"Экспериментирование с детьми раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Как показывает практика, если у ребенка не развивать исследовательские действия, в дальнейшем он не всегда проявляет интерес к исследовательской деятельности, испытывает чувство страха, прикасаясь к предметам. Дети 2-3 лет легко манипулируют с предметами, включаются в совместную деятельность с воспитателем. Потому что восприятие мира в этом возрасте идет через чувства и ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_eksperimentirovanie_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Экспериментирование с детьми раннего возраста»
Как показывает практика, если у ребенка не развивать исследовательские действия, в дальнейшем он не всегда проявляет интерес к исследовательской деятельности, испытывает чувство страха, прикасаясь к предметам. Дети 2-3 лет легко манипулируют с предметами, включаются в совместную деятельность с воспитателем. Потому что восприятие мира в этом возрасте идет через чувства и ощущения. Цель экспериментирования - психическое здоровье малыша, обеспечивать благополучие, расширять кругозор детей, формировать единый детско-взрослый коллектив, психические процессы детей, познавательные интересы, мелкую моторику. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуем задания детям, в которых есть сказочные персонажи, куклы, герои мультфильмов. При организации экспериментирования с детьми раннего возраста необходимо учитывать особенности детей.
1."Вода холодная и горячая" (Цель: развивать навыки определения температуры воды, развивать тактильные ощущения). Наполнить бутылочки холодной и горячей водой. Потрогать их, сравнить на ощупь температуру воды (водичка холодная и горячая).
2."Рябь на воде". (Цель: развитие дыхательного аппарата) - вызвать заинтересованность детей. На стол ставится тазик с водой. Подуть на воду так, чтобы на ней появилась рябь.
3."Мыльные пузыри". Рассматривание. (Цель: знакомство детей с мыльными пузырями)-способствовать поднятию эмоционального настроя. Показать малышам, как можно сделать мыльные пузыри.
4."Чудесный мешочек" (Цель: учить определять предмет на ощупь). Дети достают фигурки из мешочка.
5."Шарики с сюрпризом" - (Цель: развитие тактильных ощущений). В гости пришла собачка с коробкой. Что же в ней интересного? Достаем шарики, наполненные крупой, горохом и крахмалом.
6. Игра с перышком - (Цель: создание эмоционального настроя, побуждать проговаривать вместе с собой). Взять цветное перышко и действовать.
Смотрите, смотрите, что я принесла!
Оно по ладошке тихонько ползет,
Сначала по кругу, после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
По ручке другой вниз уползает,
Опять по ладошке тихонько ползет,
Сначала по кругу, а после в полет.
Куда полетит? Интересный вопрос
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет
Одно и другое немного щекочет.
Но перышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
7. "Развесим платочки". (Цель: развитие мелкой моторики рук). Дети развешивают платочки на веревочку и прикрепляют прищепками (показать, как пользоваться прищепками). Можно повторить неоднократно. Детям немного и сложно, но и интересно.
8."Что в пакете?" (Цель: учить действовать по показу и самостоятельно, вызывать чувство радости и интереса). Набираем воздух в полиэтиленовый пакет - он стал большой. Открываем пакет, выпускаем воздух - воздух вышел, пакет пустой.
9."Ветер по морю гуляет"(Цель: закреплять умение вдыхать и выдыхать воздух, работая мышцами губ). Тазик с водой, в воде - кораблики. Подуть на кораблики сильно - кораблики плывут, подуть тихо, кораблики стоят. Положить камушек в кораблик - он затонет.
10."Играем с песком"(Цель: развивать мелкую моторику руки, поднимать эмоциональное настроение у детей, развивать навыки пересыпания песка в разные емкости).Дети пересыпают песочек через воронку в бутылку, потом в коробочку. Детям очень нравится экспериментировать с песком.
Ко многим опытам мы возвращаемся в процессе работы, и дети с удовольствием выполняют, проявляя свою инициативу и самостоятельность. Благодаря целенаправленной деятельности по экспериментированию, дети становятся более внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование с детьми раннего возраста
В статье кратко описывается для чего надо заниматься экспериментированием с детьми раннего возраста и прилагается перспективный план...
Экспериментирование с детьми раннего возраста
В моей группе детки очень подвижные и любознательные. Они очень любят поэкспериментировать, поэтому в своей группе мы оборудовали центр песка и воды.Игры с водой и песком открывают широкие возможности...
Консультация для родителей на тему: "«Экспериментирование с детьми раннего возраста»"
Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными....
Экспериментирование с детьми раннего возраста
Рекомендации по организации и содержанию экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. ...
Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста «Что такое вода? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с тобой!»
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Наблюдения, опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса, ра...
Экспериментирование с детьми раннего возраста
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Экспериментирование с детьми раннего возраста консультация для родителей.
В этой консультации даем родителям в игровой форме , как можно экспериментировать с детьми раннего возраста в игровой форме....