Что нужно знать о правилах письма. Помощь первокласснику.
методическая разработка (старшая группа)
Что нужно знать о навыках письма.
Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко. В первом классе ребенку тяжело овладевать навыком письма, ему нужно концентрировать внимание на учителе, предмете, окружающем его обществе. Поэтому родителям первоклассников нужно заранее позаботиться о письменных навыках ребенка. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые. от ребёнка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но и, что особенно не желательно, создаёт дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребёнка на первом году обучения в школе. следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причём большой расположен несколько выше указательного, опора - на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца - примерно 1,5-2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях - это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки. ярко проявляется в рисовании или при попытке изобразить на листе бумаги фигуры типа букв. как активное поворачивание листа бумаги при рисовании и закрашивании. Такие виды изобразительной деятельности, как рисование и закрашивание, вырабатывают пространственную ориентацию на плоскости листа, умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев. Достигая тех же целей при помощи поворачивания листа, ребёнок лишает себя тренировки пальцев и руки, необходимой в дальнейшем для овладения письмом. это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток хорошо выявляется при попытке ребёнка нарисовать одним движением окружность диаметром примерно 3 см ( по образцу ) Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует овал вместо окружности, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать эту фигуру в несколько приёмов, периодически передвигая руку.
Упражнения по формированию кинетической основы двигательного акта письма: |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_znat_o_navykah_pisma.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно знать о навыках письма.
Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко. В первом классе ребенку тяжело овладевать навыком письма, ему нужно концентрировать внимание на учителе, предмете, окружающем его обществе. Поэтому родителям первоклассников нужно заранее позаботиться о письменных навыках ребенка. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые. от ребёнка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но и, что особенно не желательно, создаёт дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребёнка на первом году обучения в школе. следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причём большой расположен несколько выше указательного, опора - на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца - примерно 1,5-2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях - это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки. ярко проявляется в рисовании или при попытке изобразить на листе бумаги фигуры типа букв. как активное поворачивание листа бумаги при рисовании и закрашивании. Такие виды изобразительной деятельности, как рисование и закрашивание, вырабатывают пространственную ориентацию на плоскости листа, умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев. Достигая тех же целей при помощи поворачивания листа, ребёнок лишает себя тренировки пальцев и руки, необходимой в дальнейшем для овладения письмом. это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток хорошо выявляется при попытке ребёнка нарисовать одним движением окружность диаметром примерно 3 см ( по образцу ) Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует овал вместо окружности, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать эту фигуру в несколько приёмов, периодически передвигая руку. Упражнения по формированию кинетической основы двигательного акта письма: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА.»
Работа по подготовке ребёнка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье- успешность работы по формиро...
Что нужно знать о навыках письма
Консультация для родителей...
Что нужно знать о навыках письма
Что нужно знать о навыках письма...
что нужно знать о навыках письма
консультация для родителей...
консультация для родителей "Что нужно знать о навыках письма?"
Для того, чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать факторы, осложняющие становление этого навыка....
Что нужно знать о навыках письма.
Консультация для родителей будущих первоклассников. Что нужно знать родителям о навыках письма для успешного обучения детей в школе....
Консультация на тему: что нужно знать о навыках письма .
консультация...