Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
консультация (средняя группа) по теме

Григорьева  Евгения Николаевна

Памятки для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по обучению правилам дорожного движения.

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

                                            Ворчаньем наскучишь, примером научишь

                                                                                              Китайская пословица

Уважаемые родители!

В  дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

* кто является участником дорожного движения:

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток) : о транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед) :

* средства регулирования дорожного движения: красный, желтый и зеленый сигналы светофора;

* правила движения по тротуарам;

* правила перехода проезжей части;

* без взрослых выходить на дорогу нельзя:

* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка в дороге:

* своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

* для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

* объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

* когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

* указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

* закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в

детский сад) ;

* развивать пространственное представление (близко, далеко, слева. справа, по ходу движения, сзади) ;

* развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает) ; невнимательность;

* читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с других членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка!

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему.

                                                                                          С. Брант

Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

• кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик) ;

• элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток. Линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход;

• транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трак юр, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;

• средства регулирования дорожного движения;

• основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий) ;

• пять мест, где разрешается ходить по дороге;

• шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

• правила движения пешеходов в установленных местах; правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

• без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

• обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

• своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

• использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге:

• объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

• объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

• указывать на нарушителей Правил;

• закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

• читать ребенку книжки для закрепления Правил;

• использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

Ничто не убеждает лучше примера

Французская пословица

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

• кто является участником дорожного движения и его обязанности;

• основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу) :

• обязанности пешеходов;

• обязанности пассажиров:

• регулирование дорожного движения;

• сигналы светофора и регулировщика;

• предупредительные сигналы;

• движение через железнодорожные пути;

• движение в жилых зонах:

• перевозка людей;

• особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

• в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

• разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

• воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

• разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге. но не запугивайте транспортной ситуацией; указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

• разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

• закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

• используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Работа с детьми: Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

1. Знакомить детей с транспортом, характерным для городских улиц.

Наблюдать с детьми машины, учить их узнавать, показывать и называть грузовые и легковые машины, различать части машины: кабина, руль, кузов, прицеп, колесо. Учить различать пассажирский транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т. д. и обращать внимание на то, что в этом транспорте ездят люди, а в грузовом транспорте возят грузы. Способствовать переносу в игры детей впечатлений, полученных на прогулке: водители едут на машинах, по улицам гуляют люди; построим улицу, где едут машины.

2. Закреплять навыки организованного поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим, не ходить по краю тротуара. Учить останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах не выходить на проезжую часть дороги.

3. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.

Знать непреложное правило - переходить дорогу можно только за руку с взрослым. Вырабатывать у детей навык останавливаться по сигналу: звуковому - свисток, гудок; зрительному - палочка, ступенька (бордюр, красный (желтый) сигнал.

4. Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои действия с определенными правилами (на красный сигнал - стоять, на зеленый -двигаться). Организовывать игры, предполагающие ролевое общение детей друг с другом: водитель и пассажир, водитель и пешеход и т. п.

5. Учить детей в неподвижной позе и в движении называть предметы своего ближайшего окружения: (их признаки, действия, местоположение, употребляя предлоги на, под, за, в, между, около, рядом). Сравнивать различные предметы по величине, длине, ширине, высоте. Находить их место в пространстве: слева, справа, выше, ниже. Определять относительную скорость движения: быстрее, медленнее, дальше, ближе.

6. Учить детей определять изменение местоположения предмета: (едет, идет, бежит, переходит, поворачивает, останавливается, далеко,

близко, направо, налево, быстро, медленно}. Для понимания соотношения между предметами составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок.

7. Учить детей определять направление движения от себя: {направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, впереди, позади). Знать правую и левую руку.

8. Учить ориентироваться на участке детского сада и расположенных рядом с садом улиц.

9, Познакомить с названиями общественно-бытовых зданий в ближайшем окружении. Стимулировать детей к передаче в своих рисунках, аппликациях. лепных изделиях впечатлений, полученных па улице. Дорожки - широкие и узкие. пересекающиеся, ледяные. Заборчики. Светофоры большие и маленькие; юрки и др. ;

изображать предметы, окружающие их па улице, машины, вагончики и др. ;

связывать несколько предметов единым содержанием («улицы нашего города». «дети вышли гулять», «мой двор» и др.) .

Развивать у детей желание сооружать постройки-макеты городских улиц по собственному замыслу и но условиям: гаражи

для машин, свою улицу, стоянку для машин.

Предлагать детям рассказывать о своих постройках, взаимодействиях людей, управляющих транспортом и различными машинами.

Стимулировать детей к рассказам из личного опыта: кто. на чем ездил, как это происходило, где сидел или стоял, за что держался, кто и что сделал неправильно.

Читать рассказы, использовать загадки, связанные с дорогой, улицей, транспортом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».

Предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников  «Уроки безопасности», направленную на формирование ...

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».

Описание работы: предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности», направленную на формирование н...