Развитие воображения у дошкольников
консультация (средняя группа) на тему
Развитие воображения у дошкольников с ЗПР
Развитие воображения, творческих способностей является необходимым условием умственного развития ребенка, а также предпосылкой его личностного становления. Развивая воображение малыша, мы помогаем ему увереннее входить в новый жизненный контекст, легче адаптироваться к стремительно меняющемуся миру.
Воображение пронизывает все виды деятельности, включается в систему познавательных процессов, детерминирует развитие эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности, связывая воедино эмоциональную и интеллектуальную жизнь человека. Поэтому и развивать эту способность следует не столько как познавательную, сколько как универсальную, создавая условия для активизации творческих способностей, общих для самых разных видов деятельности.
Выполняя задания, представленные в презентации, дети учатся наблюдать и сравнивать, фантазировать и угадывать. Таким образом, у них формируется творческо-поисковая активность, вырабатывается привычка думать самостоятельно, развиваются внимание, наблюдательность, способность и интерес к умственной работе.
После каждого задания даются рекомендации по оказанию помощи ребенку. Использование этих рекомендаций позволяет облегчить выполнение задания детям, испытывающим те или иные затруднения, сохранив в то же время определенный уровень сложности.
При проведении занятий придерживайтесь следующих рекомендаций:
- наиболее продуктивные часы для занятий с ребенком - первая половина дня или время после дневного сна;
- не перегружайте ребенка: продолжительность занятия не должна превышать 15-20 минут;
- на одном занятии давайте не более 1-2 заданий;
- переходите к следующему заданию только после того, как убедитесь,
что ребенок уверенно справился с предыдущим, так как материал дается с постепенным усложнением, учитывающим формирование определенных функций;
- поощряйте нестандартные ответы, оригинальные решения;
- не подавляйте и не поучайте ребенка; очень важно, чтобы во время занятий он был активно действующим лицом;
- не фиксируйте внимание на неудачах; избыток вашего внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка, а значит - навредить ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников
Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями, преобразовывать и...
Значение игр-фантазий для развития воображения у дошкольников
Значение игр-фантазий для развития воображения у дошкольников 1. ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ У современных детей умение играть развито очень слабо. Игра вытеснилась другими, взрос...
Педагогический опыт на тему: "Развитие воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности".
Цель педагогической работы - развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность....
Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности
Игры направленные на развитие воображения,творчества....
Развитие воображения у дошкольников
Развитие воображения у дошкольников с ЗПР Развитие воображения, творческих способностей является необходимым условием умственного развития ребенка, а также предпосылкой его личностного становлени...
Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности
Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности...
Развитие воображения у дошкольников с задержкой психического развития
Рекомендации для родителей. Как заниматься с ребенком дома....