Мастер-класс для родителей "Чудеса большого мира"
методическая разработка

Батова Надежда Владимировна

Увлекательное совместное мероприятие познакомит родителей с простыми опытами, которые можно провести с ребенком и ответить на некоторые вопросы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_chudesa_bolshogo_mira.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

для родителей «Чудеса большого мира»

     Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Вы верите в чудеса? Кто из нас не ждет чуда и волшебства? Я думаю, вряд ли можно встретить такого человека.

       Нам взрослым ежедневно приходится слышать сто «почему»: «Почему дует ветер?», «Почему море соленое?», «Почему снег идет?» и т.д. и правда, почему? Задумывались ли мы, отчего ребенок столько задает вопросов? Оказывается, именно с этих почему и начинается опыт- опыт личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому ребенок познает мир в который пришел, изучает все как может и чем может- руками, глазами, языком, носом.  

       На все вопросы мы должны отвечать доступно и точно, как бы заняты мы не были. И здесь нам на помощь приходит метод экспериментирования, претендующий, по мнению современных психологов, на ведущую деятельность детей в период дошкольного детства.

       Экспериментирование  должно сопровождать жизнь детей каждый день. Ведь рассказать- это одно, а показать- это другое. Именно  этому принципу мы будем сегодня следовать. Я предлагаю вам оказаться в роли детей и вместе попробовать найти объяснение привычным явлениям, окружающим нас.

      Все любят сказки, а дети особенно. Сегодня я хотела бы через сказку познакомить вас  с некоторыми видами экспериментов.

      Итак, сказка «Путешествие Алисы в мир чудес».

      Жила была девочка Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети.

      Однажды она услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг ее дома, ведь она была еще маленькая и никогда нигде не бывала и ничего не видела. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений

 Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

       Рядом находилось еще небольшое озерцо, в котором мальчишки пускали бумажные кораблики. Одни кораблики долго и весело плавали на водяной глади. А другие вскоре начинали тонуть «Как странно,- подумала Алиса. Почему?»

Опыт № 2

Возьмите бумагу разной плотности и сделайте из нее кораблики и опустите в воду, налитую в емкость. Понаблюдайте, что с ними происходит?

Вывод: Более плотная бумага и калька намокает медленнее. Поэтому сделанные из них кораблики держатся дольше.

      Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Опыт № 3

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посередине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

      Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев.  Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она обратила внимание на то, что она осталась сухой после дождя.

  •    Как же это произошло? Возможно ли это?(предполагаемые ответы).

- «Можно надеть резиновые сапоги и непромокаемый комбинезон и тогда, возможно, не промокнем»;

- «Можно проплыть на лодке по воде и остаться сухим»;

- «Есть специальные костюмы – акваланги, одевают их водолазы и тогда можно выйти сухим из воды»;

 Опыт № 4

 Положите монету на  дно тарелки и залейте ее водой. Зажгите свечку и поставьте поллитровую банку вниз отверстием так, чтоб свечка была внутри банки. Наблюдайте.

  Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь.

Теперь можно взять монету, не замочив рук.

         Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и почему-то не падала.

Опыт № 5

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

        Алисе   так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов к нам:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему некоторые кораблики плавают, а некоторые нет?

3. Почему ветки распрямляются?

4. Почему монетка остается сухой?

5. Почему вода не выливается?

Уважаемые родители, надеюсь, что мастер-класс вам понравился и вы будете вместе со своими  детьми проводить такие-же и другие экспериментирования с различными материалами. И свое выступление хочу закончить китайской пословицей  «Расскажи- и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать- и я пойму.».

        Спасибо за участие, внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»

Мастер - класс для педагогов  «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»...

Мастер класс к проекту "Исследователи загадочного мира".

организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего де...

Программа Мастер-класса «Развивающая среда «Навигатум. В мире профессий» как эффективный механизм в современном профориентировании

Представление участкам мастер-класса актуальности, методологических особенностей использования в практике работы с детьми дошкольного возраста «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире...

Мастер – класс для педагогов «Фитбол – больше, чем мяч!»

 Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физической культурой в ДОУ.Задачи:• Вызвать интерес к фитбол – гимнастике как инновационной здоро...

Мастер - класс для родителей «Чудеса большого мира»

Мастер - класс для родителей «Чудеса большого мира»...

Мастер – класс для педагогов «Фитбол – больше, чем мяч!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬПедагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наверное, каждый из нас мечтал в детстве найти клад или владеть сокровищем. У меня есть «чудесный мешочек», и в нем находится предмет...

Мастер -класс для родителей "Чудеса большого мира"

Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами....