Гиперактивность: Как играть с гиперактивными детьми? Чем занять их в детском саду и дома?
методическая разработка (старшая группа)
Гиперактивность: Как играть с гиперактивными детьми? Чем занять их в детском саду и дома?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиперактивность: Как играть с гиперактивными детьми?
Чем занять их в детском саду и дома?
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, не умение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заостряя внимание на деталях), быстрая утомляемость, неспособность дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную деятельность, в том числе и игры, целесообразно поэтапно: начинать с индивидуальной работы, затем привлекать к участию в деятельности в малых подгруппах и только после этого переходить к фронтальным видам работы, прежде всего к играм с четкими правилами, способствующим развитию внимания.
Тренировку отклоняющихся от нормы особенностей поведения тоже следует проводить поэтапно. На первых парах надо подбирать такие упражнения и игры, которые соответствуют развитию одной особенности, например, только внимания или только умения контролировать свои импульсивные действия и двигательную активность.
Поработав с одной особенностью и получив результат, можно подбирать игры на выработку двух функций. Как уже отмечалось, начинать лучше с индивидуальных форм работы, чтобы ребенок мог хорошо усвоить требования педагога, а затем постепенно вовлекать его в коллективные игры. При этом надо увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появиться опыт участия в играх и упражнениях, направленных на одновременное развитие двух слабых функций (внимание и контроль двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам работы по отработке в одной игре всех трех функций.
«Найди отличия»
Цель: Развивать умение концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.), передает взрослому и отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что в ней изменилось. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой. В этом случае дети по очереди рисуют на доске о отворачиваются (возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
«Кричалка – шепталка – молчалка»
Цель: Развивать наблюдательность, умение действовать по правилам, волевую регуляцию.
Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; жёлтая ладонь, «шепталка», означает, что можно тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь, «молчалка», призывает детей замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
«Говори»
Цель: Развивать умение контролировать импульсивные действия.
Скажите детям следующее: «Я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно только тогда, когда я дам команду «Говори!». Давайте потренируемся. «Какое сейчас время года? (Педагог делает паузу) Говори!», «Какого цвета у нас в группе потолок?... Говори!». И т.д.
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ? ЧЕМ ЗАНЯТЬ ИХ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА?"
Гиперактивный ребенок по своей природе подвижен, возбужден, реактивен, постоянно находится в движении, поэтому игры должны быть тщательно подобраны....
"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "
В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...
Консультация для воспитателей. Тема: Как играть с гиперактивными детьми? Чем занять их в детском саду и дома?
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать такие их особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время подчиняться групповым прави...
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ? ЧЕМ ЗАНЯТЬ ИХ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА?
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ? ЧЕМ ЗАНЯТЬ ИХ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА?...
Гиперактивность: как играть с гиперактивными детьми, чем занять их в детском саду и дома
Данный материал содержит краткую информацию по гиперактивности детей, игры, рекомендации педагогам и родителям по работе с ними....
Статья: "Гиперактивные дети, причины возникновения гиперактивности и борьба с гиперактивностью".
Статья: "Гиперактивные дети"....
Консультация для педагогов и родителей по теме: «Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? Музыкотерапия для профилактики гиперактивности.»
Консультация содержит материал, какой он гиперактивный ребенок. Как играть с гиперактивными детьми?...