Доклад« Использование информационных ресурсов в ДОУ».
учебно-методический материал (старшая группа)
Доклад « Использование
информационных ресурсов в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_11.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ- Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района РТ
« Использование
информационных ресурсов в ДОУ»
Воспитатель: Давлетшина Раиля Наилевна
2015 г.
Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию).
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства,в компьютерныхиграх.
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Не исключением является и наш детский сад. В нашем дошкольном учреждении информационно-компьютерные технологии используются в работеспедагогами,родителями,сдетьми.
В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Она способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видео презентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.
В работе с родителями мультимедиа мы используем при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, ток-шоу, анкетирование. Использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.
При проведении педсоветов мы доклады дополняем мультимедийным сопровождением. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы..
Презентация – это – обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.
В работе с детьми презентации используются довольно активно в образовательной и других видов деятельности. Для большей эффективности я строю презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей, в нее включаю анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые стали прекрасными помощниками при проведении занятий. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.
Педагоги и специалисты дошкольного учреждения используют в обучении детей озвученные презентации. Например, для воспитания у детей безопасного поведения на улице используются презентации на стихи детских поэтов и писателей. Материал сопровождается сказочными героями, которые попали в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу.
С помощью озвученных презентаций в игровой форме мы знакомим детей, например, с художественными произведениями, проводим познавательно – игровых викторин по сказкам.
В старшем дошкольном возрасте ребенок осваивает повествовательный тип речи, с удовольствием сочиняет сюжетные рассказы по картине. Тематика презентаций усложняется:
‒ «Мои любимые сказки» (презентация повышает мотивацию воспитанников к рассказыванию любимой сказки по картинке).
Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимых сказок на экране и они с большим желанием вливаются в работу на занятии.
‒ «Времена года» (эта компьютерная презентация имеет ряд преимуществ, поскольку у детей появляется возможность описать природные изменения по временам года. Кроме этого, презентацию можно озвучить, включив в нее музыкальные фрагменты произведений.
Также предлагаю вашему вниманию несколько презентаций по формированию элементарных математических представлений:
«Веселый счет », «Забавная математика», «Кто где находится» (данные презентации дают возможность детям совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, умения ориентироваться на ограниченной поверхности и т.д.)
В результате нашей работы по внедрению информационных технологий мы отметили ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:
‒ повышение эффективности образовательного процесса зачет высокой степени наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
- при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)
Преимущество таких мультимедийных презентаций в том, что они позволяют дошкольнику участвовать в непосредственном общении с персонажами, самому моделировать ситуации общения. Все это способствует развитию коммуникативной компетенции детей. Такие презентации позволяют дошкольнику слушать озвученную речь виртуальных героев, просматривать краткие видеофильмы, иллюстрирующие тему, прослушивать музыкальные фрагменты песни.
Значительно повышается интерес детей к знаниям, а в свою повышается эффективность обучения и развития детей.
Практика показывает, что использование презентаций, в работе с дошкольниками достаточна эффективна. Они дают широкие возможности педагогам разнообразить совместную деятельность детей и взрослых, заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, поддерживают детскую инициативу и вызывают у детей эмоциональный отклик.
Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Список литературы:
- Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском
саду». Дошкольное воспитание, 1991г., № 5
- Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные
технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
3. Полат Е.С. «Новые педагогические технологии». М., 2000г.
4. «Справочник руководителя дошкольного учреждения». – М, Сфера,
2006 г.
5. «Управление инновационными процессами в ДОУ». – М., Сфера, 2008
6. Яковлев А.И. «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на курсах" Психолого педагогические основы семейной педагогики как ресурс развития личности ребёнка в дошкольном возрасте"
Развитие коммуникативных навыков ребёнка в дошкольном возрасте...
Доклад к семинару для педагогов ДОУ "Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности дошкольников"
В современном мире ребенок фактически не обходится без мультимедийных технологий. Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным,...
Доклад из опыта работы «Интеграция образовательных ресурсов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Данный материал может оказаться полезным педагогам ДОУ...
Методическая разработка. Доклад,ПРЕЗЕНТАЦИЯ,ссылка на сторонний ресурс.«Интерактивная доска в образовательном процессе ДОУ»
https://yadi.sk/d/BkflgbtZzN2JFA- видео к докладу.Интерактивная доска – это ценное средство формированияи повышения мотивацииу современных детей. Интерактивная доска – это...
Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)
Доклад на тему: Особенности организации дистанционного образования: возможности, внутренние и внешние ресурсы.( федеральный проект , цифровая образовательная среда)Воспитатель Уткина Елена АлексеевнаВ...
«Использованиеинформационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
Использованиеинформационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»...