Консультация для родителей: «Для чего нужна мультстудия в детском саду».
консультация

Пестерева Инга Михайловна

Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка   является - анимация. Специалисты, исследуя влияние мультфильмов на психику детей, подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль. 

  На современном этапе развития дошкольного образования анимационная деятельность с детьми   это одна из форм организации образовательной деятельности в современном детском саду.

     Использование анимации в работе с дошкольниками способствует приобретению ребенком различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_multstudiya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Для чего нужна мультстудия в детском саду».

Одним из эффективных инструментов развития и воспитания ребенка   является - анимация. Специалисты, исследуя влияние мультфильмов на психику детей, подтвердили их развивающую, познавательную и воспитательную роль. 

  На современном этапе развития дошкольного образования анимационная деятельность с детьми   это одна из форм организации образовательной деятельности в современном детском саду.

     Использование анимации в работе с дошкольниками способствует приобретению ребенком различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных ситуациях. Например,

  • в коммуникативной деятельности – освоение способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, организации коллективной деятельности; овладение языковой компетентностью.
  • В продуктивной деятельности – овладение способами и техниками создания творческого продукта.
  • В познавательно-исследовательской деятельности – развитие исследовательских, конструктивных умений, развитие интереса к познанию окружающего мира, истории и культуры.
  • в игровой деятельности – развитие игровых умений дошкольников (режиссерская игра).

 

Научная основа технологии:

  • Положение теории творчества Я.А. Пономарева: творческие способности существуют параллельно и независимо от общих и специальных способностей
  • Положение теории развития изобразительных навыков детей Т.С. Комаровой: развитие художественно-творческих способностей в одном виде художественной деятельности способствует развитию способностей к другому виду художественной деятельности
  • Теоретические положения А.А. Мелик-Пашаева, З.Н. Новлянской о развитии основ художественно-творческой деятельности детей
  • Методологические положения Дж.Родари о развитии речевого творчества дошкольников
  • Теоретические положения Красного Е.Ю. о том, что в основе анимационной педагогики лежат:

- методология развития детей средства анимационного кино, основанная на том, что творческими способностями наделен каждый;

  • мультипликация предоставляет возможность ребенку осваивать объекты окружающей действительности в соответствии со своими интересами и делать их составной частью выразительных средств мультипликации;
  • методология, основанная на интеграции и комплексном использовании разных видов детской деятельности в процессе работы над созданием мультфильма

           Все дети любят мультфильмы.  Почему? Как вы думаете? Потому что в мультиках есть динамика, яркость, одушевление предметов и т.п.

Просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает все внимание ребенка. Этот эффект обусловлен особенностью восприятия информации ребенком. Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Процесс создания мультипликационных фильмов является для детей тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребность в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми. 

 

Значение использования мультстудии в ДОУ:

  • Развивается речь ребенка -  слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.
  • Развивается мышление и память   -  ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развиваются познавательное способности -  мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.
  • Развиваются творческие способности, воображение -  мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.
  • Воспитательная ценность -  персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами.

      Детская мультстудия - это опыт совместной творческой деятельности детей.

Цель детской мультстудии: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиа продукта (мультфильма)

Задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества детей
  • Воспитание культуры зрительного восприятия
  • Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской)
  • Развитие творчества дошкольников
  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников
  • Развитие начальных умений работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма

 Модули анимационной студии:

  • Создание мультфильма по мотивам известных сказок («Наш колобок»)
  • Создание мультфильмов по мотивам детских песенок («Виноватая тучка», «Новый друг»)
  • Создание мультфильмов к событиям («Наша елочка», «На страже Родины», «Видео открытка для мамы», «Новогодние чудеса»)
  • Создание мультфильма к авторской сказке (Придумываем сами)

Этапы работы над мультфильмом

  • Подбор или составление истории, сюжета
  • Выбор анимационной техники
  • Создание декораций, персонажей мультфильма
  • Съемка фильма по эпизодам
  • Озвучивание мультфильма
  • Просмотр и обсуждение мультфильма

 Приемы создания мультфильмов:

  • Деление объектов на части (например, рассыпались бусы)
  • Создание целого из частей (например, лепка кружки)
  • Уменьшение-увеличение (например, колобок)
  • Прием «наоборот» (например, из мятого куска бумаги появляется кораблик)

 

Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры

Ребенок проявляет самостоятельность и активность в совместной деятельности по созданию мультфильма. 

Ребенок эмоционально сопереживает героям мультфильма. Положительно настроен на совместную деятельность со взрослыми и сверстниками.

Ребенок конструктивно взаимодействует со сверстниками, способен договариваться в процессе съемки мультфильма, делиться изобразительным материалом в процессе создания декораций, персонажей мультфильма, способен руководить действиями сверстников в процессе покадровой съемки мультфильма. Способен выстраивать диалог со взрослым и сверстниками в процессе сочинения сценария мультфильма, использует  речь для построения высказываний.

Ребенок соблюдает правила игрового творческого взаимодействия, действует в соответствии с принятыми правилами работы в мультстудии. В процессе общения со сверстниками и взрослыми использует этикетные формы общения.

Ребенок способен составить творческий рассказ по предложенной теме, из личного опыта. Проявляет творчество в продуктивной деятельности, владеет выразительными средствами речи (способен передать в речи настроение героя, его отношение к другим персонажами).

Ребенок имеет начальные представления о процессе съемки мультфильма, о «хитростях» создания различных эффектов, имеет представления о профессиях взрослых-мультипликаторов, об истории появления мультфильмов. Умеет дать аргументированный ответ по поводу выразительных средств анимации. Проявляет склонность к экспериментированию с изобразительными материалами. Знает много литературных произведений. Владеет начальными навыками работы с внешними устройствами компьютера, необходимыми в работе над мультфильмом.

Ребенок владеет безопасными способами работы с компьютером, с ножницами и др. инструментами-помощниками в продуктивной деятельности.

 

Виды мультфильмов:

  • пластилиновые
  • предметная анимация (губка)
  • лего-анимация
  • другие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Для чего нужна музыка в детском саду"

некотрые задаются таким вопросом: "А для чего вообще в детском саду заниматьс музыкой? Есть более важные вещи.." В данной статье я постаралась предельно ясно объяснить необходимость музыкальных заняти...

консультация для родителей "Для чего нужен психолог в детском саду?"

quot;Для чего нужен психолог в Доу" консультация для родителей...

Консультация для родителей "Для чего нужна прогулка в детском саду?"

В нашей практике работы очень часто от родителей можно услышать вопрос "А вы пойдёте гулять?"Кто-то из родителей хочет чтобы гуляли,а некоторые нет.Конечнородители переживают,чтобы ребёнок н...

Консультация для родителей : "Для чего нужна зарядка в детском саду?"

Консультация для родителей : Для чего нужна зарядка в детском саду?"...

Для чего нужна мультстудия в детском саду?

В современном мире, компьютерные технологии очень быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных интересных проектов, которые оч...

Консультация для родителей " Для чего нужны занятия в детском саду"

Консультация для родителей " Для чего нужны занятия в детском саду"...