Психологические игры по здоровьесбережению для родителей дошкольников
картотека (старшая группа)

Тимошина Оксана Юрьевна

Вашему вниманию предлагается подборка игр с использованием здоровьесберегательных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические игры по здоровьесбережению для родителей дошкольников

  1. "Броуновское движение" (поздороваться локтями, плечами, коленями, стопами по команде ведущего).
  2.  "Молекула" (образовать молекулы по 3,4,5 человек, хаотично двигаясь по комнате).
  3. Погружение в детство.("Называлки")
    Ведущий: Сегодня мы с вами превратимся в маленьких детей. У вас свой мир, свои ощущения, свое восприятие всего окружающего. Я буду называть слова, а вы переделайте их на свой детский манер.
    Например:
    - будильник (звенилка, тикалка и т.д.), молоток, поварешка, вилка, газета, мяч, ручка, дверь, и т.д.
  4. .«Мягкие руки» Один из участников выходит в центр круга и закрывает глаза (или используется повязка), остальные подходят к нему и кладут свои руки на его ладони.
    Задача участника - определить по рукам, какой мамой (папой) может быть этот человек. Таким образом, формируются 2 группы: мягкие и строгие родители.
    После снятия повязки основной участник объясняет, на какие признаки он ориентировался и совпали ли его тактильные ощущения с тем, что он увидел.
    Упражнение дает прекрасный повод для обратной связи участников группы: как они воспринимаются по первому впечатлению как родители
  5. «Помоги достать предмет».Требуется 6 участников, 1 завязывают глаза, на пояс одевают 5 поясов и дают в руки остальным участникам, которые располагаются по периметру. Предмет (например ручка)  кладется на пол на некотором расстоянии от 1 участника. Требуется помочь отыскать предмет без помощи вербалики( разговаривать нельзя), общаться между собой можно, но только жестами.
  6. «Парное приседание». Цель: Осознание степени равноправия в актуальных взаимоотношениях с ребенком. Родители работают в парах: необходимо стать друг к другу спиной, облокотившись о партнера так, чтобы и одному, и другому было достаточно удобно. Затем без помощи рук пары должны присесть и встать, что возможно сделать только при равномерном распределении нагрузки между участниками взаимодействия.
  7. «Лавина». Это упражнение описано в книге Ф.Зимбардо: Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы  оказались в этой ситуации всей семьей. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию, чтобы создать себе веселое времяпровождение. У вас есть хорошая еда, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора и радио. После того, как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?».
  8. «Мяч пожеланий». Участники кидают хаотично мяч друг другу, высказывая пожелания.
  9. «Раскачивающееся дерево» Цель: общая релаксация. И. п.: стоя.

Психолог предлагает детям представить себя деревом. Корни - ноги, ствол - туловище, крона - руки и голова. Начинает дуть ветер. Дерево качается вправо - влево, вперед - назад (по 3-5 раз). При выполнении упражнения следует соблюдать ритмичность дыхания.

10.«Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за плечи друг друга. Ведущий говорит: «Мы одно большое, доброе животное. Давайте подышим вместе: вдох-все делают шаг вперед, выдох-шаг назад». Выполняется упражнение до синхронности. «Так дышит наше животное, так же четко и ровно бьется большое доброе сердце» Стук-шаг вперед, стук-шаг назад. «Давайте возьмем с собой дыхание и стук сердца этого животного себе».

11.«Скульптура»

Участники делятся на «скульпторов» и «глину». Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины свою статую – зверушку, цветок, рыбку, птичку, игрушку и т.д. Скульптура замирает, и все скульпторы дают ей название. Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривая творения рук своих друзей, отгадывая их названия. Участники меняются местами.

Уважаемые родители, предлагаю вам принять участие в анкетировании. Ответьте на вопросы, поставьте А, если Вы отвечаете на вопрос утвердительно; Б, если сомневаетесь в ответе; В, если ответ отрицательный.

Можете ли Вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если Вы были неправы?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что Вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из Вашего детства?

9. Воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать  ребенку  исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он сможет делать, что желает, и вести себя, как хочет, а Вы бы ни во что не вмешивались?

12. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Спасибо за участие в анкетировании!

Ключ:

А - 3 балла; Б - 2 балла; В - 1 балл.

Обработка результатов:

•        от 30 до 26 баллов - Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания;

•        от 16 до 30 баллов - Ваш метод воспитания - "кнут и пряник";

•        менее 16 баллов - у Вас недостаточно педагогических навыков, желательно обратиться за консультацией по проблемам воспитания к специалисту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры для дошкольников 3-4 лет

Психологические игры предназначены для дошкольников 3-4 лет. Они снимают напряжение, позволяют разнообразить образовательную деятельность. Посредством психологических игр можно развивать коммуникативн...

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Психологические игры для дошкольников

Психологические игры для дошкольников...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....

Деловая игра "Особенности взаимодействия с родителями дошкольников"

Целью деловой игры было обогатить опыт педагогов в поиске конструктивных решений различных проблемных ситуаций, возникающих в работе с родителями воспитанников....