Взрослые и дети играем вместе
презентация
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Взаимодействие с родителями – это направление деятельности дошкольного учебного заведения, который был и остается одним из важнейших.
Цель:
Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Играем вместе | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Взаимодействие с родителями – это направление деятельности дошкольного учебного заведения, который был и остается одним из важнейших.
Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре . Развивает познавательные процессы: внимание , память , восприятие , мышление , воображение ; Тренируют наблюдательность и ум ;
ОПРОС «ЧУДЕСНАЯ ШКАТУЛОЧКА» Родителям в соц.сети viber предложен ряд вопросов ответив на которые , они смогут понять как взаимодействовать с ребенком и как организовать его свободное время. 1 . В какую игру вы играли недавно с ребенком? 2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия. 3. В какие игры чаще играет ваш ребенок? 4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь? 5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6 . Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях? 7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы? 8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры? 9. Какие игрушки любимые у ребенка? 10. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
« Поиграй со мной!» - как часто родителям приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком» , « пиратом» или ребенком » .
Игры на кухне: Развиваем воображение! • Помощник Вы заняты приготовлением ужина . Малыш крутится возле Вас . Предложите ему перебрать горох , рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
• Какие спрятались слова? Какие слова можно вынуть из борща? ( свёкла, картошка, морковь и др …) Из в инегрета ? Из кухонного шкафа? Или нарисовать на листке бумаги суп, салат, компот и т.д.
По дороге в детский сад: • Я заметил Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди .
• Волшебные очки Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь , то все становится синим (красным, зеленым , желтым и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, мяч – красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.
Играем дома: Один-много При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей , одна вилка – много вилок.
Расскажи сказку Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям. Самым интересным вариантом может стать сказка придуманная ребёнком. Фантазировать учимся все вместе, родители подсказывают варианты развития сценария.
Сценарий – это фильм ! А фильм - современный метод закрепления материала. Занятие с использованием видеоматериалов является наиболее интенсивной формой обучения. В видео имеется наглядность , то есть возможность представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Видеофильмы позволяют за короткий срок донести информацию до детей, так как несут образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют выявлять причинно-следственные связи.
ВИДЕОМОДЕЛИНГ (видеомоделирование) Видеофильмы позволяют за короткий срок донести информацию до детей, так как несут образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют выявлять причинно-следственные связи. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. В фильмах слово действует в единстве с изображением, поясняя происходящее на экране, точно отражает содержание зрительного ряда и, в то же время, несёт дополнительную информацию, обогащая словарь детей.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Совместное мероприятие для детей и родителей "Играют дети – играем вместе!"
Материал поможет привлечь родителей к участию в воспитании и обучении детей 4-5 лет через активное с ними взаимодействие....
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....
Родительского собрания в средней группе Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
quot;Играю дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"...
- Мне нравится (1)