Родительское собрание на тему: «Вот и стали мы старше на год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду»
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые родители. Я рада видеть Вас в стенах нашего детского сада и рада нашей живой встрече. Темой нашей встречи будет: «Вот и стали мы старше на год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду»
Тренинг «Клубок»
Дорогие родители, за прошедший год, мы стали ближе друг к другу. Более увереннее и спокойнее. Я бы даже сказала, что нас с вами связывают невидимые нити. И у каждого своя определенная взаимосвязь. Но какая она? Давайте мы с вами сейчас попробуем разобраться, чем запомнился вам этот год, что изменилось в детках или в вас самих? У меня есть волшебный клубок, который поможет нам с вами разобраться. Предлагаю вам всем встать в круг, взять конец нити, наматывая его к себе на палец, представиться и сказать чем вам запомнился этот год. После высказанного передать клубок, другому родителю (родители передают клубок вместе с ответами). Спасибо вам всем за ответы, вот такая у нас с вами получилась паутина. Попробуйте каждый потянуть на себя нити, что происходит? (ответы родителей) Совершенно верно она может порваться. Вот точно также мы с вами не должны воспитывать детей в напряжении в постоянном натяжении наших требований. А теперь попробуйте отпустить нити, что вы чувствуете? (ответы) Конечно в воспитании и образовании детей должна быть золотая середина, которая поможет нам с вами воспитать достойных людей. А сейчас я попрошу вас аккуратно снять нити с ваших пальчиков. А мы уберём нашу паутину. И будем хранить её до самого выпуска ваших детей в школу.
В начале учебного года перед нашими ребятами были поставлены следующие задачи, которые вы видите на экране.
И вот учебный год практически завершен и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность.
Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 20 ребятишек. Из них 8 девочек и 12 мальчиков. Каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.
Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, вилкой. Самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, выворачивать и надевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандалии.
К нам поступили дети из первой младшей группы, за учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки.
Ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, печатями и штампами. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Очень нравится детям лепка из пластилина, мы учили лепить шарики, колбаски, колечки в виде пряников, мячиков, бубликов.
На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы.
Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Они стали более усидчивыми, старательными, любознательными.
В этом учебном году, благодаря вашей помощи и поддержке, ребятам были приобретены тетради по математике, в которых мы закрепляли знания о цветах, фигурах, формах; понятиях один-много, больше, меньше, поровну. Знакомились с цифрами. Вся работа в тетради проходила в игровой форме, которая не принуждала детей сидеть и решать какие-либо задачи. Все это, потому что задания построены на игре, а также помощи какому-либо герою.
Также в течение учебного года педагогами была разработана газета «Непоседы», в которой вы могли познакомиться с различными консультациями и выдержками из статей на тему развития детей, а самое главное узнать все мероприятия, которые проходили у ребят.
Наши ребята активно познают и изучают окружающий их мир. И так как большую часть времени они находятся в детского саду, для ребят проводятся экскурсии на пищеблок, прачку, в кабинет к рабочему, на склад продуктов. Пока мы успели сходить только на пищеблок, так как экскурсии в другие места по плану идут чуть позже.
Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях.
Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:
-Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи;
-Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику (эти упражнения мы рекомендуем проводить дома);
-Разучиваем стихи, потешки, детские песенки.
Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего мы раздадим каждому из вас ответы ваших детей для сравнения.
Анкета
Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?
Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду: рассматривание книг, математика, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура?
Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)
Любимое блюдо ребёнка в детском саду?
Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду?
С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду?
(прочесть общий итог)
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты! А так же не лишайте его самостоятельности.
Уважаемые родители от всей души мы благодарим вас за активное участие в жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"
Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...
Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»
Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»Цель: реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС Задачи:·...
Конспект проведения родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе
Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, целями и задачами образовательной программы дошкольного образования на п...
Подготовка к летне-оздоровительному периоду в ДОО
С 1 июня в нашем детском саду начинается летний оздоровительный период.На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и у...
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ "ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ"
Повестка родительского собрания:1. Вступительное слово воспитателя (отв-й воспитатель Белова О.М.)2.Анализ работы с детьми за учебный год. Показ презентации «Чему мы научились за год» (отв...
Подготовка к летне- оздоровительному периоду в ДОУ
Методические рекомендации по организации летне-оздоровительной работы в дошкольных организациях...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «познание» в старшей группе компенсирующей направленности в летний оздоровительный период по теме «Домашние животные».
Название: «Домашние животные»Цель: Осуществление взаимосвязи между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригирование и развитие психически...