Консультация "Играйте с нами"
консультация
Предварительный просмотр:
Самое любимое занятие детей – ИГРА. Они играют и в детском и дома. Но в саду нет проблем – там воспитатель и ребята. А дома? – Ребенок отлично сам играет, ему это доставляет удовольствие, поэтому и нечего вмешиваться в его игру, нужно покупать ему игрушки. Играть с ребенком нужно, но непонятно в какие игры с ним играть и как вообще это делать?
Так с чего же начать? С игрушек. Все зависит от того, умеет ли Ваш ребенок уже играть или же только развертывает в игре однообразные сюжеты – или наоборот – обилие игровых замыслов не дает ему остановиться на одном. Лучше, если игрушки более похожи на «настоящие» вещи: цветом, формой, размером. Очень хорошо, если найдутся для игры предметы-заместители: кубик – мыло, кирпичик – телефон и т.д. Они развивают фантазию, воображение.
Главные условия в игре:
- Играйте вместе с ребенком, принимая позицию партнера, а не «учителя».
- Умейте менять роль во время игры, не забывайте своевременно переводить ребенка к более сложным способам игры.
Как включиться в игру (предлагая простые ситуации):
- Сын в игровой комнате, мама занята на кухне. Играем в «космос» сын космонавт он «взлетает» на ракете, мама работает на земле на пульте управления.
- Дочь носит куклу … Можно увлечь ее игрой в «больницу». Мама – врач лечит куклу, или папа приходит в «гости» к дочери и расспрашивает ее о «дочке».
- Дочь (сын) играет в «доктора» - обратитесь к нему с просьбой полечить Вас, он с радостью возьмется, если Вы не будете «притворяться».
- А вот сын построил машину из стульев… Обратитесь к нему: «Ты шофер? У тебя автобус или такси?» И сразу же: - «Товарищ шофер, довезите меня до кафе. Я тороплюсь на обед!»
В этой ситуации можно пригласить пообедать и «шофера»… А по дороге можно поговорить о профессии шофера (какая машина, кто ее чинит). Можно поговорить и о названии улиц, как ориентируется ребенок.
Конечно, на все эти вопросы взрослый вместе с ребенком и отвечает, используя игру для расширения знаний ребенка.
5. Игра «Пароход». «Давай, мы как будто плыли на пароходе. Хочешь быть капитаном? Нет? Тогда я буду капитаном, а ты матросом». Затем можно поменять роли. Можно предложить составить карту, по которой будет «плыть» пароход. Придумывать какие-нибудь ситуации, в которых вместе с ребенком находить выход.
6. Если ребенок скучает, предложите ему игру «Телефон». За основу можно взять книгу К.Чуковского «Телефон», чтобы представить какой должна быть игра.
7. Придумывайте вместе сказки. Вы начните, а ребенок продолжит.
ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ, РАЗВИВАЙТЕ У НИХ РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ФАНТАЗИЮ, ТВОРЧЕСТВО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Сценарии праздника к 8 Марта "Наши мамы вместе с нами", "Матрешки"
Данные сценарии - это авторская работа, разработанная для детей с нарушениями слуха. В сценариях отражена работа с родителями. Поскольку наличие каких-либо разработок для детей с нарушениями слуха пра...
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Пойте с нами!
Советы для родителей...