Развитие воображения у дошкольников
консультация (средняя группа) на тему

Солтанова Елена Николаевна

Развитие воображения у дошкольников с ЗПР

 

Развитие воображения, творческих способностей является необходимым условием умственного развития ребенка, а также предпосылкой его личностного становления. Развивая воображение малыша, мы помогаем ему увереннее входить в новый жизненный контекст, легче адаптироваться к стремительно меняющемуся миру.

Воображение пронизывает все виды деятельности, включается в систему познавательных процессов, детерминирует развитие эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности, связывая воедино эмоциональную и интеллектуальную жизнь человека. Поэтому и развивать эту способность следует не столько как познавательную, сколько как универсальную, создавая условия для активизации творческих способностей, общих для самых разных видов деятельности.

Выполняя задания, представленные в презентации, дети учатся наблюдать и сравнивать, фантазировать и угадывать. Таким образом, у них формируется творческо-поисковая активность, вырабатывается привычка думать самостоятельно, развиваются внимание, наблюдательность, способность и интерес к умственной работе.

После каждого задания даются рекомендации по оказанию помощи ребенку. Использование этих рекомендаций позволяет облегчить выполнение задания детям, испытывающим те или иные затруднения, сохранив в то же время определенный уровень сложности.

  При проведении занятий придерживайтесь следующих рекомендаций:

  •   наиболее продуктивные часы для занятий с ребенком - первая половина дня или время после дневного сна;
  •   не перегружайте ребенка: продолжительность занятия не должна превышать 15-20 минут;
  •   на одном занятии давайте не более 1-2 заданий;
  • переходите к следующему заданию только после того, как убедитесь,

что ребенок уверенно справился с предыдущим, так как материал дается с постепенным усложнением, учитывающим формирование определенных функций;

  • поощряйте нестандартные ответы, оригинальные решения;
  • не подавляйте и не поучайте ребенка; очень важно, чтобы во время занятий он был активно действующим лицом;
  • не фиксируйте внимание на неудачах; избыток вашего внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка, а значит - навредить ему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников

Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями,  преобразовывать и...

Значение игр-фантазий для развития воображения у дошкольников

Значение игр-фантазий для развития воображения у дошкольников 1. ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ У современных детей умение играть развито очень слабо. Игра вытеснилась другими, взрос...

Педагогический опыт на тему: "Развитие воображения старших дошкольников средствами изобразительной деятельности".

Цель педагогической работы - развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность....

Развитие воображения у дошкольников

Развитие воображения у дошкольников с ЗПР Развитие воображения, творческих способностей является необходимым условием умственного развития ребенка, а также предпосылкой его личностного становлени...

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности...

Развитие воображения у дошкольников с задержкой психического развития

Рекомендации для родителей. Как заниматься с ребенком дома....