Родительское собрание "Чему мы научились за год"
материал (младшая группа)

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Чему мы научились за год» во второй младшей группе.

Повестка собрания:

1.Диагностика на начало учебного года.

2.Результаты освоения программы детьми 2 мл группы.

3.Разное.

Вступление.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем  родительском собрании.

Начать его хочется с высказывания великого Яна Амоса Каменского - основоположника научной педагогики и дидактики: «Дети охотно всегда, чем-нибудь занимаются, это весьма полезно, а потому, не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

1.Мониторинг на начало учебного 2021 года. Мы работаем по программе «От рождения до школы», Н.Г.Вераксы, по 5 областям, это:

1.Социально-коммуникативное   развитие, направления как-

-развитие игровой деятельности

-патриотическое воспитание

-духовно-нравственное воспитание.

-формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Уровень развития детей- Средний-  низкий-

2.Познавательное развитие(познание)

-опытно-экспериментальная деятельность

-формирование элементарных математических представлений(ФЭМП)

-Ознакомление детей с миром природы

-Ознакомление с социальным миром

Уровень развития детей, средний-  высший-

3.Речевое развитие

-Овладение речью как средство общения и культуры

-Обогащение активного словаря

-Развитие связной речи, грамматически правильной речи, диалогической, монологической речи.

Уровень развития детей, средний-  низкий ,высший-.

4.Художественно-эстетическое развитие

-развитие конструктивной деятельности

-музыкальное воспитание

Уровень развития детей-средний-, низкий-

5.Физическое воспитание

-общая система физкультурно-оздоровительной работы

-применение здоровьесберегающих технологий

-двигательный режим и условия для двигательной деятельности

Уровень развития детей средний -,низкий-

2. Результаты освоения программы детьми 2 мл группы.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 25 детей, из них 9 девочек и 16мальчиков. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями и привычками.

Следует так же отметить, что дети стали самостоятельными. Дети знают друг друга по имени, даже по фамилии, свой возраст, знают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, они открыты, доброжелательны.

Мы развивали их по таким  областям как: соц-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания

1==.Познавательное  развитие (математика, окружающий мир):

-Различают предметы по цвету, форме, величине: Один - много, большой- маленький, высокий -низкий, длинный –короткий, поровну.

-Знают геометрические фигуры: КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, прямоугольник, на что они похожи, и чем они отличаются.

-Ориентировка в пространстве: различают правую и левую руку, направления от себя- справа, слева, впереди, позади.

 -Ориентировка во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь, и что делают люди в это время суток. 

-Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, посуда, рыбы, насекомые, транспорт.

-Времена года и их признаки: Весной тепло, прилетают птицы, вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов и т.д. (лето, осень, зима).

-Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

-Отличительные особенности внешнего вида животных (домашних-собаки, коровы, кошки, козы; диких-зайца, лисы, медведя).

-Культурно-гигиенические навыки: Дети умываются самостоятельно, закатывают рукава, намыливают руки- мылом, смывают, вытирают их своим полотенцем, любят конечно же и поиграть с водой при умывании. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет.

 Во время приема пищи дети кушают самостоятельно, но кушают дети очень плохо, выборочно ,не перебивайте  детям аппетит- вы  нарушаете режим питания). Поэтому, совет родителям простой - приучайте детей к обычной и здоровой еде - супам, кашам, салатам и т.д. - и тогда проблем с едой в садике не будет. Приучаем детей кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, держать ложку правильно (не все дети правильно держат столовые приборы),учим благодарить после еды, следите за осанкой детей, когда дети сидят за столом (пример).

Приучаем  поддерживать порядок в группе, бережно относиться к игрушкам, к уборке игрушек, но есть и такие, кто любит "халтурить».

Во время сончаса дети самостоятельно все раздеваются, выворачивают вещи, и вешают на спинку стула, сандалии под стульчик. Дети любят слушать сказки перед сном. Одеваются дети тоже сами, но есть дети, кому еще нужна помощь взрослого. После сончаса проводим гимнастику после сна…, дети  заправляют свои кроватки, после сна ходим по массажному коврику-«закаливание».

2.==Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

- правильно держать карандаш, кисть (у кого- то еще ручки совсем слабые, не правильно держат карандаш, нет нажима на карандаш, рисунок получается не ярким). Рисуйте дома с детьми (покупайте цветные карандаши с ребром-такие карандаши, через мелкую моторику пальцев рук развивают речь, память, мышление).

- научились проводить прямые, волнистые, округлые линии.

-дети знают все основные цвета(к,с,з,ж.б), есть дети, знающие все цвета в изобразительной деятельности.

- сложнее дается -раскрашивать не выходя за контур, за линии.

==Начали работать с ножницами, вырезаем в основном прямые линии, вырезали геометрические фигуры, усложняла-волнистые(рекомендации).

 -Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм, учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками.

==Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями, отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями, соединяют, защипывают края  кончиками пальцев, познакомились с техникой -пластилинография.

3=Физическое развитие:

День у нас начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

А еще мы любим отмечать дни рождения именинников, мы обязательно водим «Каравай».

4==Развитие  речи: В течении года с детьми учились составлять предложения по сюжетной картине и игрушкам. Дети с удовольствием слушают литературные произведения, отвечают на вопросы, рассказывают сказки (инсценировка сказки «Репка, Колобок»), для этого есть все необходимое в театральном уголке, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас.

Конструктивная деятельность: В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки, строят и сюжетные постройки, и с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность: Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

5==Музыкальное развитие: На занятиях музыкой, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В течении года, проходило много конкурсов выставок…Хочется сказать огромное спасибо всем, кто принимал активное участие в жизни группы, участие в конкурсах.

--Уважаемые родители, мы хотели бы, чтоб вы рассказали, что произошло нового с вашим ребенком, на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал.

(Родители по очереди передают цветочек и рассказывают, каким качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

3.Разное.

В завершении хотелось бы напомнить вам:

-Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины. Не забывайте звонить!!!

-Не водить больных детей в детский сад (сопли, кашель).

-Соблюдать режим дома, особенно в выходные дни. (Утром дети хотят спать).

-Соблюдать режим работы детского сада.

-Во время оплачивать квитанции за детский сад, не копить большие суммы!

-Если идете в отпуск не забывать писать заявление в детском саду. Предупреждайте, пожалуйста заранее!

- Не одевайте детей, пусть они учатся сами одеваться, когда мы собираемся на прогулку, стоят ждут те дети…, кого дома- одевают родители.

У нас с вами единая цель — воспитание ребенка.

Вот и подошло к концу наше собрание. Всего вам доброго! Хвалите своих детей, уделяйте больше внимания, находите много ласковых слов, ведь они так любят когда их хвалят, им нравиться быть лучшими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как научить детей делиться или иначе говоря, быть добрыми?»

Родительское собрание «Как научить детей делиться или иначе говоря, быть добрыми?»...

Материал к родительскому собранию. «Как научить ребенка владеть собой?»

Человек всегда стремится к позитивным эмоциям, негативные – избегает. Негативные эмоции живут глубоко внутри человека и отравляют ему жизнь. Чтобы избавиться от них, необходимо прежде всего разобратьс...

Родительское собрание Как научить ребенка чувствовать

В круговороте жизненных событий, мы не всегда находим время разобраться в эмоциональном комфорте наших деток. Материал родительского собрания привлечет внимание родителей на внутренний мир своего ребе...

Родительское собрание "Как научить ребенка говорить правильно"

Цель: Создание мотивации у родителей к совместными занятиям с детьми по исправлению и развитию речи. Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощ...

Сценарий родительского собрания «Как научить ребенка говорить правильно?»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи: создание в семье условий, для благоприятного речевого развития детей старшего дошкольного...

Родительское собрание "Как научить ребёнка правильно говорить"

Собрание  знакомит родителей с причинами нарушения звукопроизношения, основными направлениями логопедической работы  в условиях логопункта....

Родительское собрание: "Как научить говорить ребенка правильно"

Познакомить родителей с основными компонентами речи;Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи, доступных родителям в домашних условиях;Настроить родителей на сотрудничес...