Образовательная область "Физическое развитие". Мастер – класс для родителей «Вмести весило играть».
учебно-методический материал
Формирование у детей и родителей привычки к двигательной активности через игры и игровые упражнения на степ- платформах и фитбол -мячах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no_8.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №8.
Мастер – класс для родителей «Вмести весило играть».
Цель: Формирование у детей и родителей привычки к двигательной активности через игры и игровые упражнения на степ- платформах и фитбол -мячах.
Задачи:
— повысить уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к двигательной активности;
-познакомить родителей с разными видами гимнастики, играми и игровыми упражнениями;
-способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях;
— формировать у родителей чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная и познавательная.
Формы организации: мастер -класс.
Формы реализации видов деятельности: беседа с родителями, практическое выполнение различных видов гимнастики (артикуляция, степ-аэробика, фитбол – гимнастика, тренинг, дыхательная, релаксации).
Оборудование: нестандартное физкультурное оборудование, скамейки — степ, фитбол- мячи, бомбокс, аудио записи, игрушка Пин и портреты Смешариков,
Теоретическая часть:
Степ – аэробика и фитлбол- гимнастика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики, которыми вы можете заниматься дома с ребенком. «Степ» - в переводе с английского означает шаг. Пусть это будет ваш первый шаг на пути к красивой и тренированной фигуре. Степы и фитболы встречаются разных видов. Есть профессиональные, есть любительские, есть взрослые и детские. Так детский степ - это ступенька высотой не более 8см, шириной - 25см, длиной - 40см. Он должен быть лёгкий и устойчивый. Степ также можно изготовить собственными силами. Детские фитболы при посадке на мяче угол между голенью и бедром составляет 90 градусов, средний оптимальный размер мяча для детей 4-5 лет 45 см, 5-6 50 см, 6-8 55 см, от 10 до 12 лет и далее 55-75 см. Меры предосторожности. Мячи выдерживают нагрузку 200 -300 кг. Мячи следует беречь от прямых солнечных мячей, отопительных приборов, острых предметов. При надувании мяча не следует превышать диаметр указанный на упаковке. Мячи рекомендуется хранить при комнатной температуре. Один комплекс степ –аэробики и фитбол –гимнастики выполняется один месяц. Комплекс упражнений состоит из подготовительной основной части и заключительной. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе или фитболе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Занятия со степ – платформой и фитбол- мечом способствуют:
- формированию осанки, костно-мышечного корсета.
- развитию координации движения.
- укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
- формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения. Степ – аэробикой и фитбол –гимнастикой можно заниматься в различных вариантах:
• в форме полных занятий в совместной деятельности диномический час характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
• как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;
• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
• в показательных выступлениях детей на праздниках;
• как степ и фитбол-развлечение;
Степ-платформа и фитболы используется разнообразно:
• в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
• для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста,
• для проведения эстафет,
• для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игроритмики;
- в показательных выступлениях детей на праздниках и развлечениях, где они демонстрируют родителям свои достижения.
• для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы и фитболы.
Таким образом использование степ – платформы и фитбол –мячи позволяет сформировать у детей стойкий интерес к двигательной активности, своим достижениям. А это является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни. И сейчас в условиях реализации ФГОС требований использование степ — аэробики стало более актуальным, потому что эти занятия проходят обычно в игровой форме и интегрируются с другими образовательными областями. Так на мастер - классе я покажу, как можно задействовать в одном занятии элементы театрализации, художественного слова, пальчиковой гимнастики, оздоровительных и профилактических упражнений и укрепляющего массажа, коррегирующей гимнастики, коммуникативных игр. А сейчас уважаемые родители я хочу вас пригласить в необычное путешествие, где вы сможете научиться элементарным играм и игровым упражнениям, в которые потом сможете проиграть дома со своим ребёнком, кто со мной?
Путешествие на шариках - Смешариках
Ход мероприятия
I. Вводная часть
Ведущий. Добрый день, мои друзья! Сегодня со мной произошла интереснейшая история: ко мне в гости пришел… кто бы вы думали? (Достать игрушку Пина.) Действительно -Пин! Но он очень огорчен. Его друзья куда-то пропали и оставили лишь вот этот клочок бумаги. Мы с вами попробуем разобраться, что здесь написано.
Дети. Это карта!
Воспитатель: Точно, карта. А вы что-нибудь понимаете в ней? Куда нужно идти? Правильно — по следам. Отправимся по следам Смешариков? Тогда возьмем покрепче маму, папу или бабушку за руку. Вперед!
Под музыкальное сопровождение дети проходят «полосу препятствий»: ходьба (обычная; на носках; на пятках; по ребристой доске; по канату разными способами; по массажному коврику; по следам); бег врассыпную с остановками по сигналу; ходьба и дыхательные упражнения.
II. Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, друзья, какая красивая полянка. Только она какая-то подозрительная. Проверьте её скорей (дети открывают полог). Так вот где спрятались Смешарики! Но это не просто шарики – Смешарики, это очень полезные, как мы с вами уже знаем, мячи. И сегодня Смешарики хотят познакомить вас, ребята с очень полезными упражнениями. Берите фитболы и располагайтесь по залу так, чтобы не мешать друг другу. У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение (перед каждым упражнением показывается портрет Смешарика, дети должны назвать, кто это).
1. Зарядка для Смешариков (ОРУ на фитболах).
1). «Качели»:
и. п. — сидя на мяче, стопы на полу, руки на бедрах, спина прямая;
1-2 — перекаты на стопах с пятки на носок и обратно — 15 раз.
2). «Совунья»:
и. п. — то же;
1 — поворот головы вправо;
2-3 — поворот влево;
4 — и. п. Выполнить 6-8 раз.
3). «Нюша загорает»:
и. п. — лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони; 1-поднять прямую правую ногу; 2-й. п.;
3-4 — то же, левой ногой. Выполнить 6-8 раз.
4). «Ежик думает»:
и. п. — то же;
1-2 — перекаты справа налево и обратно. Выполнить 8-9 раз.
5). « Бараш мечтает»:
и. п. — лежа на мяче на спине, ступни на полу, руки расслаблены;
1-2 — прокатывание на мяче назад и вперед. Выполнять 20-30 с.
6). «Пловцы»:
и. п. — стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой;
1— прокатить мяч вперед, выполнив руками движение пловца;
2- и. п. Выполнить 4-6 раз.
7). «Крош»:
и. п. — сидя на мяче, руки на бедрах;
1-2 — прыжки на мяче, руки через стороны вверх с хлопком. Выполнить два подхода по 20с.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а на другой полянки ещё, что- то есть, что же это?. Давайте посмотрим. Да это же волшебные ступеньки(степ- доски). На которых Смешарики тренируются, играют, давайте и мы попробуем.
2. Зарядка для Смешариков (ОРУ на степ- платформах).
1. Базовый шаг.
Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и.п. Выполняется на 4 счета то же с левой ноги.
2. Шаги – ноги вместе, ноги врозь.
Из и.п. стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.
3. Шаг через платформу.
Из и.п. – стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой.
4. Шаги – ноги вместе, ноги врозь.
(и.п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе)
Воспитатель: А что же любит больше всего Пин? Правильно -конструировать, и особенно самолеты. У нас сегодня тоже с помощью родителей взлетят самолеты.
Упражнение «Самолеты».
Лежа на мяче на животе, руки в стороны, удержать прямое туловище при прокатывании с живота на бедра; родители фиксируют ноги ребенка в области голени и прокатывают его. Выполнить 3-4 подхода по 5-8 с.
3. Игра «Что я вижу из самолета?»
Воспитатель: Какие красивые самолеты на нашем аэродроме! Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что я вижу из самолета?» Работаем в парах: перебрасываем мяч друг другу на таком расстоянии, чтобы вы смогли его поймать и удержать. Кто же увидит необычные предметы?
Воспитатель: Смешарики очень любят играть, как, впрочем, и вы. Самая любимая игры называется «Ловишки для Смешариков». Садитесь скорее на фитболы, начинается игра.
4. Подвижная игра «Ловишки для Смешариков».
Воспитатель: И ещё одна игра в которую любят играть Смешарики «Космонавты», занимаем свои ракеты(степ- платформы).
5. Подвижная игра «Космонавты».
III. Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас, друзья, пора немного отдохнуть. Ложитесь на ковер поудобнее.
Упражнения на расслабление: лежа на спине, встряхивание рук и ног поочередно, а затем одновременно:
Еж упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
Рефликсия: Уважаемые родители и дети скажите а куда мы с вами путешествовали?
А, что делали?
Вам понравилось?
Тогда я попрошу вас встать на степ –платформы тех кому понравилось и он считает, что этим нужно заниматься, тех кто неуверен, что это нужно присесть на фитбол –мячи и те кому нечего не понравилось присесть на свои места.
За вашу дружбу и помощь Пин дарит вам, ребята, медали конструктора Пина. Я с вами не прощаюсь, говорю лишь: до свидания! Будьте здоровы!
Вручение медалей с изображением Смешариков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по теме: «Играют дети — играем вместе»
Мастер-класс для родителей...
Мастер класс для родителей вместе с детьми в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет «Ладушки» на тему: «Развитие мелкой моторики рук»
Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики рук детей....
Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)
Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...
Мастер-класс для родителей: "Вместе играем, речь развиваем!"
Данный мастер-класс предназначен для родителей...
Мастер класс для родителей "Вместе с мамой играем в мяч"
игры и упражения с мячом для полезного времяпровождения с ребенокм...
Мастер -класс с родителями и детьми «Играют дети — играем вместе»
Цель:повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Конспект мастер - класса для родителей "Вместе играем - профессии изучаем!"
Конспект мастер - класса для родителей "Вместе играем - профессии изучаем!"...