Нейрофитнес в ДОУ
консультация
Цель: активизация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, развитие интегрированной работы двух полушарий. Активизация центров: речевого и языкового.
Задачи: развитие межполушарной специализации, синхронизация работы полушарий.
Используем: в подвижных играх, зарядке, физ. минутке.
Дети выполняют ходьбу по массажным коврикам в ритм стихотворений, сопровождая каждый шаг определенным ритмом движения рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
активизация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений | 17.72 КБ |
объединение движения и мысли | 426.65 КБ |
развитие интегрированной работы двух полушарий | 16.56 КБ |
Активизация центров: речевого и языкового | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Упражнение: «Логоритмика на ортоковриках»
Цель: активизация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, развитие интегрированной работы двух полушарий. Активизация центров: речевого и языкового.
Задачи: развитие межполушарной специализации, синхронизация работы полушарий.
Используем: в подвижных играх, зарядке, физ. минутке.
Дети выполняют ходьбу по массажным коврикам в ритм стихотворений, сопровождая каждый шаг определенным ритмом движения рук.
2. Упражнение «Ухо – нос»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля).
Задачи: развитие скорости для медлительных детей, развитие управления движениями, саморегуляции, развитие концентрации внимания.
Используем: на занятиях, в режимных моментах.
Исходное положение:
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот»
3. Упражнение: «Перекрёстные шаги»
Цель: активизация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли, развитие интегрированной работы двух полушарий. Активизация центров: речевого и языкового.
Задачи: развитие межполушарной специализации, синхронизация работы полушарий.
Используем: в подвижных играх, зарядке, физ. минутке, на прогулке.
Исходное положение:
Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Ребенок подтягивает правое колено к левому локтю. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. Затем сгибает правую ногу (имитация бега с захлестыванием голени) и касается лодыжки левой рукой. Ребенок становится прямо, его голова находится по средней линии тела.
Предварительный просмотр:
Подготовительный возраст
Комплекс №3
С 18.11 по 30.11
Упражнения необходимо проводить ежедневно. Детей учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
- занятия проводятся утром;
- занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
- от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
- длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
1.Растяжки
2.Дыхательные упражнения
“Свеча”
Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
“Дышим носом”
Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
3.Глазодвигательные упражнения
“Зоркий глаз”
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив большой палец поднятым вверх. Взгляд зафиксировать на кончике большого пальца. Левой рукой удерживать голову за подбородок. Правую руку медленно отводить в правую сторону. Следить глазами за пальцем. Упражнение выполняют 3 раза. Затем происходит смена руки и направления движений.
4.Телесные движения
“Мельница”
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
“Паровозик”
Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.
5.Упражнения для развития мелкой моторики
6. Массаж (Самомассаж)
“Ушки на макушке”
Массажировать уши: потянуть немного и медленно вверх, затем вниз. Повторить 3-5 раз.
Затем растереть уши по направлению снизу-вверх и наоборот.
7. Упражнения на релаксацию
“Путешествие на облаке”
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните (вдох через нос) и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваше тело удобно расположилось на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Облако перенесет вас сейчас в такое место, где может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Давайте помечтаем… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Предварительный просмотр:
Подготовительный возраст
Комплекс № 4
С 1.12 по 15.12
Растяжка
«Солнышко-заборчик-камешки»
Солнышко: руки подняты вверх, пальцы обеих рук растопырены
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Заборчик: руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.
Камешки: руки сжаты в кулаки.
Дыхательные упражнения
“Дыхание”
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;
2 — плавный выдох через нос.
Глазодвигательные упражнения
«Поворот»
Голову ты поверни, за спиной что? Посмотри.
Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.
Развитие мелкой моторики
«Дом-ёжик-замок»
«Дом» – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить.
«Ёжик» – поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.
«Замок» – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
Телесные движения
«Ухо-нос, наклон»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо, наклон влево. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук, выполнить упражнение «с точностью до наоборот».
Массаж спины
«Свинки»
Как на пишущей машинке Встать друг за другом «паровозиком» и
Две хорошенькие свинки похлопывать по спине ладонями впереди
Все постукивают стоящего ребенка, на повторение потешки
Все похрюкивают: поворачиваются на 180 и поколачивают
Туки-туки-туки-тук! кулачками, затем постукивают
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! пальчиками и поглаживают ладонями.
Релаксация
“Ковер-самолет”
Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.
Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
Предварительный просмотр:
Упражнения необходимо проводить ежедневно. Детей учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
- занятия проводятся утром;
- занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
- от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
- длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
- Упражнения для развития мелкой моторики рук.
«Колечко 1»
Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.
«Кулак – ребро – ладонь».
Выполнять движения желательно на поверхности стола. Движения должны быть четкими, с четкой последовательностью. Во втором и третьем положении следите, чтобы пальцы были выпрямлены. Сначала сделайте упражнение вместе с ребенком. Затем предложите повторить самостоятельно (до десяти раз).
«Лягушка».
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.
Речевое сопровождение:
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
2.Растяжки.
“Дерево”.
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
“Тряпичная кукла и солдат”.
Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
3.Дыхательные упражнения.
"Пловец". Дети стоя делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до 5, затем встают и выпускают воздух. Упражнение напоминает действия ныряющего пловца.
4.Телесные упражнения.
«Перекрестное марширование».
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
5. Тонус и релаксация.
«Яблоки в саду». Ребенок представляет, что он находится в саду и пытается сорвать красивое яблоко. Для этого он максимально вытягивает руки, когда "рвет" яблоко, делает резкий вдох и, нагибаясь до пола, кладет яблоко в корзину. Руки использовать по очереди, затем вместе.
«Лед и огонь». Ведущий командует: "Огонь!", дети активно выполняют различные движения. Во время команды "Лед!", ребенок замирает, сильно напрягая все свои мышцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр и упражнений с использованием элементов нейрофитнеса.
Картотека подвижных игр и упражнений с использованием элементов нейрофитнеса....
Презентация к мастерклассу по использованию элементов нейрофитнеса в ДОУ.
Презентация к мастерклассу по использованию элементов нейрофитнеса в ДОУ....
Мастер класс «Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи:1) Ознакомление участников мастер-класса с приёмами и упражнениями данного вида гимнастики.2) Формирование понятия актуальности данны...
Консультация для родителей "Нейрофитнес для детей"
Консультация для родителей о пользе упражнений с элементами нейрофитнеса для детей дошкольного возраста...
Комплекс гимнастики с элементами нейрофитнеса
Упражнения необходимо проводить ежедневно. Детям с раннего возраста учить выполнять упражнения от простого к сложному.занятия проводятся утром;занятия проводятся ежедневно, без пропусков;занятия...
Что такое нейрофитнес?
Что такое нейрофитнес и зачем он нужен детям?Это скорее игра и развлечение. Поэтому занятия нейрофитнесом успешно проходят в домашней игротеке и в детских центрах.Родители часто жалуются на невни...