Консультация "Влияние поэзии на речевое развитие дошкольников"
консультация (младшая группа)
Влияние поэзии на речевое развитие дошкольников.
Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Влияние поэзии на речь дошкольника" | 18.5 КБ |
Консультация для родителей второй младшей группы «Математика для малышей» | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние поэзии на речевое развитие дошкольников
Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы.
Воспитатель: Кругликова Татьяна Николаевна.
Читайте детям стихи. Пусть ухо их
приучается к гармонии русского слова,
а сердце преисполнится чувством изящного.
пусть поэзия действует на них как музыка.
В. Г. Белинский
В своей работе с детьми большое внимание я уделяю речевому развитию, поэтому применяю в своей практике следующие технологии:
Игры и творческие задания для развития выразительности речи.
Обучение детей составлению творческих рассказов по картине.( В результате снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается речевая и общая инициатива).
Одной из задач воспитания дошкольников является приобщение детей к поэтическому слову, формирования у них эмоционального отношения к действительности. Именно поэтому особое место в методике развития речи занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развития умений воспринимать и воспроизводить стихи. В результате снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается речевая и общая инициатива.
Поэтическое слово звучит при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулке, во время наблюдений, экскурсий, игр, при рассматривании картин и иллюстраций, во время выполнения режимных моментов.
В процессе педагогической деятельности добиваюсь положительных результатов в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников, используя в воспитательно-образовательном процессе поэзию.
Можно выделить следующие задачи.
• Знакомить с художественным словом на всех занятиях, а также в свободной и игровой деятельности.
• Учить пользовать поэтические образы и выразительно передавать их в различных ситуациях, в том числе на праздниках, в ходе развлечений, драматизаций.
• Учить выразительно читать стихи и уметь их слушать.
• Учить подбирать рифмы к стихотворным строчкам.
Широко использую в практике работы проведение во всех возрастных группах литературных праздников, конкурсов и викторин. Они были посвящены творчеству детских поэтов (К.Чуковского, С.Маршак, А.С.Пушкина и др.)
К отбору репертуара конкурсных стихов подхожу вдумчиво и серьезно: подбираю малоизвестные, интересные, небольшие по объему и понятные детям тексты. Важно, чтобы дети приняли активное участие, не только запомнили и прочитали стихи, но и
услышали их. Приучение детского уха к поэзии, создание своеобразного пласта «наслышанности» - вот главная задача таких праздников.
Уверена: если дети полюбят поэзию, будут знать наизусть много стихов, они станут интеллектуально и духовно богаче. Диапазон данной темы представляет целостную систему работы по эстетическому и нравственному развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития.
Дети с большим удовольствием заучивают стихи. Как правило, они выступают на праздниках, развлечениях. Поэтому я, как одну из форм организации деятельности дошкольников, предлагаю конкурс чтецов, который дает возможность каждому ребенку для самореализации. Подготовка к конкурсу позволяет педагогам решать задачи по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. При организации конкурса объединяются разные виды искусств – музыка, живопись, литература, что способствует духовному и нравственному развитию личности, воспитанию эстетического вкуса.
Конечно же, понятно, что нельзя просто просить детей выучить наизусть стихотворение на какую-то тему и потом прочитать их выразительно. Конкурс требует более основательной подготовки. В этом участвуют воспитатели и родители. Подбирают тексты доступные, интересные по содержанию и близкие жизненному опыту детей.
Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, мы решаем следующие задачи:
воспитание речевого слуха детей (фонематический слух, темп, ритм);
формирование произносительной стороны речи (правильное произношение звуков, дыхание, голос, дикция);
воспитание интонационной выразительности речи (умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, и тембра).
Выразительно читать, перевоплощаться, владеть мимикой - это дано не каждому ребенку, эти умения мы стараемся развивать и совершенствовать, проводя такие мероприятия.
Исходя из опыта многих лет проведения таких конкурсов, хочется отметить, что дети с большим удовольствием участвуют в таких мероприятиях, они стали более свободными, не боятся публичных выступлений, а самое главное улучшилось качество исполнения стихов. С огромной благодарностью родители отзываются о конкурсах.
Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения
Мои личные наблюдения показывают, что дети, хорошо владеющие своей речью, чувствуют себя в группе комфортнее, они чаще становятся центром внимания сверстников, так как могут поделиться своими впечатлениями об увиденном, рассказать что-то интересное, легче общаются со взрослым.
Дети с выразительной речью и четкой дикцией чаще других выступают на утренниках: читают стихи, участвуют в разыгрывании мини- сценок. Остальные же дети остаются лишь пассивными наблюдателями и слушателями. Таких детей в группе –меньше.
Я считаю, что проявить себя, выразить свою мысль, поделиться своими знаниями, чувствами должен каждый ребенок.
Я поставила перед собой цель: развивать у детей связную и выразительную речь.
Для достижения цели выделила следующие задачи:
• Сформировать интерес к художественной литературе.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
• Развивать творческие способности у детей.
Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников, определила основные направления деятельности:
• создание речевой развивающей среды;
• работа с детьми; работа с родителями;
• работа с социумом (городская детская библиотека, городской музей, муниципальный театр, и др.) .
Таким образом, знакомя детей с художественной литературой, мы развиваем культуру речи детей. Главным ее результатом считаю умение говорить грамматически правильно, точно и выразительно.
Выстраивая работу по развитию речи дошкольников, определила основные направления деятельности:
• создание речевой развивающей среды;
• работа с детьми; работа с родителями;
• Создание предметно-развивающей среды.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей второй младшей группы
«Математика для малышей»
Воспитатель: Кругликова Т.Н.
Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15 минут, по подгруппам). Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.). Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.
Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления соответствующих представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых вставляются модели плоских фигур. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки).
Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.
На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2 – 3 раз. Педагог во время НОД следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.
Большое значение придаётся работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (предметы на картинки). При этом происходит формирование логического мышления. Практика показывает, что решение логических задач расширяет словарный запас, облегчает общение со сверстниками, позволяет научиться высказывать и обосновывать свои суждения. Повышает наблюдательность и внимание.
С первых занятий у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать на вопросы.
На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве. С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.
Математические игры: «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай и назови», «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», «Лабиринт», различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало», «Легкий счет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние поэзии на речевое развитие дошкольников»
Консультация для родителей....
Статья: Влияние детской поэзии на речевое развитие дошкольников.
Стихи воспитывают у ребенка особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе, позволяют привить с ранних лет понимание всей красоты слова, мелодии и ритма....
Консультация для родителей «Влияние поэзии на речевое развитие дошкольников»
Консультация для родителей...
Влияние поэзии на речевое развитие дошкольников
Влияние поэзии на речевое развитие дошкольниковЧитайте детям стихи. Пусть ухо ихприучается к гармонии русского слова, а сердце преисполнится чувством изящного.пусть поэзия действует на них как му...
Влияние поэзии на речевое развитие дошкольников
Влияние поэзии на речевое развитие дошкольниковЧитайте детям стихи. Пусть ухо ихприучается к гармонии русского слова, а сердце преисполнится чувством изящного.пусть поэзия действует на них как му...
Рекомендация для родителей "Влияние поэзии на речевое развитие дошкольников"
Читайте детям стихи. Пусть ухо ихприучается к гармонии русского слова, а сердце преисполнится чувством изящного.пусть поэзия действует на них как музыка.В. Г. Белинский...
«Влияние поэзии пестования на речевое развитие дошкольников»
Анализ педагогической литературы по данной проблеме позволил сделать вывод, что наблюдается тенденция к снижению уровня языковой культуры общества в целом, а в детском сообществе в частности. Наши дет...