"Психологическая готовность ребенка к обучению в школе"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кретинина Юлия Юрьевна

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность к обучению в школе и можно ли ее сформировать?

Слайд 2

Психологическая готовность к школе (синоним школьная зрелость) Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников

Слайд 3

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе , а образуется постепенно: В играх; В труде; В общении со взрослыми и сверстниками; В организованной образовательной деятельности .

Слайд 4

Компоненты школьной готовности Школьную готовность условно можно разделить на несколько компонентов: Педагогическая готовность Физическая готовность Психологическая готовность

Слайд 5

Педагогическая готовность Педагогическая готовность включает в себя навыки письма, чтения, счета, рисования, развитие речи и общую осведомленность.

Слайд 6

Физическая готовность Физическая готовность-это состояние здоровья человека. Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма.

Слайд 7

Психологическую готовность (можно разделить на: ) Мотивационную : желание узнать новое, уверенность в своих силах, стремление освоить роль школьника, желание идти в школу, познавательная активность, желание учиться. Коммуникативную : умение устанавливать контакт с учителем и умение войти в детский коллектив. Эмоционально-волевую : умение управлять своим поведением и эмоциями. Интеллектуальную : достаточный уровень развития мышления, памяти, внимания; наличие определенного запаса знаний и умений; выполнение словесной инструкции , умение анализировать и спрашивать.

Слайд 8

Основные показатели психологической незрелости ребенка : 1 . Слабое речевое развитие. 2 . Неразвитость тонкой моторики руки. 3 . Неправильное формирование способов учебной работы. 4 . Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными навыками. 5 . Слабое развитие произвольного внимания, памяти. 6 . Низкий уровень развития самоконтроля. 7 . Мотивационная незрелость.

Слайд 9

Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению должна быть направлена на формирование : Положительной Я-концепции. Согласно Р. Бернсу положительная Я-концепция включает в себя три компонента: Уверенность в своих способностях к какому-либо виду деятельности; Уверенность в принятии другими людьми; Чувство собственной значимости. Положительная концепция другого человека. Мотивация достижения успеха. Потребности в общении и коммуникативных умений.

Слайд 10

Диагностика готовности детей к школьному обучению Основной целью психологического обследования (диагностики) ребенка при приеме в школу является выявление актуального уровня его психического развития, а также индивидуально-психологических особенностей, специфики поведенческих характеристик. Только современная диагностика может обеспечить надежный прогноз дальнейшего развития и обучения ребенка, а также успешность построения коррекционно-развивающей работы, приводящей к полноценному формированию готовности обучению к школе.

Слайд 11

Методики, используемые в работе : 1. «Мотивационная готовность ребенка к школе» 2. «Рисование бус» (И.И. Аргинской ) 3. «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной ) 4. «Запоминание картинок и предметов» 5. «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) 6. «Заселение дома» (методика И.И. Аргинской ) 7. «Диктант» (методика Н.В. Нечаевой) 8. «Чтение схем-слов» (Н.В. Нечаевой) 9. «Математический диктант» (методика И.И. Аргинской ) 10. «Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой) 11. «Ориентационный тест школьной зрелости (Керна- Йирасека )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Что входит в понятие "психологическая готовность к школе": личностная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность....

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Психологическая готовность формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного детства. По каким признакам определить психологическую готовность ребенка к школе? Какими навыками должен обладать ребе...

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

В этой статье мне захотелось более подробно расскрыть  все моменты психологической готовности ребенка к обучению в школе. В ней я рассмотрела основные критерии ипозии  готовности детей к шко...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ          Часто считается, что по достижении 7-летнего возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, ...

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе...

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Cоставляющими психологической готовности ребенка к школе; Что такое «Готовность к обучению в школе?»; Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?...

Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."

«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А  Тест для родителей....