отрезанных кусочков и ребенок не будет расстроен, что у него еще ни все получается.
✔ Развиваем сенсорику
Покажите малышу, как можно оставлять отпечатки на пластилине используя самые разные фактуры. Губка для посуды и вата -не оставят следов, а вот пленка с пузырьками, расческа или бусы - дадут замечательные узоры. Теперь предложите ребенку самому найти дома предметы, которые оставят следы. Пусть сам проведет эксперимент, заодно вы поймете насколько малыш усвоил урок.
✔ Отпечатки фигурок
Оставлять отпечатки от игрушечных животных очень нравится малышам. Для более старших деток: оставить отпечатки самим и пусть ребенок играет в следопыта, угадывая кому чей след принадлежит.
✔ Находилки
Маленьким деткам очень нравится ковыряться и выискивать, что-нибудь интересное. Наверняка, вы много раз на дню слышите: "Мааам, посмотри!" Спрячьте в пластилин пуговки, бусины, монетки или мелкие игрушки. Пусть малыш отыщет клад!
✔ Пластилиновые жгутики
Поделки из пластилиновых жгутиков получаются забавными и яркими. Заметим, что жгутики можно, как самим раскатывать, так и выдавливать через большой шприц.
✔ Штампы
Совместим лепку из пластилина и рисование – сделаем штамп! Возьмите пластилин, слепите из него причудливые формы. Губка для мытья посуды отлично подойдет в качестве штемпельной подушки. Нанесите на нее небольшое количество краски, приложите самодельный штамп и сделайте отпечаток на бумаге.
✔ Стройка
Совместим пластилин и кубики - получиться настоящая стройка. Только пластилина понадобиться достаточно много, но его можно заменить тестом для лепки. Зато стройка получается очень натуральной и более долговечной. Наверняка, построенный таким способом дом, не только дождется вечером папу с работы, но и будет еще долго демонстрироваться гостям.
✔ Для маленьких принцесс
Немного прекрасного для наших дочек! Пластилин, блестки, бусины и формочка для резки и наша маленькая принцесса полностью поглощена изготовлением чуда!
|
✔ Стресс шарики
Эти шарики очень полезны для развития мелкой моторики и снятия стресса. Взгляните на фотографии - всё очень просто. А сжимать такой шарик - одно наслаждение! Кстати, может быть ваш ребенок (или папа;) ) захочет научиться жонглировать, а такие шарики самый подходящий тренажер для этого: в меру упругие и тяжелые.
✔ Развиваем воображение
Просто выложите перед ребенком ряд предметов: пластилин, проволоку, "глазки" и т.д. Просто понаблюдайте, что слепит ребенок. Как раз настоящие детские шедевры получаются, когда родители не давят на ребенка и не заставляют мыслитьшаблонно.
✔ Пластилиновая мозаика и аппликация
В прозрачных крышечках круглой или прямоугольной формы можно выполнить контурную аппликацию или мозаику из пластилиновых шариков.
✔ Ланшафт
Можно использовать пластилин для создания так называемого "игрового ландшафта". О чем идет речь, вы поймете, взглянув на фотографии.
Веселого творчества!
Предварительный просмотр:
КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ ПОДЕЛКИ РЕБЁНКА
Рисунок, аппликация, поделка из пластилина. Ребёнок обязательно показывает взрослым свои работы. И родители обычно активно откликаются, восхищаясь работой ребёнка.
Две стороны одной медали
Типичный ответ таков: «Как красиво! Какой ты молодец! Просто замечательно!». Что стоит за этими словами? В первую очередь родители хотят, чтобы инициатива ребёнка поощрялась. Похвала же способствует тому, что ребёнок и дальше старается что-то сделать.
Это одна сторона похвалы. А теперь посмотрим на обратную сторону. Ребёнок получил удовольствие и старается снова и снова получить похвалу. Но это не так-то просто. Сначала нужно нарисовать рисунок, и только потом рисунок оценят. А рисовать долго. И ребёнок быстренько рисует каляку-маляку и несёт показывать взрослому. И снова получает поощрение. Только в первом случае ребёнок старался, а во втором – нет. А похвалу получил одинаковой интенсивности. Бывает ещё и так, что ребёнок рисует один рисунок за другим и буквально каждые три минуты подбегает к взрослому, который раз за разом искусственно восклицает: «Как хорошо! Как красиво!». Мало того, взрослый порой бросает лишь беглый взгляд и повторяет дежурные слова. И тогда ребёнку уже не важно, что он сделал. Он просто делает что-нибудь, чтобы услышать приятные слова.
В такой похвале очень мало ценности. Ведь в реальности содержание деятельности ребёнка не очень интересно родителю, и ребёнок не получает полноценной обратной связи.
Как же похвалить ребёнка?
Лучше всего, обсуждая работу ребёнка, использовать феноменологический подход: описать то, что сделал ребёнок, найти какие-то особенности этой работы. И важно не оценивать ни ребёнка, ни результат его работы. Например, вы видите рисунок, на котором нарисован домик и девочка. Вы можете сказать примерно следующее: «Ты нарисовала домик и девочку. Домик жёлтый. Он очень аккуратно раскрашен. А у девочки розовое платье, как у тебя. Вот это дерево около дома, оно прямо как живое получилось. Кажется, что ветерок шевелит листья. И много цветов на рисунке. Все они яркие, разноцветные. Очень жизнерадостный рисунок. У меня улучшается настроение, когда я на него смотрю». Что говорит взрослый? Он не только описывает рисунок, он говорит гораздо большее. Он говорит: «Я вижу тебя, я вижу твой рисунок, я внимателен к тебе, и ты мне интересен. Мне интересен твой внутренний мир и содержание твоей работы».
Если мы говорим, что рисунок красивый, значит, подразумевается, что другой рисунок может быть некрасивым. И тогда ребёнок всеми силами старается соответствовать и рисовать именно красивые рисунки. А ведь творчество безгранично, и иногда важнее нарисовать что-нибудь страшное, нежели прекрасное. Например, ребёнок может рисовать свои страхи, обиды, гнев, злость, раздражение. И в этом случае слова взрослого о красоте рисунка будут звучать скорее, как непонимание ребёнка и даже пренебрежение к его внутреннему миру. Так, трудно назвать красивым рисунок, если ребёнок приносит вам лист, почти целиком замазанный краской. Правда? В этом случае взрослому лучше опять обратиться к феноменологии и сказать, например: «На этом рисунке много чёрного (зелёного, красного). Кажется, тебе хотелось всё зарисовать». Такие слова дают возможность ребёнку почувствовать принятие со стороны взрослого.
Давайте стараться не только хвалить работы ребёнка, но и видеть их!
источник: https://vk.com/detkitut
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно хвалить поделки ребенка?
Как правильно хвалить поделки ребенка?Идея о том, что каждый поступок или работа, будь то рисунок карандашом или иная подделка должен быть обязательно поощрен – не верна. Ниже мы перечислили ряд прави...
консультация для родителей "Хвалим ребёнка правильно"Рекомендации как правильно хвалить ребёнка
рекомендации как правильно хвалить ребёнка, не льстите, не преувеличивайте, будьте всегда искренне. Хвалите за старание, а не за природный дар. Тогда ребёнок вырастит, добрым, трудолюбивым. Сможет пра...
Как правильно хвалить поделки ребенка
Как правильно хвалить поделки ребенка...
Как правильно хвалить поделки ребенка.
информация для родителей о том, как правильно хвалить поделки ребенка....
Как правильно хвалить поделки ребенка
Как правильно хвалить поделки ребенка...
Консультация для родителей: "Как правильно хвалить малыша"
Формирование личности ребёнка через похвалу. Упражнения на развитие саморегуляции у детей....
Терапевтические свойства вокально - хоровой музыки
Терапевтические свойства вокально – хоровой музыки. Аннотация: в статье анализируется воздействие на человека вокально – хоровой музыки как терапевтической практики. Описывается история возникновения...