"Развитиие воображения у дошкольников"
статья

Лукьянова Ольга Александровна

Воображение имеет большое значение в развитии способностей и умений детей,  дает не только развитие творческих способностей , но и умения  ориентироваться и развиваться в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_voobrazheniya.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Консультация для родителей:

                          « Роль воображения в развитии дошкольников».

Современный мир не стоит на месте, и требует от человека такие способности и умения, как любознательность, критичность мышления, работа с информацией, применение идей на практике. Но формирование этих способностей и умений происходит за счет воображения, которое наиболее активно развивается в период дошкольного детства.

Благодаря многочисленным исследованиям педагогов, можно сделать следующие выводы:

- Воображение –это психический процесс, связанный с мышлением, речью, памятью, восприятием.

- Это возможность не только изобретать что-то новое, но и изучать окружающий мир и себя с позиции других людей, со стороны.

- Воображение бывает активным, пассивным, продуктивным и репродуктивным, воссоздающим.

- Воображение необходимо для решения задач, которые ставит перед нами жизнь, для регулирования эмоций, планирования деятельности, оценки результатов.

- Воображение способствует развитию способностей ребенка и формированию многих видов деятельности, а значит творческой активности.

- особенностями детского воображения являются: быстрая реакция на сигнал, умение видеть вариант решения, желание творить и фантазировать.

- Наиболее активно воображение развивается в игре и продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

В продуктивной деятельности у ребенка формируются умения: видеть красоту окружающего мира, передавать свои чувства через изображение реальных объектов и вымышленных образов.

В раннем возрасте ребенок знакомится с предметами и материалами, с помощью которых можно изобразить увиденное.

В младшем и среднем дошкольном возрасте у него формируются умения изображать простые объекты с помощью различных техник.

В старшем дошкольном возрасте он уже может анализировать свои рисунки, описывать впечатления от картин и поделок, пробует создавать изображения, похожие на увиденные, совершенствует технику.

Умение создавать оригинальные изображения обогащает внутренний мир ребенка, помогает выразить свои чувства, делает его более уверенным в общении со сверстниками. Воображение рисует маленькому творцу яркие сюжеты, которые при сформированных технических навыках становятся реальными на бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников

Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями,  преобразовывать и...

Значение игр-фантазий для развития воображения у дошкольников

Значение игр-фантазий для развития воображения у дошкольников 1. ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ У современных детей умение играть развито очень слабо. Игра вытеснилась другими, взрос...

Педагогический опыт на тему: "Развитие воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности".

Цель педагогической работы - развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность....

Развитие воображения у дошкольников

Развитие воображения у дошкольников с ЗПР Развитие воображения, творческих способностей является необходимым условием умственного развития ребенка, а также предпосылкой его личностного становлени...

Развитие воображения у дошкольников

Развитие воображения у дошкольников с ЗПР Развитие воображения, творческих способностей является необходимым условием умственного развития ребенка, а также предпосылкой его личностного становлени...

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности...