рекомендации для родитлей
консультация (средняя группа)

Косницкая Татьяна Олеговна

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по формированию у детей чувства

времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Для формирования временных представлений, родителям рекомендуется:

  • Чаще рассказывать о событиях прошлых и будущих, обозначая их возрастными маркерами или существенными событиями , соблюдать режимные моменты распорядка дня ребенка, последовательность действий и событий.

  • Постепенно знакомить ребенка со временем; заучивать вместе с ним

названия месяцев или дней недели;

  • Побуждать ребенка самостоятельно находить особенности того или

иного дня недели, месяца или времени года;

  • В процессе чтения просить ребенка рассказать, о каком времени

года в них идет речь, сравнить зиму и лето, весну и осень;

  • Рассматривая фотографии в журналах, иллюстрации в книгах,

задавать вопросы: “какое это время года? Почему ты так думаешь?”,

“бывает так в декабре?”, “скоро ли наступит здесь зима? И т.д.

  • Проводить дидактические игры (“Закончи предложения”, “Неделька,

стройся!”, “Когда это бывает?”, “Догадайся, какое время года?” И  др.).

  • Закреплять знания последовательности времен года посредствам нахождения их основных примет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Консультация для родитлей на тему "Первые дни - самые трудные"

Советы родителям о том как подготовить ребенка к первым дням посещения детского сада....

консультация для родитлей

Консультация для родителей«Что такое ФГОС дошкольного образования?»...

консультация для родитлей

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Артикуляционный практикум для родитлей

Повышение компетентности родителей по вопросу развития артикуляционной моторики ребёнка в домашних условиях...

Мотиватор для родитлей

Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка.Задачи:1. Выявление противоречий и проблем в использовании методов с...

Стендовая информация для родитлей

Это раздел я хотела бы посвятить кратким правилам, которые помогут родителям и их детям в  развитии речи....

Как преодолеть страх перед школой. Консультация для родитлей

Школа это новый этап в жизни ребёнка и очень важно как он его начнет....