Мастер-класс "Изготовление игр на развитие мелкой моторики в домашних условиях"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данный материал предназначен для работы с педагогами по развитию мелкой моторики у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_igry_na_razvitie_melkoy_motoriki.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры на развитие мелкой моторики и сенсорики в домашних условиях».
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин «ловкость». Сенсорное развитие — это приобретения опыта и знаний об окружающих предметах, развитие восприятие и фантазии ребенка, развитие представлений об объектах и субъектах окружающей среды.
Наиболее благоприятным возрастом для формирования сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) и развития мелкой моторики является младший дошкольный возраст. Т.к. наша группа- вновь набранная, большинство родителей не имеют достаточного опыта в данном вопросе. Поэтому мы решили провести мастер-класс по обучению родителей в изготовлении игр и пособий для развития сенсорики и мелкой моторики. С целью помочь им с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей в домашних условиях. А также создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, сплочения родителей в коллективе и развития творческих способностей детей и родителей.
Позвольте предложить вашему вниманию несколько простых игр на развитие мелкой моторики и сенсорики, изготовленных из подручных средств.
Игры на развитие сенсорики и мелкой моторики.
1.Игры с крупой:
«Мы - художники» (рисование пальцами на подносе с манной крупой)
«Пересыпалки» (пересыпание крупы из одной емкости в другую пальчиками, затем ладошкой, затем при помощи ложечки)
«Сортировка» (сортировка разной по фактуре крупы: фасоль и горох и т.д.)
«Кто здесь живет?» (угадывание картинки с изображением животного, спрятанного под крупой)
«Прятки» (взрослый прячет мелкие игрушки в емкости с крупой, ребенок должен их найти, назвать, посчитать и т.д.)
«Накорми меня» (на крышке пластиковой емкости изображение животного с прорезанным «ртом», ребенок опускает в него крупу, макароны и т.д.)
2. Игры с крышками:
«Кто быстрее» (кто быстрее переложит крышки из одной емкости в другую)
«Веселая рыбалка» (соотнести цвет на железной крышке со схожим цветом картона)
«Назови животное» (железные крышки, с внутренней стороны которых изображения животных, помещаются в емкость; ребенку предлагается достать крышку, назвать животное или использовать звукоподражание)
«Башенки» (составление башенок из разноцветных пластиковых крышек)
3.Игры с коктейльными трубочками:
«Шашлычок» (нанизывание разрезанных коктейльных трубочек на ватные палочки)
«Бусы» (нанизывание разрезанных коктейльных трубочек на нитку)
«Ежики» (из пластилина из разрезанных трубочек можно сделать ежика)
«Строим башенки» (в качестве фундамента- пластилин, сам строительный материал- коктейльные трубочки, макароны)
«Всем по домику» (в качестве основания- пластилин; в каждую трубочку прячем кусочек спагетти, параллельно изучая понятия- тоньше, толще)
«Конструктор» (соединяя коктейльные трубочки, получаем фигуры)
4. «Накорми свинью» (в пластиковую бутылку с широким горлышком складываются мелкие предметы)
5. «Голодная корова» (используется коробка с изображением головы коровы с вырезанным ртом, ребенку предлагается найти карточку с изображением еды для коровы и опустить ее в рот коровы)
6. «Волшебные комочки» (в фольгу заворачиваются мелкие игрушки, ребенку предлагается из развернуть)
7. «Двери» (на листе картона вырезаны двери, за которыми скрываются изображения животных и других предметов; ребенку предлагается открыть дверь и узнать, кто за ней спрятался)
8. «Поймай рыбку!» (к рыбкам из разноцветного картона прикреплены петельки, ребенку предлагается палочкой или карандашом поймать рыбку)
9. «Кот- разноцветный хвост» (предложить ребенку нанизать на хвост игрушечного кота разноцветные резинки; задание можно усложнить, попросив ребенка одеть на кота резинки в определенном порядке)
10. «Улитка» (на вырезанную из картона улитку взрослый пришивает пуговицы, ребенку предлагается пристегнуть к ним фигурки из фетра)
11. «Починим зонтик» (в разноцветном зонтике имеются пробелы, задача ребенка- подобрать кружки нужного цвета и закрыть эти пробелы)
12. «Бродилки- лабиринты» (на одном конце листа изображено животное, а на другом- его дом или любимая еда; ребенку предлагается по нарисованным следам переставлять пальцы, будто шагая к цели)
13. «Живая книга»- пособие- сказка для закрепления знаний об основных цветах, счете, величине, сделанная в интересной для детей форме (дунуть, нажать, потрясти и т.д.)
В заключении своего выступления, предлагаю вам поиграть в игру «Что день грядущий нам готовит?». Опустите руку в емкость с крупой и достаньте капсулу с шуточным предсказанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"
В консультации представлены разнообразные игры по развитию мелкой моторики в домашних условиях....
Игры и упражнения для развития мелкой моторики в домашних условиях
Консультация для родителей, которая содержит примерные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»...
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики в домашних условиях.
Данный материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями....
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и па...
Конспект мастер – класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»
Конспект мастер – класс для родителей«Сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики в домашних условиях»Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осущ...