«Особенности речевого развития детей 5 - 6 лет»
консультация (старшая группа)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Особенности речевого развития детей 5 - 6 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx249.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Особенности речевого развития детей 5 - 6 лет»


О бщение и речьhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/02/27/k_5e5819a4976ea/541392_1.png

На шестом году жизни ребенок становится более внимательным и работоспособным. С ним уже можно проводить каждый день по 2-3 занятия длительностью 25-30 минут. Он, не отвлекаясь, слушает задание взрослого, задает вопросы, выполняет многие задания самостоятельно, возникает интерес к выполнению сложных заданий. Из всех сторон жизни ребенка больше всего интересуют отношения между людьми. Мир людей заполняет собой все остальное.

В общении с другими людьми (взрослыми, сверстниками) ребенок активен в любой интересной для него совместной деятельности. В отношениях со взрослыми он стремится к взаимопониманию, к получению одобрения себя, своих достижений и возможностей. Отношения с детьми строятся на основе личных симпатий, которые становятся более глубокими и устойчивыми. Чаще всего дети относятся к ровесникам более критично, чем к себе. Оценить другого легче, чем себя. Это возраст неоценим для развития эмпатии (внимание и сопереживание к чувствам другого человека), потому что ребенок уже самостоятельно может почувствовать эмоциональное состояние другого человека, посочувствовать ему и даже оказать помощь.

К 6 годам ребенок должен овладеть следующими коммуникативными умениями:

• стараться контролировать свои чувства и пользоваться общепринятыми формами их выражения: интонацией голоса, взглядом, движением;

• стараться выполнять правила культуры поведения в общественных местах;

• при общении с детьми вести себя доброжелательно;

• уметь вежливо обратиться к взрослым, четко и ясно выразить свою просьбу;

• не перебивать другого человека при разговоре;

• пользоваться в бытовых ситуациях словами: спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания.

Особенности речи

На шестом году жизни происходит совершенствование всех компонентов речи. Многие дети овладевают правильным произношением всех звуков родного языка. Наиболее распространены нарушения в произношении звуков [р], [л], [ш], [ж]. Обратите внимание на темп речи и произношение ребенком длинных фраз, т.к. если ребенок говорит быстро, то часто плохо проговаривает слова, «проглатывает» их окончания, допускает много грамматических ошибок и его речь теряет четкость и выразительность.

Словарный запас и умение пользоваться разными способами словообразования:

  • умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, например: голова – головка -головушка;
  • умение образовывать относительные прилагательные (снег - снежный) и притяжательные прилагательные (лиса - лисий) от существительных;
  • умение образовывать приставочные глаголы; например: ехать – уехать – переехать – объехать…
  • умение образовывать сложные слова, например: лес рубит – лесоруб, снег падает - снегопад;
  • уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: не только времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды и т.д., но и головные уборы, ткани, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных.

Сформированность грамматического строя речи:

▪ уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования ( стол – столик, ковер-коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса - ананасовый).

▪ уметь образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе (ухо - уши, лист – листья, много карандашей, пней, лис).
▪ согласовывать имена существительные с именами прилагательными (
коричневая юбка, коричневое пальто).
▪ правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные (
лисий хвост, медвежье ухо).
▪ уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги и т.д. (
из-под стола, из-за дерева).https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/02/27/k_5e5819a4976ea/541392_2.png

Грамматический строй речи формируется прежде всего в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.

Сформированность связной речи:

  • умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;
  • умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок;
  • умение составлять рассказ по сюжетной картине;
  • умение составлять рассказ-описание предмета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...