Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
консультация (средняя группа) по теме
Памятки для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_obucheniyu_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения.
Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста
Ворчаньем наскучишь, примером научишь
Китайская пословица
Уважаемые родители!
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
* кто является участником дорожного движения:
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток) : о транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед) :
* средства регулирования дорожного движения: красный, желтый и зеленый сигналы светофора;
* правила движения по тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя:
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка в дороге:
* своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
* для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
* объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
* когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
* указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
* закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в
детский сад) ;
* развивать пространственное представление (близко, далеко, слева. справа, по ходу движения, сзади) ;
* развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает) ; невнимательность;
* читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с других членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.
Берегите ребенка!
Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему.
Уважаемые родители!
В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик) ;
• элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток. Линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход;
• транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трак юр, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;
• средства регулирования дорожного движения;
• основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий) ;
• пять мест, где разрешается ходить по дороге;
• шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
• правила движения пешеходов в установленных местах; правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
• без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
• обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:
• своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
• использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге:
• объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
• объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;
• указывать на нарушителей Правил;
• закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;
• читать ребенку книжки для закрепления Правил;
• использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Ничто не убеждает лучше примера
Французская пословица
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения и его обязанности;
• основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу) :
• обязанности пешеходов;
• обязанности пассажиров:
• регулирование дорожного движения;
• сигналы светофора и регулировщика;
• предупредительные сигналы;
• движение через железнодорожные пути;
• движение в жилых зонах:
• перевозка людей;
• особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.
Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:
• в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
• разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
• воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
• разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге. но не запугивайте транспортной ситуацией; указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
• разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;
• закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
• используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребенка!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Работа с детьми: Младший дошкольный возраст (3-5 лет)
1. Знакомить детей с транспортом, характерным для городских улиц.
Наблюдать с детьми машины, учить их узнавать, показывать и называть грузовые и легковые машины, различать части машины: кабина, руль, кузов, прицеп, колесо. Учить различать пассажирский транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т. д. и обращать внимание на то, что в этом транспорте ездят люди, а в грузовом транспорте возят грузы. Способствовать переносу в игры детей впечатлений, полученных на прогулке: водители едут на машинах, по улицам гуляют люди; построим улицу, где едут машины.
2. Закреплять навыки организованного поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим, не ходить по краю тротуара. Учить останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах не выходить на проезжую часть дороги.
3. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.
Знать непреложное правило - переходить дорогу можно только за руку с взрослым. Вырабатывать у детей навык останавливаться по сигналу: звуковому - свисток, гудок; зрительному - палочка, ступенька (бордюр, красный (желтый) сигнал.
4. Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои действия с определенными правилами (на красный сигнал - стоять, на зеленый -двигаться). Организовывать игры, предполагающие ролевое общение детей друг с другом: водитель и пассажир, водитель и пешеход и т. п.
5. Учить детей в неподвижной позе и в движении называть предметы своего ближайшего окружения: (их признаки, действия, местоположение, употребляя предлоги на, под, за, в, между, около, рядом). Сравнивать различные предметы по величине, длине, ширине, высоте. Находить их место в пространстве: слева, справа, выше, ниже. Определять относительную скорость движения: быстрее, медленнее, дальше, ближе.
6. Учить детей определять изменение местоположения предмета: (едет, идет, бежит, переходит, поворачивает, останавливается, далеко,
близко, направо, налево, быстро, медленно}. Для понимания соотношения между предметами составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок.
7. Учить детей определять направление движения от себя: {направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, впереди, позади). Знать правую и левую руку.
8. Учить ориентироваться на участке детского сада и расположенных рядом с садом улиц.
9, Познакомить с названиями общественно-бытовых зданий в ближайшем окружении. Стимулировать детей к передаче в своих рисунках, аппликациях. лепных изделиях впечатлений, полученных па улице. Дорожки - широкие и узкие. пересекающиеся, ледяные. Заборчики. Светофоры большие и маленькие; юрки и др. ;
изображать предметы, окружающие их па улице, машины, вагончики и др. ;
связывать несколько предметов единым содержанием («улицы нашего города». «дети вышли гулять», «мой двор» и др.) .
Развивать у детей желание сооружать постройки-макеты городских улиц по собственному замыслу и но условиям: гаражи
для машин, свою улицу, стоянку для машин.
Предлагать детям рассказывать о своих постройках, взаимодействиях людей, управляющих транспортом и различными машинами.
Стимулировать детей к рассказам из личного опыта: кто. на чем ездил, как это происходило, где сидел или стоял, за что держался, кто и что сделал неправильно.
Читать рассказы, использовать загадки, связанные с дорогой, улицей, транспортом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду
Презентация...
Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду
Презентация...
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».
Предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности», направленную на формирование ...
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Цена спешки — жизнь вашего ребенка»...
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».
Описание работы: предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности», направленную на формирование н...