Пальчиковые игры (1,5-3 года)
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_palchikovye_igry_15-3_goda.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальные пальчиковые игры (1,5 -3 года)

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».  В. А. Сухомлинский

Пальчиковые игры: 

  • нетрадиционная форма развития речи.
  • развивают мелкую моторику и речь, мышечный аппарат,  тактильную чувствительность; память, внимание, творческое мышление,
  • хорошо развлекают ребенка, 
  • один из вариантов радостного общения с близкими людьми.  
  • представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

 

 Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком

  • Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, демонстрируйте собственную увлечённость игрой.
  • Произносите текст дважды. При повторении дети подстраиваются к исполнению методом «эхо»
  • Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
  • Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые.
  • В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр.
  • Используйте максимально выразительную мимику.
  • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
  • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
  • Чтобы пальчиковые игры принесли максимальную пользу, важно разогреть ладошки, потирая их друг о друга; можно ласково погладить пальчики от подушечек к ладони и наоборот, мягко растереть ручки от кисти до локтя и обратно. Если малыш затрудняется, то мама должна ему помочь.

В пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Картотека:

«Пальчики»

Мягко постукиваем по пальчикам по направлению от подушечек к ладошке.

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Гладим пальчики по направлению к ладошке и обратно, нежно разминая каждую фалангу.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в стороне.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Мои пальчики

Мои пальчики расскажут,                (хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками)

Что умеют – нам покажут.                (пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза)

Их 5 на каждой руке.                        (показываем растопыренные пальцы)

Сделать все смогут, всегда помогут        (хлопаем в ладоши)

Они на дудке играют,                        (далее все движения соответствуют тексту)

Вещи стирают,

Везде подметают,

Щиплют, ласкают,

Мячик кидают-

Пять и пять моих быстрых пальчиков.          (показываем пальцы обеих рук)

Вот как пальчики гуляют

Вот как пальчики гуляют,                 (По раскрытой ладошке «шагают» 
Пальчик, пальчик догоняет.                 указательный и средний пальчики).
Будут пальчики гулять,
По ладошечке шагать!

Пальчики теперь попляшут,                 (Подняв обе ладошки на уровень глаз
Веселее пусть попляшут                 
быстро перебирают пальчиками «пляшут»)
Будут пальчики плясать,
Ну, а после отдыхать                        
(Положить ладошки на колени)

«Пальчик – мальчик» .

Загибают пальчики малыша под потешку:

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем песни пел,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем песни пел.

Большой пальчик прикасается по очереди к подушечкам всех пальцев по очереди, от указательного пальца до мизинчика.

«Прятки».

В прятки пальчики играют,

Открываются                                 (раскрыть ладошку), 

Закрываются                                 (сжать кулачок).

Тук-тук-тук!                                 (стучим кулачок об кулачок)

Да-да-да!                                         (хлопаем в ладоши) 

Можно к вам?                                 (стучим кулачками)

Рад всегда                                         (хлопки)

«Ладушки-ладушки» .

Хлопаем в ладоши, держа ручки малыша в своих руках и приговаривая: 

«Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки,

хлопали в ладошки, хлопали немножко».

Да-а-а!                                         (поднимают руки вверх и плавно опускают на коленки)

«Кашку варили, ложечкой мешали,         (на ладошке пальчиком другой рукой водят по кругу)

«Куколку кормили                         (имитация кормления)

Кошечке давали                                 (складывают ладошки лодочкой)

Да-а-а!                                         (поднимают руки вверх и плавно опускают на коленки)

Ладушки плясали, деток забавляли,

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля-я-я;

Ля, ля, ля, ля, ля-я, ля -я                 (импровизация мелодии)

Да-а-а!                                         (поднимают руки вверх и плавно опускают на коленки)

Кулачки сложили, кулачками били         (ударяют кулачок о кулачок)

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тууук.         (импровизация)

Тук-тук-тук-тук-туук-туук

Да-а-а!                                         (поднимают руки вверх и плавно опускают на коленки)

Ладушки сложили, баю говорили         (ладошки складывают у ушка)

Баю, баю, баю, ба-ай.

Баю, баю, ба-а-ю, ба-ай!                 (импровизация)

«Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!                                         (имитация мытья)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!                                         (имитация сна)

Репка

Мы репку сажали,                                        (пальцами как будто роем ямку на ладошке)

Репку поливали.                                        (имитируем, как из лейки льется вода)

Выросла репка                                        (выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка!                                        (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. 

А вытянуть не можем!                                 Этими крючочками своих пальцев возьмитесь

Кто нам поможет?                                 за крючочки ребенка и тяните в свою сторону.)

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура!        (расцепляем руки, трясем кистями).

«Умывалочка»

Кран открыли: чик-чик,                                        (вращаем кистью), 

Руки мыли: шик-шик,                                         (трем ладошки),

Пусть бежит водичка,                                         (плавные движения), 

Мы умоем личико                                         (умываемся). 

Мылом мы ладошки трем,                                 (моем руки),

Полотенцем промокнем                                 (хлопаем ладонями). 

Вот и чистые ладошки                                         (показать),

Мы похлопаем немножко!                                 (хлопаем)

«Птички-невелички» 

Маленькие птички, птички-невелички.

По лесу летают, песни распевают                 (машем руками-крыльями),

Буйный ветер налетел                                 (руки вверх), 

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло                         (закрыли голову руками), 

Там уютно и тепло.

«Петушок»

Наш красивый петушок                                  (руки перед собой, сложены в кулачки)

К верху поднял гребешок                         (кулачки расправляются, ладошки вместе)

Крылышками машет                                 (кисти скрещиваются, машут пальчиками)

На лужайке пляшет                                 (кисти делают фонарики – вращения)

Зернышки клюет:  клю-клю ….                (пальчиками по коленкам)

Курочек зовет                                         (кистями машут к себе)

Куд-куда, куд-куда, приходите все сюда         (кистями машут к себе)

«Домики зверей» 

Взрослый может помогать малышу, держа его ручки за запястья.

У медведя дом большой – ой-ой-ой!                 (разводим ручки в стороны). 

А у зайца маленький – ай-ай-ай!                 (ручки вместе) 

Наш медведь пошел домой                         («топаем руками» по столу),

Заинька лег баиньки!                                 (ручки возле щеки)

«Две руки» 

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!                 (показываем руки), 

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!                 (хлопаем), 

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!                 (зажимаем)

Ладошкой могут рот прикрыть – и правая, и левая!

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!         (рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!         (обнимаем себя) 

«Хозяйка»

Кукле кашу я сварю                                 (имитация помешивания), 

В миску молока налью,

Положу туда крупу                                 (трем пальчиками), 

И поставлю на плиту.                                 (ладошки вперед) 

Будет каша хороша                                 (хлопки в ладоши), 

Кушай, кукла, не спеша!                         (погрозить) 

«Сорока-белобока» .

Массируем подушечки пальцев, мягко надавливая на них. По кругу проводим массаж ладошки.

Сорока-белобока печку топила,

Кашку варила, деток кормила,

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Он печку не топил,

Он дров не носил.

Попили, поели

Шу-у полетели!

Всем известную потешку можно усложнить, пригибая «послушные пальчики» к ладошке и шутливо потряхивая «ленивый» мизинчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игра «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста.

«Мы в садике ничего не делаем, только играем...»Дружат в нашей группе девочки и мальчики.Но и мы подружимся маленькие пальчики.Раз, два, три, четыре, пятьНачинаем счет опять.С помощью  «Перчатки-...

Пальчиковые игры для детей младшего возраста(2-3 года).

Пальчиковые игры- это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детей. Ведь они узнают мир через прикосновения. Неспроста дети пытаются сжевать провод,стянуть красивое блюдо со стола, дерн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Пальчиковые игры от года

Широко известен факт, что пальчиковые игры способствуют развитию речи малыша, поэтому они занимают значимое место среди прочих развивающих игр. Пальчиковые игры благотворно сказываются и на ...

Пальчиковые игры для самых маленьких [2-3 года]

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет...

Пальчиковые игры для детей от года и старше

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются...

План самообразования:пальчиковые игры 1,5-3 года

План работы по самообразованиюТема: Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников.Подготовила: Багаутдинова Айгуль РажаповнаПояснительная запискаПовышение своего теоретическог...