Консультация для родителей на тему "Влияние Фольклора"
консультация (средняя группа)

Джангутаева Ума Мирзабековна

Консультация для родителей на тему "Влияние Фольклора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_folklora.docx867.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №7 «Рябинушка» общеразвивающего

вида городского округа Стрежевой

Тема: «ВЛИЯНИЕ МАЛЫХ ФОРМ

 ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

 СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                                                                                             Воспитатель: Джангутаева У.М

Стрежевой 2022 год

Фольклор – народная мудрость, поэзия и культура народа. Так повелось, что ещё совсем маленькому грудному ребёнку мама напевает колыбельную, рассказывает прибаутки, потешки, считалочки и сказки. Получается, что именно с фольклором ребёнок встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир художественной литературы.

Цель: Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества, приобщение детей к культуре своего народа.

Задачи:

  • обучать родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах
  • воспитывать устойчивый интерес и любовь к народному творчеству
  • развивать творческие способности детей через знакомство с малыми формами фольклора
  • использовать подобранный материал ненавязчиво и увлекательно

    Детский фольклор – это очень весёлый жанр народного       творчества. В шуточной форме можно похвалить или поругать ребёнка. За клички и считалки украшают и обогащают речь ребёнка. Расширяют словарный запас, воображение.

C:\Users\gasan\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220503-WA0024.jpgC:\Users\gasan\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220503-WA0007.jpg

Особенно интересной формой фольклора является загадка, через неё дети учатся видеть признаки предметов, данных в особой предельно сжатой, образной форме. Через загадку дети узнают о предметах, уже знакомых им, много новых для них признаков, о том, как можно ещё сказать о предмете. Сам процесс разгадывания загадок учит детей рассуждать, сравнивать, находить поэтические описания, доказывать своё мнение.

https://vospitatel.online/storage/app/docs/899/380/000/89938/62011d610c5d6257530121.jpgРазвиваем речь дошкольников:

1) Загадки, которые построены на основе сравнения и сопоставления:
«Лечит, а не врач, стучит, а не мастер» 
(Дятел)
«Ночью много, а утром не найдёшь ни одной» 
(Звезда)
«Ни игл нет, ни листья, а на опушке растёт» 
(Гриб)
«Зелёная, но не лягушка, колючая, но не ёж, стоит и не шевелится» 
(Ёлка)
2) Загадки – метафорические образы:
«Солнышко, которое горит каждый вечер» 
(Лампа)
«Жёлтые клубочки ходят около кочки» 
(Цыплята)
«Выросло на дереве оранжевое солнышко» 
(Апельсин)
«Железная птица по небу летает» 
(Самолёт)
«Едет домик на колесах» 
(Автобус).

3) Загадки-описания:

Кто с хвостиком и ушками.
У кого лапки с подушками? 
(Кошка)
Маленькое, серенькое
А хвостик, как шило. 
(Мышь)
Пара длинных ушек,
Серенькая шубка.
Быстрый побегайчик
А зовётся. 
(Зайчик

Для совершенствования дикции можно использовать специальные упражнения – заучивание скороговорок, чисто говорок, потешек. Эти упражнения формируют грамматический строй речи, развивают звуковую культуру речи, чувство ритма и рифмы.

Считалки помогают вести честную игру, прежде всего, выбрать водящего, помогают работать над звукопроизношением речи ребёнка.

                    ПОТЕШКИ

Не мало ли нас, не надо ли вас?

«Здравствуй», – деткам говорим,

Белый свет благодарим,

За Солнышко-колоколнышко!

Коля маленький, да удаленький

Да хорошенький, да пригоженький...

За улыбочку твою

Я тебя благодарю!

Здравствуй, Коля заходи, Нам улыбку подари!

 СЧИТАЛКИ

Мы делили апельсин, много нас, а он один.

Эта долька для ежа, эта долька для чижа.

Эта долька для утят, эта долька для котят.

Эта долька для бобра, а для волка кожура!

Он сердит на нас беда! Разбегайтесь кто куда!

***

На златом крыльце сидели: царь, царевич, король,

Королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?

Говори поскорей не задерживай добрых и честных людей.

***

За стеклянными горами стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка-дружок, сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три, а водить то будешь ты!

Через пословицы и поговорки дошкольники учатся лаконично выражать свои мысли, развивать мастерство слова, использовать пословицы и поговорки в своей речи, понимать их смысл, иносказательную особенность и красоту фразы. А для этого необходимо знать и понимать пословицы и поговорки, ведь в них народная мудрость. https://i.pinimg.com/736x/56/f0/51/56f051a0fe38cd68cb5193b9c0c43fd6.jpg

Познание окружающего мира, правил жизни, в большей степени, даётся в сказках. Через сказку дети получают понятие о зле, добре, лжи, хитрости, узнают о том, что если стараться и верить, то добро обязательно победит зло, и всё закончится хорошо.

C:\Users\gasan\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220503-WA0002.jpgC:\Users\gasan\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220503-WA0003.jpg

C:\Users\gasan\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220503-WA0018.jpg

Использование малых форм фольклора вносит «оживление», они заставляют взглянуть на те или иные предметы по-новому, увидеть необычное, интересное.

C:\Users\gasan\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220503-WA0022.jpgC:\Users\gasan\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220503-WA0023.jpg

Использование малых форм фольклора в совместной деятельности, непосредственно - образовательной деятельности, игре повысил интерес к устному народному творчеству. Дети с большим удовольствием слушают сказки и посещают театрализованные постановки, активно обсуждая поведение героев сказок. Поэтому можно сделать вывод, что использование фольклора - это увлекательный и важный труд, и должен начинаться с рождения ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние русского фольклора на развитие речи детей".

Чем раньше вы начнете знакомить малыша с фольклором и чем чаще вы станете это делать, тем больше шансов на то, что ваш ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои ...

Консультация для родителей на тему "Фольклор - как средства нравственного воспитания"

Рассказывается о фольклоре как о самобытной культуре наших предков, о жанрах мордовского фольклора и его роли в воспитании детей....

Консультация для родителей Роль народного фольклора в развитии детей дошкольного возраста

Консультация для родителей Роль народного фольклора в развитии детей дошкольного возраста...

Консультации для родителей:"Малые формы фольклора, как средство благополучной адаптации ребёнка в детском саду"; " Роль потешек, колыбельных песенок в развитии речи детей младших дошкольников"

Серъёзную психологическую проблему для ребёнка и его родителей составляет поступление маленького члена общества в дошкольное учреждение. Сгладить негативное влияние такого перехода признана народная м...

Консультация для родителей на тему: « Фольклор как средство развития речи дошкольника».

Влияние устного народного творчества в развитии речи дошкольника....

Консультация для родителей «Роль народного фольклора в развитии детей»

laquo;Роль народного фольклора в развитии детей»...