Статья на тему "Мам, посмотри, я нашел друга!"
статья
Что такое друг для маленького ребенка? Если бы вы попросили ребенка рассказать вам, почему кто-то является для него другом, то вы получили бы что-то очень конкретное, например: «вместе весело играть», или «мы живем рядом», или «я люблю играть с ним в песочнице».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ershova_a.v._mbdouno7.docx | 784.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мам, посмотри, я нашел друга!»
Что такое друг для маленького ребенка? Если бы вы попросили ребенка рассказать вам, почему кто-то является для него другом, то вы получили бы что-то очень конкретное, например: «вместе весело играть», или «мы живем рядом», или «я люблю играть с ним в песочнице». Малыши ограничены тем, насколько хорошо они могут выразить свои чувства словами, но психологи, занимающиеся вопросами развития, наблюдали за детьми, понимающими смысл дружбы — они выбирают одного и того же ребенка для игры, делятся с ним секретами, чувствуют себя несчастными в случае, если этого ребенка нет в детском саду или в компании друзей.
Для детей дружба является жизненно важной частью их умственного, физического и социального развития. Дети нуждаются в возможности играть вместе, чтобы сформировать узы дружбы. Благодаря дружбе дети учатся договариваться с другими в социальных ситуациях. Они также улучшают свое физическое здоровье, соревнуясь со своими сверстниками в играх и расширяя границы своих физических возможностей.
Дружба учит детей эмпатии, являющимся ценным жизненным навыком, помогающим детям понять, почему кто-то рядом испытывает то или иное чувство. Польза дружбы детства сохраняется и во взрослой жизни. Взрослые, которые построили крепкие отношения с раннего детства, будут иметь больший успех в личной и профессиональной жизни. Польза детской дружбы неоспорима. Игра – это первая возможность для ребенка построить отношения.
Какой может быть дружба?
- Дети начиная с 3-х лет впервые начинают активно взаимодействовать с детьми на площадке, пытаются чем-то помочь, делятся игрушками, однако и первые конфликты возникают в этом же возрасте и объясняются тем, что они еще не научились играть вместе. Именно эта дружба зачастую легко обрывается, только потому что дети еще не умеют мириться с недостатками других.
- Мечта о дружбе появляется у детей в возрасте около 4-х лет, примерно в это же время вокруг появляется много друзей, ведь друг — это тот, с кем ты играешь. Любой ребенок на площадке, с которым было интересно играть, теперь становится тебе другом, а особенно тот, кто делает ему добро.
- В старшем дошкольном возрасте дети выбирают друзей более осознанно, как правило, основываясь на общих интересах. С такими друзьями хочется делиться всем, что имеешь и любишь, с ними весело и интересно. Зачастую, девочки делятся на пары и становятся «лучшими подругами», а мальчишки сбиваются в группки, а дружба становится «кооперацией».
Родителям не под силу «научить» своих детей дружбе, однако существуют некоторые хитрости, используя которые, мама и папа могут помочь своему ребенку с уверенностью строить дружеские отношения. Вот некоторые из них:
- Найдите хорошую компанию. Чтобы обзавестись друзьями, необходимо общаться и играть с другими детьми. Однако в современном мире, к сожалению, почти нет дворовых компаний, нет той «школы дружбы» — где можно научиться правилам истинной дружбы. А значит родителям важно позаботиться о том, где ребенок может найти себе компанию сверстников.
- Говорите с ребенком о дружбе. Разговаривая с ребенком о дружеских отношениях важно рассказать и историю о своих друзьях детства: о том, как и где вы познакомились, во что любили играть, какие интересные приключения с вами случались, как вы ссорились и мирились. Такие рассказы на собственном примере позволяют показать ребенку, как здорово и важно дружить! Читая детские книжки, слушая песни и просматривая мультики, так же можно поговорить о дружбе.
- Будьте примером для своего ребенка. Дети - зеркало своих родителей, именно поэтому единственным способом, научить своих детей дружбе — это значит самому быть хорошим другом для другого. Родители своим примером показывают, правильное отношение к друзьям то, как можно решать ссоры и конфликты, как важно найти компромисс, и что не так страшно первому знакомиться с тем, кто тебе интересен.
Также, важно учитывать фактор дружеской привязанности между детьми разных возрастов — стиль общения ребенка, особенности его поведения в совместной деятельности. А это значит, что необходимо научить ребенка таким вещам как:
- просить о помощи у других и самому оказывать помощь;
- проявлять заботу к другим и принимать заботу от близких;
- говорить спасибо и правильно реагировать на благодарность;
- уважать интересы других, отказать - с кем не хочешь дружить;
- иногда оставаться наедине с собой.
- Разрешайте ребенку быть самостоятельным. Родителям всегда хочется, чтобы их дитя дружил исключительно с хорошими и положительными детьми. Но не все бывает так, как хотят взрослые, а желания детей зачастую не совпадают с желаниями взрослых. В таком случае родителям нужно быть аккуратными с советами и не критиковать окружение ребенка. В то же время, взрослые должны выстроить отношения так, чтобы их ребенок понимал, что он может в любой ситуации обратиться к ним и обсудить опыт своих отношений, даже если этот опыт негативный.
- Дорожите вашей дружбой. Каждому известно, что важно не обесценить дружбу и сохранить на долгие годы. Многие исследователи считают, что отношения становятся поверхностными и сводятся к приятельским компаниям, основанным на общих развлечениях. Важно помнить, что иметь рядом верного друга крайне важно, как для детей, так и для взрослых. И несмотря на то, что детям 21 века не так легко найти друзей, как это было для предыдущих поколений, однако в силах взрослых показать им собственный пример настоящей дружбы, научив их быть преданными и надежными друзьями!
- Поощряйте дружеские отношения, которые важны для вашего ребенка. Если ваш ребенок устанавливает важные отношения, которые приносят ему радость, поддержите его, даже если дети учатся в разных школах. Например, если у вашего ребенка есть друзья дошкольного возраста, которые сейчас посещают другой детский сад, запланируйте время, чтобы увидеть этих друзей. Даже если эти игры случаются нечасто, это помогает им чувствовать себя связанными и расширяет круг друзей вашего ребенка.
- Уважайте личность своего ребенка. Когда дело доходит до дружбы, важно позволить ребенку быть тем, кто он есть. Старайтесь не сравнивать навыки дружбы вашего ребенка с социальными качествами его братьев и сестер или других детей, которых вы знаете. В то время как некоторые дети общительны и любят иметь много друзей, другие счастливы иметь только несколько близких друзей. Важно отметить уникальную индивидуальность и особые потребности ребенка.
Безусловно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку, — это быть готовым выслушать его. Поддерживайте своего ребенка, обсуждая сложные ситуации по мере их возникновения. Тем не менее, при небольшой нежной поддержке и руководстве со стороны родителей и других влиятельных взрослых большинство детей развивают социальные навыки, необходимые для того, чтобы заводить друзей.
В конце концов, дети будут расти в социальном плане по мере их физического и эмоционального роста в школьные годы. При любящей поддержке родителей и взрослых дети будут наслаждаться путешествием к развитию значимых дружеских отношений на протяжении всей своей жизни.
Автор: Ершова А.В, воспитатель МБДОУ «Детский сад№7 «Березка»
Интернет ресурсы:
- https://www.kanal-o.ru/news/11176
- https://www.jstor.org/stable/2695847
- https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4398590/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья на тему: "Как мы видим друг друга"
Формирование потребности в общении со сверстниками....
Как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Статья: «Интеграция элементарной математической деятельности с другими видами детской деятельности посредством счетных палочек».
В ходе образовательной деятельности дети получают устойчивые навыки счета от 0 до 20, знакомятся с процессами сложения и вычитания, понятиями «больше» и «меньше», «четный...
Консультация Посмотрите в глаза друг другу
Консультация .Посмотрите друг другу в глаза.Автор Головко Светлана Валентиновна .Г. Приморско - Ахтарск Консультация предназначена для педагогов, родителей.Рекомендации по валеологии – наук...
Сказка для дошкольников: «Как щенок нашел друга»
Сказка для дошкольников: «Как щенок нашел друга»Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха домашних животных, собак. Возраст детей: 3-5 лет...
"Сказка о том, как котенок Кузька нашел друга"
Психотерапевтическая сказка, которая "заставит" ребенка задуматься над таким понятием, как "Дружба"...