Рекомендации по формированию гармоничного развития дошкольников
консультация (младшая группа)
Рекомендации по формированию гармоничного развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_formirovaniyu_garmonichnogo_razvitiya_doshkolnikov.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – это важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Вот несколько рекомендаций по формированию гармоничного развития дошкольников:
- Мы часто используем границы, чтобы защитить детей от вреда или опасности. Объясните, почему существуют пределы, а не отдавайте ультимативные приказы. Например, если вы запрещаете ребёнку залезать на окно, объясните, почему. Дети неохотно следуют инструкциям, если взрослые ведут себя безапелляционно. Объяснение ваших действий поможет ребёнку понять причину и охотнее сотрудничать с вами.
- Если случилась конфликтная ситуация, не заставляйте рассерженного ребёнка немедленно извиниться, это приведёт к агрессии и негативу. Лучше позвольте ему сначала остыть. Затем поговорите с ним о том, почему произошла неприятная ситуация, подскажите, как загладить свою вину. Например, поделиться игрушкой.
- Сравнение ребёнка с другими детьми оборачивается серьезным стрессом для него. Не сравнивайте детей друг с другом, лучше подчеркните их сильные стороны и навыки, к которым каждый должен стремиться.
- Гармоничное развитие включает в себя и физический аспект. Регулярная физическая активность полезна в любом возрасте. Необходимо строить план работы так, чтобы физической культуре уделялось достаточно времени. И про веселые подвижные игры не стоит забывать.
- Предоставляйте детям свободу выбора, хотя бы минимальную. Например, если вам по плану нужно порисовать, предложите им выбрать чем – карандашами или красками.
- Поскольку игра — это ведущая деятельность дошкольников, надо играть, как можно чаще. В игре дети учатся планировать свои действия, ставить себя на место другого человека, думать, как лучше поступить. Так происходит проигрывание реальных ситуаций, поэтому ребенок учится осознавать себя, как личность в обществе.
- Очень полезно читать книги и обсуждать с детьми поступки героев. Сказки учат сочувствию, доброте и дружбе. С той же целью полезно устраивать домашний театр. Выступая в роли какого-то персонажа, ребенок сможет понять, что чувствуют другие. Подойдет и кукольный театр, и настоящий театр с переодеванием.
Также помогайте детям справиться с гневом, страхом или тревогой. Это научит смотреть на разные ситуации с положительной стороны.
И не забывайте, что основа гармоничного воспитания ребёнка — это ваша любовь, личный пример и терпение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст презентации на тему"Значение формирования пространственных представлений в гармоничном развитии дошкольников"
Представляет воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
«СОТРУДНИЧЕСТВО И СОТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
Цель опыта - объединение усилий семьи и дошкольного учреждения в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей, содействовать дальнейшему формированию музыкально...
ЗОЖ в семье и детском саду – важный компонент формирования гармоничной личности дошкольника.
данная статья будет полезна для воспитателей ДОУ всех возрастных групп....
Рекомендации по интернет -ресурсам для гармоничного развития дошкольников
Вашему вниманию предлагаются интернет-ресурсы для дошкольников...
Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника
АннотацияВ данной статье раскрываются методы и формы работы воспитателей с родителями и воспитанниками по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. Подчеркивается важность всех а...
Здоровьесбережение в семье и детском саду как необходимое условие формирования гармонично развитой личности дошкольника
АннотацияВ данной статье раскрываются методы и формы работы воспитателей с родителями и воспитанниками по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни. Подчеркивается важность всех а...
Рекомендация для воспитателей: Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников
Для детей дошкольного возраста игра — это не только способ развлечения, но и важный инструмент развития. Она помогает закрепить и улучшить двигательные навыки, стимулирует познавательный интерес...