ЛУЧШЕ, ЕСЛИ ВЫ ОТЛОЖИТЕ ДО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИСТОЙ РЕЧИ:
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛУЧШЕ, ЕСЛИ ВЫ ОТЛОЖИТЕ ДО ФОРМИРОВАНИЯ ЧИСТОЙ РЕЧИ:
Изучение иностранных языков.
Норма в чужом языке может быть дефектом в своем (межзубное произношение свистящих звуков - норма для английского языка, грассирующее "р" - норма во французском, но все это будут дефекты для русского языка). И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а учитель - закреплять старый (дефектный для нас), что провоцирует столкновение психических процессов. Последствия этого могут быть разными, но хорошими - никогда (заикание, энурез - недержание мочи, тики и т.п.).
Обучение чтению.
Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук-буква". Для формирования рефлекса нужно было около двадцати повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобится в несколько раз больше.
ЛУЧШЕ ИСКЛЮЧИТЬ ВОВСЕ:
- Просмотр боевиков, "ужастиков", даже мультипликационных (особенно в кино). Такие фильмы, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие - это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.
- Покупку игрушек, раскрасок, картинок, изображающих монстров.
РЕКОМЕНДУЕМ:
- Музыка – воспитывает чувство ритма;
- Пение (особенно хоровое) – ставит длительный выдох;
- Танцы – формируют чувство ритма.
Для общего развития очень полезно:
- читать ребёнку и беседовать с ним о прочитанном;
- посещать музеи, говорить с ребёнком об увиденном;
- водить на детские спектакли и обсуждать героев, их поступки;
- учить стихи-они развивают память, чувство ритма, интонацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-450636-1401811139.jpg)
Чистую речь ребенку обеспечь. Дистанционное обучение (домашние задания для родителей) для детей с нарушениями речи.
В настоящее время родителям проще обратиться к интернету и найти материал для своего ребенка именно в этом пространстве. Мы предлагаем домашние задания по закреплению звукопроизношения у разных катего...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829956-1476275370.jpg)
Формирование правильной и чистой речи у старших дошкольников
Формирование правильной и чистой речи у старших дошкольниковК моменту перехода в старшую группу дети могут произносить практически все звуки (их артикуляционный аппарат уже готов к произношению даже с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/18/picture-1038952-1526644165.jpg)
Обобщение опыта. Дополнительная образовательная программа «Формирование и развитие правильной и чистой речи у детей 6-7 лет при подготовке к обучению в школе»
Дополнительная образовательная программа «Формирование и развитие правильной и чистой речи у детей 6-7 лет при подготовке к обучению в школе»Срок реализации 1 год. Целью ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Консультация для родителей "Что отложить до формирования чистой речи"
Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1165452-1568987588.jpg)
Что лучше исключить вовсе до формирования чистой речи?
Что лучше исключить вовсе до формирования чистой речи?...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-1490235-1699242449.jpg)
«Лучшее эссе о педагогическом призвании» «С чистого листа»
Эссе о педагогическом призвании Морозовой Е.А....