Дидактические игры игры с детьми 3-4 лет в детском саду и дома
консультация (младшая группа)
Познакомить родителей с разнообразием дидактических игр. Разъяснить родителям основные цели и задачи дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_vo_2_ml.gr_.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
«Назови цвет»
Цель: закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Оборудование: плакат с цветками основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Ход игры: воспитатель просит найти красный цветок и назвать его. С той же целью, как и предыдущая можно попросить найти и назвать – синий, зеленый, желтый цветок.
Игра «Да или нет».
Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.
Ход игры
Воспитатель: «Ребята, я буду вам называть ситуации, а вы, если так можно делать, будете хлопать в ладоши, если нельзя, будете топать ногами. Например: можно играть с мячом на дороге; можно ровно сидеть за столом; во время еды можно разговаривать; не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя играть со спичками; нужно мыть руки после возвращения с прогулки и т. д.
«Цветные крышки»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различию.
Оборудование: цветные бутылочки 4 основных цветов, крышки разного цвета.
Ход: играют 2-4 ребенка. Воспитатель просит детей собрать крышки одного цвета в банку такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
Игра «Найди пару»
Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.
Оборудование. Изображения варежек и шарфов синего, зеленого красного и желтого цветов.
Ход игры.
Воспитатель показывает кукол в шапочках (синего, зеленого, красного и желтого цвета) и просит детей подобрать им одинаковые по цвету варежки и шарфы. Изображения шарфов и варежек раскладываются на столе врассыпную. Кукол рассаживают на стулья вокруг стола. Воспитатель показывает детям, как подбирать теплые вещи для кукол. Затем просит выполнить задание самостоятельно одеть свою куклу. В игре могут принять участие несколько человек. Тогда задание выполняется на скорость, кто первым соберет комплект для своей куклы.
Игра «Разрезные картинки»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.
Ход игры.
Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, машинка, неваляшка, кукла, мяч и т. п.). Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения два предмета (например: машина и неваляшка, которые они сравнивают с изображением.
Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.
Игра «Собери бусы»
Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям кукол, и говорит, что они собираются на праздника праздник, но у кукол нет красивых бус, а они очень хотят быть красивыми. Педагог надевает куклам бысы, но всем их не хватает. Что делать? Куклы очень расстроены. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает помочь куклам и сделать для них бусы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы надевают на кукол. Куклы радуются и говорят ребятам спасибо.
Игра «Угадай, что делать»
Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Оборудование. На каждого играющего по 2 флажка.
Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Воспиатель начинает звенеть бубном. Если бубен звенит громко, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.
Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание.
Ход: Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Хотите? Тогда, пойдемте на прогулку. Смотрите, Дождик не идет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, чтобы вам было веселее гулять под его звуки. А когда начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
Игра «Бабочка, лети!»
Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Оборудование. 5 бумажных ярких бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур необходимо натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Ход: Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Они умеют летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. А теперь попробуйте сами подуть на них. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть нужно только на одном выдохе, не добирая воздуха, при этом щеки у ребенка не должны надуваться, а губы слегка выдвинуты вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд.
Игра «Как зовут членов семьи».
Цель: закреплять умение детей четко называть всех членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Мариной, папой Димой, братом Женей. У меня есть бабушка Люда, бабушка Лена, дедушка Миша и дедушка Гена».
«Цветные прищепки»
Цель: учить выбирать цвета по наглядному образцу.
Оборудование: цветные прищепки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, цветочки из картона (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.
Ход игры: играют 2-4 ребенка. Воспитатель дает детям прищепки разного цвета и просит прикрепить прищепки одного цвета вокруг цветочка того же цвета.
«Магазин игрушек»
Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.
Оборудование: 4 карточки (красного, желтого, зеленого, синего) цвета (полки); вырезанные силуэты разноцветных игрушек (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в магазин, но для этого нужно расставить игрушки на полки. Затем предлагает ребенку взять одну игрушку и поставить ее на полку (карточку) такого же цвета. Когда задание выполнено, то игра продолжается с игрушкой другого цвета.
«Помоги матрешкам найти бусины»
Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.
Оборудование: цветные матрешки (красного, желтого, зеленого, синего) цвета, бусины (красного, желтого, зеленого, синего) цвета.
Ход игры: Воспитатель поочередно показывает детям матрешки четырех цветов и говорит, что у каждой матрешки есть свои бусины, но они все перепутались. Затем предлагает помочь матрешкам найти свои бусины. Воспитатель показывает одну из матрешек и предлагает выбрать бусины такого же цвета.
«Цветные картинки»
Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу
Оборудование: цветные карточки с картинками – гриб, бабочка, ёлка, слон, паровоз)
Ход: воспитатель показывает карточку, например синий слон и просит детей выставить фишку такого же цвета на специально нарисованные кружочки такого же цвета как слон. С той же целью как и предыдущая попросить ребенка выставить фишку красного, синего, зеленого, черного цвета.
«Разноцветное лото»
Цель: учить детей выбирать предметы по наглядному образцу.
Оборудование: лото, на каждой карточке по 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур, 6 картинок с изображениями красных, желтых, синих, зеленых геометрических фигур.
Ход игры: воспитатель просит помощь медвежонку расставить геометрические фигур на место, воспитатель показывает по очереди – желтую, зеленую, красную, синею геометрическую фигуру, ребёнок рассматривает и накладывает на карточку геометрическую фигуру такого же цвета.
«Подбери чашки к блюдцам»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету.
Оборудование: вырезанные из картона чашки и блюдца разных цветов.
Ход: Воспитатель просит детей помощь куклам расставить чашки к блюдцам, показывает детям блюдца и предлагает поставить на них чашки и уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
«Цветные человечки»
Цель: учить детей размещать предметы по цвету по наглядному образцу.
Оборудование: цветные человечки (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) цвета и машинки тех же цветов.
Ход игры: воспитатель просит детей посадить человечков в машинки такого же цвета как человечки. Затем воспитатель показывает, как это нужно делать. Далее задание выполняют дети.
«Найди варежку»
Цель: упражнять в названии 4 основных цветов (красный, сини, желтый, зеленый) и дополнительных (белый, черный).
Оборудование: варежки красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цвета.
Ход игры: перед ребенком варежки красного, синего, желтого, зеленого, белого, черного цвета, воспитатель просит показать красную варежку. С той же целью, как и предыдущая можно попросить показать – синею, зеленую, желтую, белую, черную варежку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ? ЧЕМ ЗАНЯТЬ ИХ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА?"
Гиперактивный ребенок по своей природе подвижен, возбужден, реактивен, постоянно находится в движении, поэтому игры должны быть тщательно подобраны....
Консультация для воспитателей. Тема: Как играть с гиперактивными детьми? Чем занять их в детском саду и дома?
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым прави...
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ? ЧЕМ ЗАНЯТЬ ИХ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА?
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ? ЧЕМ ЗАНЯТЬ ИХ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА?...
Гиперактивность: как играть с гиперактивными детьми, чем занять их в детском саду и дома
Данный материал содержит краткую информацию по гиперактивности детей, игры, рекомендации педагогам и родителям по работе с ними....
Гиперактивность: Как играть с гиперактивными детьми? Чем занять их в детском саду и дома?
Гиперактивность: Как играть с гиперактивными детьми? Чем занять их в детском саду и дома?...
Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду
Дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между детьми в детском саду...
Электронное методическое пособие для педагогов и родителей «Игры с прищепками с детьми раннего возраста в условиях детского сада и дома»
Пособие для работы с детьми раннего возраста "Игры с прищепками"...